Путешествие на лесное озеро. Спортивно-музыкальный праздник для детей 2–2,5 лет

Путешествие на лесное озеро. Спортивно-музыкальный праздник для детей 2–2,5 лет

Т. Федотова, музыкальный руководитель, МДОУ – детский сад присмотра и  оздоровления № 9 «Малыш», город Ступино, Московская область

Меры по укреплению здоровья детей, проводимые в нашем детском саду, дополняются разнообразными играми, досугами и развлечениями, в ходе которых прививается интерес к физической культуре, спорту, а также происходит обучение доступным двигательным умениям. Мы взаимодействуем с детьми от 1 года 2 месяцев до 3 лет, поэтому наша работа направлена не на формирование умения точно выполнять упражнения, а на развитие двигательной активности, взаимопонимания и воспитание положительных эмоций. Правильно организованное физическое воспитание помогает удовлетворять естественную потребность малышей в движении, создает условия для эмоционально психологического благополучия, пробуждает интерес к самовыражению, благотворно влияет на психоэмоциональную сферу.

Мы проводим физкультурно-оздоровительные занятия в виде спортивно музыкальных праздников. Музыкальный руководитель подбирает подходящие к теме праздника стихотворения, игры, музыку, разрабатывает движения, потом все это соединяет в сценарий праздника, в ходе которого дети выполняют несложные движения, способствующие развитию двигательной активности.

Цель. Развивать чувство ритма, равновесие, мелкую моторику рук; укреплять опорно-двигательный аппарат; учить действовать по показу взрослого; воспитывать самостоятельность; развивать умение действовать сообща.

Действующие лица. Ведущий, Зайчик,Кузнечик, Лягушка (педагоги детского сада).

Ход праздника

Воспитатели выводят малышей на территорию детского сада. На площадке оформлены игровые зоны «Лес», «Лесная полянка », «Прудик», «Озеро».

Ведущий. Дорогие малыши, сегодня мы совершим путешествие к волшебному лесному озеру. Путь неблизкий, поэтому надо как следует приготовиться к путешествию. Давайте разомнем ручки и ножки.

Сделай шаг – раз и два (шагают),

Сделай прыг – три, четыре (прыгают).

Вокруг себя обернись (кружатся),

На траву скорей садись (приседают).

Хлопни раз, хлопни два (хлопают в ладоши),

Кивни три, кивни четыре (кивают головой).

А теперь подпрыгни снова (подпрыгивают),

К путешествию готовы! (Руки ставятна пояс.)

(Упражнения взяты из кн.: Силберг Дж. 500 пятиминутных развивающих игр для детей от 3 до 6 лет / Пер. с англ. Мн.: Попурри, 2005.)

Ведущий. Молодцы, хорошо размялись, можно отправляться в путешествие (вместе с детьми идет в первую игровую зону – «Лес»). Мы пришли в лес. Посмотрите, какие деревья здесь растут! Давайте покажем ручками, какие они высокие, а теперь разведем пальчики в стороны – это веточки и листочки, а теперь покачаем ручками из стороны в сторону – это ветер качает деревья. (Дети повторяют движения за ведущим.) В лесу можно встретить разных зверей. Посмотрите, под кустом сидит Зайчик. Подойдем к нему и познакомимся с ним. (Из за куста выходит взрослый в костюме зайчика.) Зайчик, наши малыши хотят стать сильными и ловкими. Помоги нам, пожалуйста!

Игровое упражнение «Зайка»

Зайка серенький сидит (кисти рук к голове)

И ушами шевелит (шевелят кистями).

И вот так, и вот так (повороты туловища, руки на поясе)

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть –

Надо лапочки погреть (хлопают в ладоши).

И вот так, и вот так

Надо лапочки погреть (трут ладони друг о друга).

Зайке холодно стоять –

Надо зайке поскакать (прыгают на двух ногах).

И вот так, и вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал (педагог рычит),

Зайка тут же убежал (дети разбегаются).

