Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»

 Задачи:

  • развивать творческие способности детей посредством различных видов музыкальной деятельности;
  • совершенствовать умение детей выражать свои музыкальные впечатления через художественное творчество;
  • развивать слуховое и зрительное внимание.

Предварительная работа.

  • Подготовка видеоряда и презентации по теме;
  • Разучивание с детьми стихотворений в группе.

Оборудование:

  • мультимедийное оборудование;
  • музыкальные инструменты (металлофон, музыкальный треугольник, маракасы);
  • целлофан, мешочки с крахмалом;
  • зубная паста, кисти, салфетки.

 

Порядок работы

Дети под спокойную музыку заходят в зал.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Мы пригласили вас сегодня в музыкальный зал, чтобы вспомнить о детских забавах. Конечно, дети любят играть всегда и везде. А о каком времени года пойдет сегодня речь, вам подскажет загадка.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Звонкая погода, снег кутерьма,

Это время года мы зовем…(зима)                

В.Данько

Дети отгадывают загадку о зиме.

 

На экране демонстрируется видеоклип «Зима» на музыку П.И.Чайковского «У камелька» (Времена года. Январь). Исполняет Михаил Плетнёв, фортепиано.

Зимний пейзаж, картины русских живописцев.

Видеоклип «Зима» на музыку П.И.Чайковского. 

Музыкальный руководитель. Зима – это серебряная Фея природы. Можно вспомнить известные  строчки С.Есенина:

«Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, словно серебром».

На экране демонстрируется слайд  с изображением картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

Илья Грабарь. Февральская лазурь.

Музыкальный руководитель. Снег зимой на солнце переливается, словно драгоценные  камни. Сияет он и ночью при луне. Говорят, что снег   светится как серебряная парча. Дети, скажите, а какая бывает зима? (Ответы детей)

Воспитатель. А кто из вас, дети, знает стихотворения, в которых рассказывается о зиме?

Дети исполняют стихотворения.

Ребенок 1.

Ох ты, зимушка-зима,

Побелила все дома,

Побелила все сады,

И дорожки, и пруды.

Наши санки достаём

И на улицу идём.

Будет радость детворе-

Много снега на горе!

Стал на речке ледок-

Для ребят большой каток.

Вот обновки на ногах,

Быстро едем на коньках!

А теперь давай, дружок,

Поиграем-ка в снежок!

Ком летит, за ним – второй,

Завязался снежный бой!

Не нарадуемся мы

Играм матушки-зимы.

Хорошо гулять зимой,

Но пора идти домой.

Шаламонова Елена

 

 

 

Рисунок княгини Ольги Романовой

Ребенок 2.

День-то выдался хорош:

Снег отличный – липкий!

Ты в руках комочек мнёшь,

Катишь до калитки.

От калитки до кустов,

А потом к сараю.

Вот большой комок готов,

Мы второй катаем.

Чтоб слепить снеговика,

Мы трудились долго:

Надо три всего комка,

Шапку и метелку.

Угольки для глаз принёс,

Из травинок – брови,

Да ещё морковку – нос,

Вот и всё готово!             

Шаламонова Елена

 

 

 

 

Картина Зинаиды Серебряковой: Зимний пейзаж.

 

Показ слайдов «Детские забавы» на фоне музыки П.И.Чайковского «Камаринская»

Константин Высоцкий. Катание на санях.

 

Евгений Балакшин. С горки.

Музыкальный руководитель. Ребята, давайте и мы с вами  споём песенку о зимних забавах и  поиграем (см. Фото 1).    

Фото 1. Песня «Что нам нравится Зимой».

Дети исполняют песню «Что нам нравится Зимой» музыка Е.Тиличеевой, слова Л.Некрасовой  (Ирина Каплунова, Ирина Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа. Издательство «Композитор Санкт-Петербург», 2008 г.) или другую на усмотрение музыкального руководителя. На проигрыш дети изображают катание на лыжах, санках, игру в снежки и т.д.

 

Rod Charlesworth. Игра в снежки.

Музыкальный руководитель. Да искрится и хрустит под ногами снег, звенит ледок, весело смеются ребята, играя в снежки. Зимние пушистые снежинки – это замершие дождинки. Они легки, невесомы, музыку их воздушного  танца услышать  невозможно, но ее можно придумать.

Я хочу исполнить для вас стихотворение про снежинки, но это стихотворение  не простое, а музыкальное.

Снежинки пуховые, веселые, живые!

Вы кружитесь, мерцаете в молчании лесном

И землю устилаете блестящим серебром.            

А.Липецкий

Чтение стихотворения сопровождается игрой на музыкальном треугольнике, металлофоне, маракасах.

Павел Калугин. Ночной снегопад

Музыкальный руководитель предлагает детям самим придумать музыку стиха, используя разные шумовые предметы. Стихотворение исполняется еще раз, дети его озвучивают по желанию (см. Фото 2).

Фото 2. Музыкальное стихотворение.

 

Музыкальный руководитель. Но когда сердитый Дед Мороз стукнет своим волшебным посохом, снежинки из пушистых превращаются в хрустальные «хрустики»: хруп-хруп  — слышится под ногами…

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на елке —  снег, снег,

И под елкой – снег, снег.     

И.Токмакова

(Для озвучивания этого стихотворения использовать целлофан ритмично сминая  его на слова «снег», «снег», или можно заменить целлофан  на мешочек с крахмалом).

 

На экране демонстрируются слайды  «Снежинки» на фоне музыки П.И.Чайковского

«Вальс снежных хлопьев», сопровождаемые исполнением стихотворения А.Удрас

 

Снежинки падают, кружатся,

Ковром на землю все ложатся.

Мороз искусно мастерил –

Из кружев он их накроил.

Все одинаковы на цвет –

Но близнецов, поверьте, нет.

Найти похожих здесь нельзя –

Мороз старался, и не зря.

Видеофильм «Как образуются снежинки».

 

Воспитатель. Ребята, чтобы снежинки не растаяли, мы их нарисуем. Сколько лучиков у снежинки? (Дети отвечают, что лучей всегда шесть.) Сначала нарисуем лучики, а потом лучики будем украшать «снежным» узором. Обратите внимание, у снежинок узор разный, никогда не повторяющийся. Когда будете рисовать, постарайтесь, чтобы ваши снежинки не были одинаковыми.

Под музыку П.И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев» дети рисуют на зеркале, используя кисточку и зубную пасту.  После рисования дети любуются получившейся общей снежной картиной (см. Фото 3).

 

Фото 3. Рисование снежинок на зеркале.

 

Музыкальный руководитель. Какой красивый снежный ковер у нас с вами получился! Да, зима прекрасное время года! И мы это показали, оживив стихотворные строки, нарисовав красивый снежный ковер.

 

Леконцева Ольга Сергеевна, старший воспитатель,

Литвинова  Людмила Аркадьевна, музыкальный руководитель,

МКДОУ №72 город Киров.

Презентация Леконцева О. Зимние забавы.pptx

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x