Ракета. Конструирование, посвященное Дню космонавтики. Средняя группа

Ракета. Конструирование, посвященное Дню космонавтики. Средняя группа

И.А. Жильцова, ГБОУ «Школа № 64», дошкольная группа №3, Москва

Цель. Расширять и закреплять знания детей о космосе. Совершенствовать конструктивные навыки детей.

Задачи.

  • Уточнить знания детей из истории развития космонавтики.
  • Учить детей самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
  • Развивать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одних и тех же объектов.
  • Поддерживать самостоятельность, творчество, инициативу.
  • Упражнять детей в самостоятельном планировании хода предстоящей работы.

Материал: строительные наборы на каждого ребенка; мультимедийная установка, экран, презентация – ракеты, магнитофон, флешка с записью музыки.

Ход занятия

Дети сидят за столами. На экране портрет К.Э. Циолковского.

Воспитатель. 17 сентября 2022 года отмечалась знаменательная дата – 165 лет со дня рождения Константина Эдуардовича Циолковского, великого русского ученого, основоположника отечественной космонавтики. Он первым изучил вопрос о ракете — искусственном спутнике Земли. Первый пилотируемый космический корабль назывался «Восток». 12 апреля 1961 года на этом корабле отправился в космос первый в мире космонавт – Юрий Гагарин (на экране портрет Ю.А. Гагарина). Поэтому теперь каждый год 12 апреля мы отмечаем День Космонавтики.

Дети рассматривают ракеты (на экране).

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадки.

Распустила алый хвост

Улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту

Межпланетную…(ракету)

 

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Назовите, кто же это? (Космонавт.)

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем конструировать ракету (показывает картинку с изображением ракеты). Давайте посмотрим, какие основные детали есть у ракеты? (Носовая часть, корпус, крылья, сопло, иллюминаторы.)

Опора удерживает ракету перед взлетом в вертикальном положении, двигатели помогают ракете взлететь, в фюзеляже находятся космонавты, в носовой части ракеты находится отсек для грузов и отсек с приборами.

Ракета длинная, вытянутая и чем – то напоминает корабль. Поэтому ее и стали называть космическим кораблем. А вы знаете, как называют людей, которые строят летательные аппараты? (Инженеры, конструкторы.)

А вы хотите попробовать сконструировать ракету? Почувствовать себя инженерами-конструкторами? (Да.) Хорошо. Но давайте немного разомнемся перед важной работой.

Физминутка «Отважные пилоты»

Мы отважные пилоты (руки в стороны с наклонами)

Водим в небе самолеты (руки вытянуты вперед, «крутят штурвал»).

Над родной страной летаем (поворот вокруг себя),

Обгоняя птичьи стаи (махи руками).

Хоть взлетаем высоко (прыжки на месте),

Приземляемся легко (присесть).

Пальчиковая гимнастика «Космонавт» (выполняется 2 раза)

В звёздном небе звёзды светят (пальчики сжимают и разжимают)

Космонавт летит в ракете (ладони сомкнуты над головой)

День летит, ночь летит и  на землю вниз глядит (изображают иллюминатор – круг)

Видит сверху он, поля, горы, реки и моря, (загибают пальцы)

Видит он весь шар земной, шар земной – наш дом родной (изображают крышу над головой).

Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами.

Воспитатель. У вас на столах строительный материал. Рассмотрите его внимательно. Какие детали входят в строительный набор? (Конусы, цилиндры, призмы, кубы, полуцилиндры, пластины, кирпичики.) Хорошо. А теперь постройте ракету, используя детали из набора. (Дети выполняют работу под музыку.)

Во время самостоятельной деятельности можно задать детям вопросы:

Какую часть ракеты строишь? 

Какие детали нужны для этого?

Какой стороной поставишь деталь?

Какой летательный аппарат сконструировали?

Дети рассматривают ракеты и вспоминают, какие детали они использовали в работе.

Воспитатель. Давайте еще раз вспомним, какой праздник будет 12 апреля? (День космонавтики.) Как звали первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин.) На чём он летал в космос? (На ракете.)

Мы трудились очень дружно –

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,

Настоящая…(ракета)!

Правильно, ребята! Молодцы. Всем спасибо.

 

Использованная литература:

Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» средняя группа. Издательство Мозаика — Синтез, Москва,2014

5 2 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x