Не бросайте батарейки, или Батарейка,сдавайся!

Не бросайте батарейки, или Батарейка,сдавайся!

Н.С. Белевкина, воспитатель, МБДОО Покровский детский сад «Теремок», пгт. Покровское, Орловская обл.

Всё хорошее в людях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Экологическое воспитание – одно из самых актуальных направлений в системе современного образовательного процесса ДОО. Формирование у детей научных знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путём использования формальных (дошкольные организации) и неформальных (разнообразные источники информации, разовые мероприятия) способов формирования экологического воспитания.

К сожалению, возможности дошкольного детства в решении этих задач ещё недооцениваются. Вместе с тем, дошкольный возраст обладает рядом особенностей (восприимчивость, эмоциональная отзывчивость, подражательность), позволяющих наиболее чувствительно, тонко воспринимать природные явления и явления окружающей среды.

Необходимым условием правильно организованного процесса по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста является программное обеспечение, которое воспитывает и формирует материалистическое миропонимание у дошкольников.

Детям старшего дошкольного возраста уже доступны для понимания сложные и разнообразные знания о растительном и животном мире. Эти знания можно условно подразделить на две большие группы: к первой относятся знания, расширяющие кругозор ребёнка, способствующие его интеллектуальному развитию, ко второй – знания, определяющие правила поведения человека в природе, раскрывающие нравственное отношение к ней. Отбор последних особенно важен для воспитания действенной любви к природе.

Большое значение по формированию у дошкольников нравственного отношения к природе имеет тесное сотрудничество ДОО с семьями воспитанников. Анализ семейного воспитания показывает, что большинство родителей считают ознакомление с природой важным средством всестороннего развития ребёнка. Вместе с тем многие не достаточно глубоко понимают, какие при этом можно решать задачи, не знают, как нужно целенаправленно проводить беседы о защите природы. Некоторые родители полагают, что у детей знакомство с природой происходит само собой, или беседуют о природе только по дороге в детский сад. Иногда родители откровенно говорят, что не задумывались над вопросом экологического воспитания своих детей.

Огромное значение при организации сотрудничества педагогов ДОО с семьями воспитанников по экологическому воспитанию детей имеют нетрадиционные правильно подобранные формы и методы работы.

Хочу поделиться опытом такого сотрудничества – проведение двухнедельной экологической акции «Не бросайте батарейки, или Батарейка, сдавайся!» на базе МБДОО Покровского детского сада «Теремок».

Цель акции – повышение экологической культуры родителей и детей дошкольного возраста по проблеме утилизации отработанных батареек, негативно влияющих на окружающую среду.

В начале акции проводится анкетирование родителей дошкольников о вреде отработанных батареек для окружающей среды. По результатам анкетирования было выявлено, что 70% родителей никогда не задумывались над этой проблемой, утилизируя использованные батарейки обычным способом – выбрасывали их в общий мусорный контейнер; 20% опрошенных совсем не знали о существовании вреда отработанных батареек для окружающей среды, и лишь 10% родителей осознают данную проблему и утилизируют батарейки безопасным способом, им известны пункты приема отработанных батареек в Орловской области.

С целью повышения экологической культуры родителей и дошкольников была написана сказка  «Не бросайте батарейки, или Батарейка, сдавайся!». Сказку оформили в виде книжки-раскладушки с иллюстрациями (см. Приложение).

В рекреации детского сада специально организовали место для сбора отработанных батареек. Его оформили в соответствии с сюжетом сказки: лесные звери – игрушки, дом дедушки Енота – он же пункт сбора батареек, большая книжка-раскладушка с текстом сказки.

Во время акции была представлена информация для взрослых о вреде для здоровья и окружающей среды выброшенных батареек и сообщались адреса пунктов приёма по их утилизации в городе Орле.

Затем родители вместе с детьми читали сказку. По сюжету им нужно было найти домик – пункт приёма отработанных батареек. И в течение всего мероприятия дети и родители опускали в окошко старые батарейки. После чего они не забывали взять листочки с адресами пунктов приёма батареек – листочки лежали на скамеечке рядом с домиком.

Следует заметить, что родители охотно читали детям сказку, интересовались представленной информацией, активно участвовали в акции. Многие из них отметили оригинальность выбранной тематики мероприятия, интересный сценарий и его исполнение.

Двухнедельная экологическая акция прошла успешно и оправдала ожидаемые результаты ее организаторов.

Результаты акции «Батарейка, сдавайся!» на основе повторного диагностирования родителей:

100% родителей и детей узнали о вреде отработанных выброшенных в мусор батареек;

100% родителей узнали адреса пунктов приёма отработанных батареек в городе Орле;

70% родителей намерены систематически собирать и сдавать отработанные батарейки в пункты приёма;

70% родителей желают стать активными участниками в работе по бережному отношению к природе и готовы на дальнейшее сотрудничество с педагогическим коллективом детского сада «Теремок» по экологическому воспитанию детей.

В завершении педагоги детского сада познакомили родителей с рекомендациями  по составлению и проведению бесед с детьми на тему бережного отношения к природе. Педагоги уверены, что экологическое воспитание детей – долгий целенаправленный воспитательный процесс. Его результат будет выявляться в течение всей последующей жизни воспитанников и отразится как на их отношении ко всему окружающему миру, так и на отношении к самому себе.

Поэтому впереди педагогический коллектив детского сада ждёт ещё много экологических акций, проектов, сказочных путешествий, бесед и, конечно, тесное плодотворное сотрудничество с семьями воспитанников по различных темам воспитания детей.

 

Приложение. Н.С. Белевкина. Сказка 

 

3.7 3 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x