Создание условий для театрализованных игр детей
Участие в театрализованных играх благоприятно влияет на обогащение словаря и развитие речевых способностей дошкольников. У них улучшается настроение, повышается уверенность в себе, поэтому дети с удовольствием принимают участие в театрализованных постановках по мотивам знакомых произведений.
Учитывая это, мы постарались обустроить в группе место для театрализованных игр таким образом, чтобы на небольшой площади разместить как можно больше видов театров. Мы постарались на настенном панно «Домик» разместить и флангелеграф, и театр на прищепках, и театр на липучках. Под панно выделили место для размещения различных видов настольного театра.
На подставке, которая раньше служила витриной для карамели «чупа-чупс», умещается весь пальчиковый театр (см. фото 1).
Фото 1. Подставка для пальчикового театра.
А все атрибуты для ряженья хранятся в волшебном сундучке (см. фото 2).
Фото 2. Хранение атрибутов для ряженья.
Родители наших воспитанников изготовили ширму для показа театра, ролевые атрибуты и игрушек-персонажей. Дети с большим желанием играют с предметами, которые изготовили их мамы, сами придумывают сюжеты и обыгрывают их.
Для поддержания у дошкольников интереса к театрализованной деятельности мы в течение учебного года выразительно читаем произведения художественной литературы, беседуем с ребятами о прочитанном произведении, рассматриваем вместе иллюстрации, учим детей мимикой и жестами передавать характеры героев, для лучшего запоминания ролевых диалогов дополнительно проговариваем отдельные фрагменты произведения, привлекаем детей к изготовлению театральных билетов.
Мы убеждены, что тяга детей к таинственному миру сказок будит воображение, помогает творить, обогащает жизнь положительными эмоциями. Поэтому рекомендуем всем коллегам обустроить в своих группах такие полезные «уголки».
Морозовская Наталья Николаевна,
Черных Алена Николаевна
воспитатели детского сада «Белоснежка» Сургутского района.
Демонстрация PowerPoint (*.ppsx) | Демонстрация PowerPoint 97 — 2003 (*.pps)