Музыкальная радуга. Дидактическое пособие для музыкальной деятельности

Музыкальная радуга. Дидактическое пособие для музыкальной деятельности

Г.П. Григорян, музыкальный руководитель, МБДОУ Детский сад № 5 «Лалушки», р. п. Шилово, Рязанская область

 

Рекомендуемый возраст: 3–7 лет

 

Цель. Развитие музыкальности детей, способности эмоционального восприятия музыки, фонематического слуха.

Материал. Кусок фанеры. Лист ДСП. Полиэтиленовая труба. Липучка. Картонные Предметные картинки из картона. Пластмассовый кубик. Салфетки. Гуашь. Лак. Железные угольники. Ролики.

Этапы изготовления

  1. Из куска фанеры вырезать солнце, радугу, дерево.
  2. На кубике сделать круглый вырез.
  3. В кроне дерева прорезать круг, через который проходит труба с кубиком.
  4. Покрасить всё масляной краской или гуашью и покрыть лаком.
  5. Вырезать подставку из ДСП.
  6. Прикрутить к подставке ролики.
  7. Закрепить радугу и дерево на подставке.
  8. Закрепить на подставке трубу.
  9. Вырезать из картона «лучи солнца», «облака», различных животных.
  10. Изготовить знаки «Крещендо» и «Диминуэндо».

 

Пособие «Музыкальная радуга» способствует развитию музыкальности, эмоционального восприятия музыки, фонематического слуха.

С помощью игры «Узнай, кто поёт» дети определяют регистры. Предварительно объяснив детям правила игры (нижний регистр – песня Медведя, средний – песня Белки, верхний – песня птичек), педагог играет музыку на определённой высоте, а ребёнок, в зависимости от прозвучавшего регистра, поднимает кубик к поющему персонажу. Игру можно проводить с детьми от 3-х лет. Количество персонажей зависит от возраста детей.

Запоминанию количества звуков помогает упражнение «Угостим белку грибами».

Педагог играет на фортепиано несколько звуков. Задача ребёнка – запомнить, сколько звуков было сыграно, и прикрепить такое же количество грибов около белки.

Эмоциональному восприятию музыки и определению лада помогает упражнение

«Эмоциональные тучки». Если педагог играет минорную песню, значит, идёт дождь, всем грустно. Ребёнок находит грустную тучку и прикрепляет её к радуге.

Если педагог играет мажорную музыку, значит, дождь прошёл. Соответственно грустную тучку нужно убрать и прикрепить тучку с другой эмоцией.

Для определения длительности звуков проводится упражнение «Лучи солнца».

Короткие и длинные лучики солнца помогают определять длительность звуков.

Ребёнок определяет длительность звука и прикрепляет в зависимости от звука длинный или короткий лучик к солнцу.

Очень нравится детям упражнение «Кто к кому пришёл в гости?», связанное с определением на слух штрихов стаккато, легато, нон легато. Белка прыгает на звучание музыки стаккато, птичка летит на звучание музыки легато, медведь топает на звучание музыки нон легато. Играется музыка двумя разными штрихами, например, стаккато и нон легато. Ребёнок определяет на слух, какая музыка прозвучала, и отгадывает: «Белка припрыгала к медведю», «Птичка прилетела в гости к белке» и т. д.

 

Музыкальная радуга. Дидактическое пособие для музыкальной деятельности

 

Музыкальная радуга. Дидактическое пособие для музыкальной деятельности

 

Музыкальная радуга. Дидактическое пособие для музыкальной деятельности

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о