Дворец для Снежной королевы. Занятие в старшей группе

Дворец для Снежной королевы. Занятие в старшей группе

С.Г. Кислицына, преподаватель по изобразительной деятельности, Москва

 

Цель. Продолжать учить вырезать узоры из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой. Развивать глазомер, координированные движения рук, воображение. Поощрять стремление создавать коллективную работу.

Материал и оборудование. Письмо Снежной королевы. Графические изображения старинных дворцов и соборов. Мел. Степлер. Набор цветной двусторонней бумаги формата А4, поднос, ножницы – на каждого ребёнка.

Предварительная работа. Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева». Рассматривание репродукций и фотографий с изображением старинных замков и дворцов, готических соборов, беседа о декоративном оформлении этих зданий.

 

Ход занятия

Воспитатель. Мы часто получаем письма от добрых и весёлых сказочных персонажей. Иногда они просят о помощи, порой предлагают отправиться к ним в гости. Но сегодня я получила послание от героини, которую не назовёшь ни доброй, ни весёлой.

Под вой пурги суровою зимой

Она летит в карете ледяной,

Готова заморозить всё вокруг,

И с сердцем ледяным ей нужен друг.

(Снежная королева.)

Представляете, Снежная королева обратилась к вам с просьбой! (Читает письмо.)

«Здравствуйте, дети! Не пугайтесь, я не собираюсь вас морозить и увозить в свой ледяной дворец, тем более что дворца у меня уже нет. Вы, наверное, слышали, что на Земле происходит изменение климата: становится теплее, тают ледники. Вот и мои ледяные чертоги пострадали: башни покосились, колонны обрушились, крыша обвалилась. От былой красоты и величия не осталось и следа. Кроме вас, любителей сказок, мне больше не к кому обратиться. Пожалуйста, постройте мне новый дворец. Обещаю никогда не похищать детей. Я мечтаю устраивать для них новогодние балы. Снежная королева».

Можно ли верить коварной волшебнице? Надо ли ей помогать? (Ответы детей.) Думаю, правы те, кто считает: не стоит отказывать тому, кто просит помощи. Ведь без Снежной королевы не было бы чудесной сказки. К тому же она хочет устраивать у себя во дворце детские праздники.

С чего же начать строительство? (Предположения детей.) Надо решить, как будет выглядеть дворец. Вспомним, как описывает Ганс Христиан Андерсен чертоги Снежной королевы. (Читает отрывок из сказки.)

«Стенами чертогов были вьюги, окнами и дверями буйные ветры. Сто с лишним зал тянулись здесь одна за другой так, как намела их вьюга. Все они освещались северным сиянием. Холодно, пустынно, грандиозно!»

Бумага какого цвета вам понадобится для создания дворца? (Белая, голубая, фиолетовая.) Возьмите из наборов бумаги по одному листу. Его цвет должен напоминать Снежной королеве о сверкающих льдинах и сугробах.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Представьте, как выглядит ледяной дворец. Какая у него крыша, окна и двери? Какими узорами украшены стены?

Дети. Дворец сверкает на солнце. Его крыша украшена резными башенками, зубцами, шпилями. Они похожи на сосульки. Льдинки и снежинки сверкают на стенах дворца. На окнах и дверях иней, как кружева. Дворец очень красивый.

Воспитатель. В сказке говорится, что в чертогах Снежной королевы много залов. Каждый из вас сделает одну стену дворца. Аккуратно сложите лист бумаги пополам: сторона к стороне, уголок к уголку. Поднимите руки те, чья стена будет высокой.

Дети, сложившие лист длинными сторонами, поднимают руки.

Воспитатель. А теперь поднимите руки те, у кого получится широкая стена.

Дети, сложившие лист короткими сторонами, поднимают руки.

Воспитатель. На линии сгиба вырежьте дверной проём. (Рисует на доске несколько дверных проёмов разного вида.) Постарайтесь сделать его необычной формы.

Дети вырезают дверной проём.

Воспитатель. Теперь надо сделать красивую ледяную крышу. Зубцы на ней могут быть похожи на снежинки или сосульки.

Дети, срезая верхнюю часть листа, делают край волнистым или зубчатым.

Воспитатель. Много ли окон должно быть во дворце? Как они могут выглядеть?

Дети описывают окна. Воспитатель рисует на доске несколько оконных проёмов разного вида.

Воспитатель. Сложите лист гармошкой и вырежьте на линии сгиба окна.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Теперь надо оформить стены дворца. Посмотрите, как это делали известные архитекторы. (Выставляет на доску графические изображения старинных дворцов.) Самостоятельно сложите лист бумаги и вырежьте красивые узоры.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Разверните лист бумаги и расскажите, как выглядит стена, которую вы украшали.

Два-три ребёнка (по желанию) рассказывают о своих работах, обращая внимание на форму окон и дверей, количество этажей, декоративное оформление стены (узоры).

Воспитатель. Превратим стены, которые вы сделали, в башни: поставим их рядом и соединим между собой. Получится прекрасный дворец.

С помощью степлера скрепляет края каждого листа бумаги так, чтобы получился цилиндр, затем вместе с детьми объединяет башни-цилиндры в общую постройку.

Воспитатель. Прекрасный дворец! Думаю, в его светлых залах, украшенных ажурной резьбой, с удовольствием будут танцевать на балах гости Снежной королевы.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о