Создание условий для экологического воспитания детей раннего возраста
Человек и природа … Художники, поэты, философы, музыканты разных стран и времен отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Процесс формирования экологического сознания у детей дошкольного возраста реализуется с помощью различных средств, в том числе и при помощи насыщенной эколого-природной среды детского сада. Важная задача дошкольного образования – помочь детям осознать реальное положение человека, как биологического вида, существующего на нашей планете наравне с другими, не менее значимыми наиболее эффективно решается в особым образом созданных условиях. И начинается ее решение в группе раннего возраста.
В Программе ООН по защите окружающей среды или ЮНЕП (UNEP, United Nations Environment Programme) первоочередными задачами экологического воспитания в условиях раннего развития детей провозглашаются:
- развитие у детей экологических представлений, знаний о ценности природы и правилах поведения в ней;
- формирование умений разнообразной деятельности в природе и становление экологически ориентированного взаимодействия с ее объектами;
- накопление детьми эмоционально- позитивного опыта общения с природой;
- формирование адекватных экологических представлений о взаимосвязях в природе;
- развитие отношения к природе как нашему общему дому, переживание себя как части природы;
- формирование системы умений и навыков экологически целесообразного поведения, взаимодействия с природой.
В презентации автора представлены основные условия для успешного взаимодействия педагога с детьми раннего возраста в решении задач экологического воспитания, традиционно используемые в практике педагогов детского сада. Материалы будут полезны начинающим педагогам и студентам педагогических колледжей.