Ведущий. Мы с вами убежали от злого волка. А теперь продолжим наше путешествие. Дорогой Зайчик, пойдем вместе с нами (вместе с детьми переходит к зоне «Лесная полянка»). Мы пришли на прекрасную лес ную поляну. Посмотрите, сколько цветов вокруг! (На полянке разложены картонные цветы.) Давайте присядем и покажем, как цветочки растут. Поднимем ручки вверх – наш цветок вырос! Теперь разведем ладони в стороны – цветок раскрылся. Понюхаем цветок – как он приятно пахнет! (Дети нюхают цветок.) Над цветами летают бабочки. Давайте и мы полетаем вместе с ними. (Машут руками и перелетают с цветка на цветок.) А в траве Кузнечик сидит. Посмотрите, какой он веселый и зеленый! (Выходит взрослый в костюме кузнечика.) Дорогой Кузнечик, мы приглашаем тебя побегать и попрыгать с нами!

Игровое упражнение «Кузнечик»

Кузнечик у дерева прыгал – скок скок! (Дети скачут.)

Увидев детишек, смолчать он не смог,

Сказал им: «Ведь вместе скакать веселей!». (Выполняют движения руками к себе.)

И прыгают весело много друзей (прыгают).

Кузнечик с ребятками скачут красиво,

Увидели Зайчика и пригласили:

«Иди к нам, ведь вместе скакать веселей!». (Выполняют движения руками к себе.)

И прыгают весело много друзей (прыгают).

Все деточки прыгают смело вокруг,

Но разом устали (громко охают)

И рухнули вдруг (падают).

(Упражнения взяты из кн.: Силберг Дж. Указ. соч.)

Ведущий. Как весело было на лесной полянке! Мы с вами прощаемся с ней и идем дальше, а Кузнечика позовем с собой. (Дети переходят в игровую зону «Прудик».) Посмотрите, впереди – маленький прудик. В нем плавают рыбки. Давайте покажем, как они машут плавничками, как весело плавают в пруду (движения руками «Рыбка»). А на листе кувшинки сидит маленькая Лягушка (взрослый в костюме лягушки). Дорогая Лягушка, ребята очень любят делать разнообразные спортивные движения, может быть, и ты поиграешь и попрыгаешь вместе с ними?

Игровое упражнение «Маленькая лягушка»

Лягушка. Я согласна. Повторяйте за мной!

Я маленькая добрая Лягушка,

И я по всем дорожкам попрыгушка (прыгают на согнутых ножках).

Я летом замечательно пою (квакают и прыгают),

Зато зимою очень спать люблю (делают вид, что спят)

Когда весна приходит, просыпаюсь (потягиваются),

Потом по сторонам я озираюсь (вращают головой из стороны в сторону),

Потом вдруг муху на лету хватаю («ловят муху»),

Потом я пучеглазиком мигаю (моргают одним глазом)

И временами далеко скачу (энергично прыгают).

Зато потом сижу я и молчу (приседают и подносят палец к губам: «молчок»).

Ведущий. Смелая Лягушка, мы хорошо с тобой поиграли! Пойдем к волшебному озеру (дети, Зайчик, Кузнечик и Лягушка идут в следующую зону – «Озеро»). Посмотрите, перед нами волшебное озеро. Давайте потрогаем водичку. Вот она какая – теплая и ласковая! Мы с вами прекрасно погуляли, а теперь все искупаемся в нашем озере. (Дети мочат в бассейне ножки и брызгают друг на друга водичкой.) Теперь разотрем друг друга полотенцами и посмотрим друг на друга! Вот какие мы стали – сильные, здоровые, веселые! Давайте вспомним, кто нам встретился во время прогулки? Мы видели деревья – покажите, какие они большие! Мы любовались цветами, нюхали их – покажите как. Покажите, какие бабочки летали с цветка на цветок, как они махали крылышками! А теперь покажите, как Зайчик бегал, как Кузнечик прыгал и как Лягушка ловила муху! (Дети повторяют действия вслед за ведущим.)

Молодцы! Мы возвращаемся из нашего путешествия. Все очень устали и проголодались. Пойдемте скорее обедать и отдыхать! До свиданья, волшебное озеро!

5 3 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x