С песнями Владимира Шаинского. Досуг-развлечение для детей 4 –7 лет

С песнями Владимира Шаинского. Досуг-развлечение для детей 4 –7 лет

З.К. Мисриханова, музыкальный руководитель, Лопатинская СОШ, Дошкольное отделение, р. п. Лопатино, Ленинский городской округ, Московская область

 

Цель: знакомство с композитором В. Шаинским, приобщение к песенному наследию композитора.

Задачи:

– развивать вокально-хоровые, танцевально-исполнительские навыки;

– формировать социально-нравственные чувства: представление о доброте, радости, огорчении, жалости, дружеских взаимоотношениях на примере песен В. Шаинского;

– воспитывать интерес и любовь к детским отечественным песням и мультфильмам;

– сплотить родителей и детей в совместной работе над рисунками и в исполнении песен;

– создать атмосферу радости и комфорта.

Участники: музыкальный руководитель, дети 4–7 лет, воспитатели, родители.

Предварительная работа

  1. Подбор материала. Беседа о жизни и творчестве композитора В. Шаинского.

2.«Добрые песни В. Шаинского». Кто такой композитор? Беседа о добрых поступках, вежливых словах.

Слушание песен «В траве сидел кузнечик», «Чунга-чанга», «Вместе весело шагать», «Песня Мамонтёнка», «Дети любят рисовать», «Облака».

  1. Просмотр и обсуждение мультфильмов, музыку к которым написал В. Шаинский: «Антошка», «Крошка Енот», «Мама для Мамонтёнка», «Аврора», «Голубой вагон».
  2. Разучивание песен в разновозрастных группах: «В траве сидел кузнечик», «Улыбка», «Антошка», «Чебурашка».
  3. Работа с родителями: анкетирование, консультации по технике выполнения работ по песням В. Шаинского.
  4. Досуг-развлечение, командная игра между подготовительными к школе группами с вовлечением детей старшей и средних групп.

Материалы и оборудование: фортепиано, музыкальный центр, фотоаппарат, видеокамера, мультимидийная установка, ноутбук, портрет В. Шаинского, флэш-карта, иллюстрации, атрибуты к инсценировкам, ромашка с персонажами, бутафорские нотки, детские музыкальные инструменты.

 

Ход досуга

 

Зал украшен илюстрациями совместной работы детей и их родителей, на которых изображены герои песен В. Шаинского, разноцветными нотками, декорациями из мультфильмов.

Команды детей заходят под песню «Вместе весело шагать». Останавливаются около стульев напротив друг друга. У всех на груди эмблемы команд.

Музыкальный руководитель (м. р.).

Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет?

(Отвечает зал: композитор.)

Сегодня мы приглашаем вас в страну весёлых песен композитора Владимира Яковлевича Шаинского. С его песнями выросли ваши, ребята, мамы и папы, в дни своей молодости их пели бабушки и дедушки, а сейчас с удовольствием поёте вы сами.

Уважаемые зрители, представляю наших игроков.

В игре принимают участие две команды – «Весёлые нотки» и «Песенка-чудесенка».

Команды, поприветствуйте друг друга!

(Приветствие команд.)

Команда «Весёлые нотки».

С детства нам известно всем:

Нот всего лишь только семь.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си –

Ноток больше не проси!

Команда «Песенка-чудесенка».

Мир поющий так чудесен,

Много в нём красивых песен!

Ми, фа, соль, ре, си, до, ля!

Запевайте все друзья!

М. р. За победу в конкурсе каждая команда будет получать нотку-балл.

Первый конкурс – «Узнай и подпевай!»

Сейчас будет звучать музыка из песен Шаинского. Командам нужно узнать песню и начать петь после счёта «пять». Выиграет та команда, которая ни разу не опоздает. Начинает команда «Весёлые нотки».

Звучит попурри из песен В. Шаинского «Голубой вагон», «Кузнечик», «Чебурашка», «Чунга-чанга», «Вместе весело шагать», «Песенка Крокодила Гены», «Когда мои друзья со мной», «Дважды два – четыре».

Подведение итогов, выставление ноток на нотный стан.

М. р. Весёлая песенка научила нас умножать, мы узнали, что дважды два – четыре. А теперь давайте посмотрим, как умеют веселиться и танцевать наша группа поддержки!

