Широка страна моя родная! Интегрированное занятие для детей старшей группы

Широка страна моя родная! Интегрированное занятие для детей старшей группы

О.Б. Нимгирова, воспитатель, ГБОУ Школа № 1359, ДО № 5, Москва

 

Программное содержание. Закрепить знания детей о названии страны, её природе. Уточнить знания о родном городе. Познакомить с географической картой учить, её читать. Дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление, беречь и приумножать их. Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.

Материал и оборудование. Мультимедийная установка. Подборка слайдов. Карта России с лесами, реками, морями, горами. Мольберты. Цветные карандаши. Ватманы.

 

Ход занятия

 

Дети заходят под звучание песни «Широка страна моя родная!», муз. И. Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача.

Ведущий.

Словно крыша над землёю,

Голубые небеса,

А под крышей голубою –

Горы, реки и леса,

И поляны, и цветы,

И, конечно, я и ты!

Ребята, как вы понимаете выражение «Широка страна моя родная»? (Ответы детей.) И горы, и реки, и леса, и поля – всё это наша страна. Кто из вас знает, как она называется?

Дети. Наша страна называется Россия.

Воспитатель. Да, это Россия – наша с вами Родина. На какие слова похоже слово «родина»?

Дети. На слова «родная», «родные», «родители».

Воспитатель. Родиной называют место, где мы родились и живём. Посмотрите, какая большая наша Родина! В ней много разных городов: больших и маленьких. А как называется главный город нашей страны?

Дети. Главный город нашей Родины – Москва.

Воспитатель. Да, главный город, столица нашей Родины – Москва. А как называется город, в котором живёте вы? (Ответы детей.)

Дети по предложению ведущего читают стихи о своём родном городе (посёлке).

Воспитатель. Если посмотреть на карту России, то она обозначена разными цветами. Что обозначено голубым цветом?

Дети. Голубым цветом обозначены реки, озёра, моря.

Воспитатель. У каждой реки, озера, моря есть своё название. Какие реки России вы знаете?

Дети. Лена, Дон, Волга, Енисей…

Воспитатель. Как вы думаете, почему у реки есть свойства увеличиваться и убывать? С чем это связано?

Дети. После таяния снега вода в реке увеличивается, а когда наступает засуха, вода в реке убывает, высыхает.

Воспитатель. В какое время года вода в реке увеличивается?

Дети. Весной.

Воспитатель. А куда же впадает река?

Дети. В море.

Воспитатель. По берегам России много морей.

Дети. Море – большое царство воды.

Воспитатель. Чем отличается река от моря?

Дети. Море бескрайнее, а у реки можно увидеть берег.

Воспитатель. А какие вы знаете моря?

Дети. Чёрное, Белое, Азовское, Каспийское…

Воспитатель. Кто-нибудь из вас был на море? Какая вода была в море?

Дети. Солёная.

(Проводится подвижная игра «Море волнуется».)

А что на карте обозначено зелёным цветом?

Дети. Зелёным цветом обозначены леса.

Воспитатель. А что дают леса?

Дети. Лес – это дерево, из которого делают различные предметы, бумагу, картон.

Воспитатель. Коричневым цветом – горы.

Воспитатель. Какие горы вы знаете?

Дети. Уральские, Кавказские…

Воспитатель. На Кавказе есть гора Эльбрус – эта самая высокая гора России. Поднимаясь все выше и выше в горы, трава исчезает. С чем это связано? Почему на самой вершине лежит снег?

Дети. На вершине горы очень холодно.

Воспитатель. Много интересного и хорошего есть в нашей стране. А именно, бескрайние её просторы наполнены реками, лесами, горами.

Ребята, а теперь для вас очень интересное задание: на мольбертах листы бумаги, вместе с родителями нарисуйте картину, как вы видите нашу страну.

Чем богата наша страна?

Дети. Наша страна богата морями, реками, озёрами, лесами и горами.

Воспитатель. Что нужно для того, чтобы все это сохранить?

Дети. Надо любить Родину и сохранять её природу.

Дети исполняют песню «Мир – это детство», муз. Е. Архипова, сл. В. Данько.

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x