Лето, до свидания! Праздник в малокомплектном детском саду
Т.Н. Нарубина, музыкальный руководитель, МБДОУ «Ульянинский детский сад», Тверская область
Оформление зала отражает смену времён года. Под звучание «Вальса цветов» П. Чайковского дети и родители рассаживаются. Выходит ведущий (взрослый).
Ведущий (под негромкое звучание музыки).
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
(Е. Трутнева)
Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, ребята! Вот и наступила осень. Для детей вновь открыла двери школа, а для вас, дошколят, дверь открыл наш детский сад. Пролетело наше любимое лето.
Мы о нём не забываем.
Лето в гости позовём,
Вместе с ним в игру сыграем,
Песенку о нём споём.
(Дети зовут лето, а родители поднимают вверх бутафорские цветы.)
Вот и лето к нам пришло –
Глянь, вокруг всё расцвело!
Что же лето на прощанье
Нам в подарок принесло? (Дети оборачиваются, видят цветы, называют их.)
Вы цветы у мам возьмите,
С ними весело спляшите!
(Под вальсовую музыку дети исполняют свободный танец с цветами.)
Как красиво вы танцевали! Давайте поблагодарим лето за эти замечательные цветы песенкой и попрощаемся с ним. (Дети исполняют песню о лете под «минусовую» фонограмму, затем собирают цветы в букет и ставят его в большую напольную вазу у центральной стены.)
Осень в гости к нам идёт.
Кто стихи о ней прочтёт?
Старшие дошкольники читают стихи об осени.
Дети.
В золотой карете,
Что с конём игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила:
Ярко-жёлтым цветом
Землю разукрасила.
(Ю. Капустина)
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
(К. Бальмонт)
Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
Соберёт из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит, лета больше нет,
Осень наступает.
(А. Плещеев)
Раздаётся стук в дверь.
Ведущий.
Кто-то в гости к нам пришёл –
Заходите, мы вас ждём!
Заходит почтальон Печкин (взрослый).
Печкин.
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Все собрались в зале?
А меня вы ждали?
Вас тут дружная семья.
Отгадайте, кто же я.
Правильно, я Фёдор Печкин!
Вам принёс я телеграммы.
Много их – не сосчитать!
Столько пожеланий разных!
Разрешите зачитать. (Достаёт из сумки кленовый лист.)
Листик, как сюда попал?
Лист (голос в записи).
Ветер с дерева сорвал.
По свету меня носил,
В вашу сумку положил.
Печкин.
Ну, да это не беда!
В букет к цветочкам хочешь?
Лист. Да!
Печкин украшает букет кленовым листом. Зачитывает телеграмму для маленьких.
Печкин.
Были маленькими вы,
А теперь вот подросли.
Пожелать хочу я вам
Не ходить по докторам.
В садик с радостью ходите
И здоровыми растите.
Ну, а если к вам нежданно
Кашель с насморком зайдут… (Выходят две мамы, изображая, что они простужены.)
С ними дружбу не водите,
Что есть сил от них бегите!
(Под быструю музыку в записи проводится подвижная игра «Догонялки» с участием малышей и их мам.)
А вот телеграмма для детей средней группы.
Время зря вы не теряли
И совсем большими стали.
Я желаю вам и дальше
Так расти, так расти,
Чтобы к будущему лету
В группу старшую прийти!
А сейчас вас ждёт игра –
Выходите, детвора!
(Под быструю музыку в записи проводится эстафета: бег в больших калошах, плоскостных «лапках», в паре, с прокатыванием мяча перед собой. В ней участвуют и мамы детей, две из которых могут выполнять роль ограничителей и подстраховывать детей на повороте.)
А эта телеграмма для самых старших.
Это вы? Я так и знал.
Сразу старших в вас признал!
Подросли! Вот это класс!
Фёдор Печкин рад за вас! (Пожимает старшим детям руки, продолжает.)
На них ты только посмотри –
Все, как один, богатыри!
Вам желаю не лениться,
Много нового узнать,
Чтобы скоро, через годик
Первоклассниками стать.
А пока сюда спешите –
Свою силу покажите!
Под быструю музыку в записи проводится спортивное состязание по выбору инструктора по физической культуре.
Слышится звук мотора в записи.
Ведущий.
Слышите, мотор гудит?
Кто-то в гости к нам спешит!
Из-за шторы появляется Карлсон (взрослый в костюме).
Карлсон.
Здравствуйте, я очень рад
Прилететь в ваш детский сад.
В хоровод скорей вставайте,
Дружно песню запевайте!
Дети идут хороводом и исполняют знакомую песню под «минусовую» фонограмму.
Карлсон (изображает больного).
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Кто же скажет, что со мной?
Закружилась голова.
Помогите, детвора! (Падает.)
Ведущий.
Что нам делать? Как же быть?
Чем нам Карлсона лечить?
Дети. Вареньем!
Желающие полечить Карлсона вовлекаются в эстафету «Кто быстрее накормит Карлсона вареньем».
Карлсон (гладит живот).
Помогли вы мне, друзья!
Ох, люблю варенье я!
От души благодарю
И на память мяч дарю.
(Достаёт из-под нагрудника «мяч».)
Что такое приключилось?
Что с мячом моим случилось?
Был он толстым и пузатым,
Но совсем не полосатым.
Превратился он в… арбуз,
Что ж, попробуем на вкус.
Только надо не забыть
Руки чисто нам помыть.
Звучит музыка. Ведущая, Печкин и Карлсон приглашают участников праздника к столу.