Планирование работы по реализации образовательной области «Безопасность» с детьми средней группы детского сада
Основные направления в работе педагогов, реализующих взаимодействие с детьми5-го года жизни по формированию основ безопасного поведения — обогащение представлений воспитанников об основных источниках и видах опасностей в быту, природе и социуме. Воспитатель с помощью повседневных образовательных и игровых ситуаций инициирует проявление детьми умений и навыков безопасного поведения, раскрывает связь между необдуманными, неосторожными действиями и их негативными последствиями. Знакомя детей с художественными произведениями, педагог обращает внимание на важность соблюдения правил личной безопасности, побуждает детей к обсуждению сюжетных коллизий. Одно из важных правил, которое усваивают дети в этом возрасте – звать на помощь взрослого в ситуациях, угрожающих не только своей жизни и здоровью, но и жизни и здоровью сверстников.
С сентября 2012 года я являюсь участницей городской стажировочной площадки Департамента образования города Москвы по теме «Ребенок и мир: формирование безопасного поведения». Представленный материал разрабатывался и апробировался в рамках коллективного образовательного проекта и вызвал положительные отклики у участников стажировки, родителей воспитанников и детей моей группы. Надеюсь, что представленным планированием системы работы по реализации образовательной области «Безопасность» смогут воспользоваться коллеги, которые работают в ДОУ разного вида с детьми младшего дошкольного возраста.
Малтызова Мария Григорьевна, воспитатель ГБОУ детского сада компенсирующего вида № 2301, город Москва.