Музыкальный руководитель – это педагог, который знакомит детей с миром музыки

Музыкальный руководитель – это педагог, который знакомит детей с миром музыки

В.А. Туркова, старший воспитатель, БОУ Детский сад № 5 «Колосок» Сокольского муниципального округа, г. Кадников, Вологодская область

 

Музыка является одним из средств эстетического, художественного, нравственного воспитания детей, развивает фантазию, творческие способности. Музыка воздействует не только на взрослых, но и на детей с самого раннего возраста, вызывая различные эмоции. Ребёнок, слушая музыку, познаёт окружающий мир, воспринимает его в новом свете.

В детском саду дети занимаются музыкальной деятельностью, учатся петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Дети любят слушать музыку, двигаясь под неё, играют и поют. Важно с самого раннего детства создавать условия для формирования основ музыкальной грамотности детей дошкольного возраста. Музыка становится средством воспитания, когда она осознанно воспринимается ребёнком.

Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание дошкольников, организует и проводит занятия, танцевально-игровую деятельность, нацеленную на приобщение детей к музыкальной культуре, развитие у них голоса, музыкально-ритмического слуха, разучивание танцевальных движений. Музыкальный руководитель участвует в организации и проведении спортивных и других мероприятий, запланированных в дошкольной образовательной организации.

Знакомство с музыкой не ограничивается лишь прослушиванием произведений. Под руководством музыкального руководителя дети учатся петь, красиво двигаться под музыку, изучают возможности различных музыкальных инструментов. С помощью этого подрастающему поколению прививается любовь к искусству, познавательный интерес, что положительно влияет на формирование и развитие эмоциональной сферы ребёнка, его творческих способностей. Это очень актуально сегодня в век инновационных технологий.

Музыкальный руководитель – это педагог, который знакомит детей с миром музыки, отвечает за творческое и эстетическое развитие своих воспитанников. Это творческая профессия, благодаря которой музыка становится уникальным инструментом, формирующим эстетический вкус, развивающим эмоциональный интеллект.

Музыкальному руководителю также важно объяснить влияние музыки на психику ребёнка родителям. Также педагог по мере необходимости консультирует родителей и работников ДОО по вопросам детского музыкального развития.

Роль музыкального руководителя во взаимодействии с родителями воспитанников не сводится только к объяснению, какую музыку слушать детям, какие произведения разучивать. Согласно ФГОС ДО родители являются непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса ДОУ. Поэтому все работники детского сада должны поддерживать их воспитательную деятельность и оказывать им квалифицированную педагогическую помощь.

Специалисту необходимо знать возрастные и индивидуальные особенности, каждого ребёнка, владеть методиками музыкального обучения и воспитания детей дошкольного возраста, профессионально владеть техникой игры на нескольких музыкальных инструментах, разбираться в музыкальных произведениях детского репертуара – как классических, так и современных.

Подводя итог, хочется сказать о важности музыкального образования дошкольников. Музыкальное развитие обеспечивает полноценное развитие ребёнка, приобщает его к жизненным ценностям, развивает эмоциональную составляющую его характера.

Профессионализм музыкального руководителя складывается из уровня его квалификации, а также личных качеств, таких как любовь к детям, терпение, целеустремлённость.

Использование современных информационных технологий, стремление педагога к собственному совершенствованию способствует раскрытию у детей творческих способностей. Поэтому музыкальный руководитель должен постоянно стремиться к собственному развитию, чтобы передать всё лучшее детям.

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x