(Танец «Чунга – чанга».)

Поблагодарим наших танцоров и проводим их аплодисментами.

Следующий конкурс – «Мульти-пульти».

Нужно будет вспомнить отрывок с песней Шаинского, назвать песню и сказать, как называется мультфильм. Начинает команда «Песенка-чудесенка». («Облака», м/ф «Трям, здравствуйте»; «Песенка кузнечика», м/ф «Приключение Незнайки»; «Чунга-Чанга», м/ф «Катерок»; «Антошка», м/ф «Весёлая карусель»; «Голубой вагон», м/ф «Старуха Шапокляк».)

Подведение итогов, выставление ноток на нотный стан.

М. р. Третий конкурс называется «Сам себе режиссёр».

На лепестках этой ромашки картинки и названия трёх песен В. Шаинского. Команда выбирает лепесток (песню) и готовит выступление – маленький спектакль-инсценировку по этой песне.

На лепестках ромашки песни «Кузнечик», «Голубой вагон», «Антошка», «Белые кораблики», «Чебурашка», «Мама для мамонтёнка».

Команды решают, кто из участников-болельщиков  готовит выступление. Ведущая предлагает нужные атрибуты (готовятся заранее). На подготовку выступления отводится 5 минут.

М. р. Пока участники готовятся к выступлению, мы не будем скучать. Давайте танец начинать! Владимир Шаинский очень любил спорт и написал весёлую песенку. Предлагаю выйти командам на ковёр и тоже заняться физкультминуткой. Вставайте врассыпную! (Песня «Зарядка».)

Ведущая предлагает всем участникам команд занять места в зале.

М. р. Вернёмся к конкурсу «Сам себе режиссёр».

Выступления участников под фонограмму, все подпевают.

Подведение итогов, выставление ноток на нотный стан.

М. р. А теперь конкурс «Домашнее задание». Каждая  команда представляет героя популярной песни Шаинского.

(Групповые выступления. Пока они готовятся.)

Отгадайте загадки.

Жил да был Крокодил.

Без друзей он грустил.

В играх был он заводила.

Как же звали Крокодила?

(Песня «Пусть бегут неуклюже».)

В лесу его ты не найдёшь,

На мишку очень он похож.

У него большие уши,

С крокодилом Геной дружит.

Улыбается мордашка…

Кто же это?

 

Я дружок зверям и детям,

Я – живое существо.

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного!

(Песня «Чебурашка». Поют взрослые и дети. Взрослые играют на шумовых инструментах.)

Пока жюри подводит итоги, я хочу предложить поиграть нашим уважаемым воспитателям. Я уже говорила, что Владимир Шаинский сочинял не только детские песни. У него много популярных песен для взрослых. Следующий конкурс только для взрослых участников. Человека можно узнать по лицу. А как мы узнаём песни? (По мелодии.)

Сложный конкурс начинаем,

Всех послушать приглашаем.

Песня первая у нас прозвучит сейчас для вас!

Звучит мелодия. Воспитатели слушают, каждый из них вправе ударить в бубен и остановить игру и, назвав песню, исполнить первый куплет. Если мелодия угадана неправильно, команда не получает «нотку», другой команде представляется возможность заработать её.

Песни для отгадывания; «Дрозды», «Не плачь, девчонка», «Травы, травы…», «Один раз в год сады цветут», «Идёт солдат по городу», «А он мне нравится».

М. р. Слушайте внимательно загадку.

Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто… (песня).

Молодцы! А вот эту отгадаете?

Кто невежливый такой,

Повернулся к нам спиной?

Стал размахивать руками,

Прямо в зале перед нами!

Не приучен он к порядку,

Или делает зарядку?

С кем звучит оркестр и хор?

Знаем, это… (дирижёр).

Приглашаю для выступления наших детей из вокально-хорового кружка

«Песенка по лесенке», они споют песню Владимира Шаинского.

М. р. Прошу уважаемое жюри огласить результаты последнего конкурса и подвести итог.

(Награждение команд.)

Вот закончилась игра,

И прощаться нам пора.

Будем с музыкой дружить,

Песни новые учить!

Пусть музыка всегда живёт

И радость всюду побеждает.

Пусть каждый песенку поёт

И каждый песенку узнает!

С песней «Вместе весело шагать» дети и взрослые выходят из зала.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x