Ходит Ваня. Музыкальная игра с пением для детей младшей группы

Ходит Ваня. Музыкальная игра с пением для детей младшей группы

Е.В. Цыкунова, воспитатель, МБДОУ Детский сад «Сказка», р. п. Вознесенское, Нижегородской область

 

Цель: формирование у детей интереса к музыке посредством народного творчества.

Задачи

Образовательные: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, учить двигаться по кругу спокойным шагом, держась за руки, в соответствии с характером музыки и содержанием песни; на плясовую музыку исполнять простейшие движения: кружиться в парах, хлопать в ладоши.

Развивающие: развивать музыкальность, певческие навыки, творчество.

Воспитательные: воспитывать умение активно включаться в общую игру, действовать в коллективе, эмоционально отзываться.

Предварительная работа

Разучивание музыкально-ритмических движений (дети ходят по кругу, держась за руки, кружатся в парах, хлопают в ладоши).

Слушание музыкального произведения с его анализом.

Песня к игре заранее не учится, дети запоминают её в ходе игры. Детям младшей группы трудно петь и одновременно выполнять движения, поэтому они подпевают.

Перед игрой даётся образный рассказ: «Жил-был Ваня, весёлый мальчик. Захотел он найти себе дружочка, с которым можно было бы весело плясать. Отправился он в путь и скоро дружочка нашел. Оба обрадовались и стали весело плясать».

Материалы и оборудование: аудиозапись русской народной песни «Ходит Ваня», обр. Н. Метлова; русский народный костюм для Вани.

 Участники: «Ваня» (ребёнок подготовительной к школе группы), дети младшей группы, воспитатель.

 Ход игры

Дети встают в круг.

Ходит Ваня. Музыкальная игра с пением для детей младшей группы

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель. Ребята, кто-то к нам пришёл. (В зал входит мальчик Ваня, встаёт в центр круга. Здоровается, дети отвечают.)

Ходит Ваня. Музыкальная игра с пением для детей младшей группы

Здравствуй, мальчик! Как тебя зовут? (Мальчик называет своё имя.) Очень приятно, Ваня! Какой ты нарядный! А зачем ты к нам пришёл?

Ваня. Я очень хочу найти себе дружочка, с которым можно весело поплясать.

Воспитатель. Ваня, посмотри, сколько у нас ребяток! Я думаю, среди них ты обязательно найдёшь себе дружочка!

Ходит Ваня. Музыкальная игра с пением для детей младшей группы

(Воспитатель поёт первый куплет песни «Ходит Ваня», дети подпевают. Дети и Ваня идут по кругу, Ваня идёт в другую сторону.)

Ходит Ваня,

Ходит Ваня

Посреди кружочка,

Посреди кружочка.

Воспитатель. А теперь, ребята, остановимся, чтобы Ваня всех увидел – ему надо найти дружочка.

(Ваня ходит по кругу, разглядывая детей, воспитатель поёт второй куплет, а дети подпевают.)

Ищет Ваня,

Ищет Ваня

Для себя дружочка,

Для себя дружочка.

Воспитатель. Вот и нашёл Ваня для себя дружочка!

(Ваня подходит к выбранному им ребёнку, выводит его в центр круга. Под пение третьего куплета Ваня торжественно проводит выбранного ребёнка по кругу.)

Ходит Ваня. Музыкальная игра с пением для детей младшей группы

Нашёл Ваня,

Нашёл Ваня

Для себя дружочка,

Для себя дружочка.

Воспитатель. Ваня и дружочек обрадовались и стали весело плясать. (Ваня и выбранный ребёнок, взявшись за руки, неторопливо кружатся. Остальные дети хлопают в ладоши.)

Ребятки, понравилась вам игра?

Дети. Понравилась!

Воспитатель. Ваня, какое у тебя настроение?

Ваня. Весёлое!

Воспитатель. А у вас, ребятки, какое настроение?

Дети. Весёлое!

Воспитатель. Ребятки, с кем мы играли?

Дети отвечают. Играли с Ваней.

Воспитатель. А называется игра «Ходит Ваня». Хотите в неё ещё поиграть?

Теперь Ваней будет Дима – он будет искать себе дружочка, а мы будем подпевать. (Настоящие имена детей называть не следует, чтобы не нарушать народный колорит игры.)

 Русская народная песня «Ходит Ваня»

  1. Ходит Ваня,

Ходит Ваня

Посреди кружочка,

Посреди кружочка.

 

  1. Ищет Ваня,

Ищет Ваня

Для себя дружочка,

Для себя дружочка.

 

  1. Нашёл Ваня,

Нашёл Ваня

Для себя дружочка,

Для себя дружочка.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x