Для чего строят дома

Для чего строят дома

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с детьми 5-6 лет.

Цель. Ознакомление детей с разными видами архитектурных сооружений.

Задачи.

1. Познакомить с историей  возникновения жилища человека.

2. Уточнять и активизировать в речи детей названия разнообразных предметов домашнего обихода.

3. Расширять представления детей о людях разных профессий.

4. Учить находить сходство и различие в разных архитектурных сооружениях.

 

Оборудование.

Демонстрационные иллюстрации, с изображением различных видов жилища;  раздаточные карточки на каждого ребенка с изображением различных видов жилища; мультимедийная установка; экран; слайд-шоу «Какие бывают дома».

Последовательность работы.

В группе заранее обустраивается мини-музей «Жилища человека».  Дети подходят  к воспитателю и свободно размещаются на ковре.

Воспитатель. Ребята, вы стали самостоятельными, многое знаете и умеете. Вспомните, пожалуйста, что такое музей?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель.  Да, музей это учреждение,  занимающееся собиранием, изучением и хранением предметов. Сегодня мы с вами отправимся в мини-музей, созданный у нас в группе.  В нем  представлены иллюстрации, которые помогут совершить путешествие в прошлое зданий. Мы узнаем, где жили раньше люди, и как устроено жилище человека сейчас. Постараемся понять, почему человек всегда стремился благоустроить свое жилище.

Дети подходят к мини-музею,  расположенному в группе.

Воспитатель. Посмотрите, иллюстрации перевернуты, и на обратной стороне каждой написаны цифры. Открывая картины последовательно, мы узнаем, каким было первое жилище человека, и как оно менялось  до наших дней.

Дети последовательно переворачивают картинки и отвечают на вопросы взрослого: 

Как называется это жилище?

Из какого материала оно построено?

Чем оно отличается от предыдущего жилища?

На иллюстрациях изображены пещера, шалаш, вигвам, деревянная изба, кирпичные дома, замок, многоэтажный современный дом.

Для чего строят дома

Для чего строят дома

Для чего строят дома

Для чего строят дома

Для чего строят дома Для чего строят дома

Воспитатель. Чтобы вы лучше запомнили увиденное на выставке, предлагаю поиграть в игру «Что сначала, что потом». Я буду начинать предложение, а вы его заканчивайте, поднимая соответствующую картинку. Выигрывают те игроки, кто ни разу не ошибется с ответом.

Воспитатель.

—  В деревне…(изба.)

—  В селах … (одноэтажные дома.)

— В старой части нашего города, какие дома? (Низкие, одноэтажные.)

— А как будет называться дом в два этажа? (Двухэтажный.)

— А дом в три этажа? (Трехэтажный.)

— Дом в четыре этажа? (Четырехэтажный.)

— Дом в пять  этажей? (Пятиэтажный.)

— Дом в девять этажей? (Девятиэтажный.)

— Дом в двенадцать этажей? (Двенадцатиэтажный.)

— Сколько этажей имеет  самое высокое здание в нашем городе? (Четырнадцать, дом четырнадцатиэтажный.)

Воспитатель. Для чего нужны дома?

Дети высказывают свои суждения.

Воспитатель. Правильно, дома необходимы для того чтобы было, где жить. Чтобы защищаться от неблагоприятных природных условий и опасных животных.

Воспитатель. Скажите мне ребята, а кроме домов какие еще есть здания. Для чего, они предназначены?

Дети высказывают свои суждения.

Воспитатель. Действительно, кроме жилых зданий существуют другие архитектурные сооружения, назначение которых различно. Давайте, я загадаю вам загадки о разных видах зданий, а вы отвечайте, о чем идет речь.

Воспитатель загадывает описательные загадки.

Малыши приходят утром

И проводят целый день

С воспитательницей доброй

Им играть совсем не лень.

Что за дом?

(Детский сад.)

Отсюда, гудя, поезда отправляются.

Вагоны на стыках звенят и качаются.

А в них пассажиры в окошко глядят.

От куда отправляются поезда?

 (Железнодорожный вокзал.)

Таблетки и микстуру, по рецепту получи,

Что назначили врачи. Что за дом?

(Аптека.)

Здесь дети учатся читать, писать

И цифры складывать, науки изучать,

Теории доказывать. Что за дом?

(Школа.)

Температура, кашель, зуб болит, хоть плач.

Чем и как лечиться вам подскажет врач.

Это конечно…(Поликлиника.)

Посмотри на полках в ряд

Книжки разные стоят.

И зовут в страну чудес,

Обо всем прочтешь ты здесь.

Что за дом? (Библиотека.)

Отсюда носят телеграммы

От папы, бабушки и мамы.

Посылки, письма и газеты

И от твоих друзей приветы.

Этот дом называется…(Почта.)

Здесь вас подстригут,

И локоны завьют.

А маму так преобразят,

Что папа будет только рад.

И это …(Парикмахерская.)

Большие синие и скорые

Автобусы фырчат моторами.

Они готовы отвезти всегда

Желающих в другие города.

Откуда отправляются автобусы?

(Автовокзал.)

 

 

Воспитатель. Все эти сооружения есть в нашем городе. Строится много новых многоэтажных домов. А кто принимает участие в строительстве? Ребята, назовите люди каких профессий заняты на строительстве.

Дети перечисляют известные им строительные специальности.

Воспитатель. Действительно, при строительстве архитектурных сооружений все важны:  и каменщик, и маляр, и монтажник, и крановщик. Но прежде чем начать строить дом,  его надо нарисовать, сделать чертеж,  по которому и будут строить дом. Этим занимается – архитектор.  Строительная наука, искусство строить и украшать здания  называется архитектура.

Воспитатель. Давайте возьмем  энциклопедию и прочитаем об этой науке.  Берет детскую энциклопедию, зачитывает определение, демонстрирует иллюстрации к статье. «Архитектура – искусство проектирования, возведения и оформления строений. Оформлены и украшены здания могут быть по-разному, в зависимости от их назначения».

Воспитатель. Давайте рассмотрим слайды  с изображением зданий.

Воспитатель включает мультимедийную установку и демонстрирует на экране слайд-шоу «Какие бывают дома», обращая внимание детей на детали,  украшения зданий — декор, необычное архитектурное решение зданий.

Воспитатель. В дальнейшем мы будем продолжать знакомиться с архитектурными зданиями. Гуляя по городу, обращайте внимание на строящиеся дома, подмечайте интересные детали построек, фотографируйте их вместе с родителями и рассказывайте об увиденном нам. Вдруг кто-то,  из вас в будущем захочет стать строителем или архитектором. А сегодня мы завершаем наше путешествие  в мир зданий и сооружений.

Коминцева  Тамара  Вениаминовна, воспитатель МДОУ № 9 «Филиппок», город Тихвин, Ленинградская область.

 

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x