День добрых дел. Досуг для детей 4–7 лет
О.В. Ефименкова, музыкальный руководитель, МДОУ Детский сад № 7,г. Весьегонск, Тверская область
Цель. Создание радостного настроения, поддержка детей в стремлении проявить себя в самостоятельной разнообразной деятельности: в пении, танцах, играх.
Задачи. Воспитывать доброжелательность, вежливое отношение друг к другу. Продолжать развивать умение петь и танцевать. Развивать творческое мышление.
Предварительная работа: разучивание песен о дружбе, о лете, ритмических танцев.
Материал и оборудование: музыкальный центр с дисками, ПК, проектор, мульти-видео.
Дети заходят под музыку в зал и садятся.
Ведущий.
Этот день не обозначен цифрой красной,
Не цветёт за окнами сирень,
Но для нас он с вами очень важен.
Назовём его все вместе:
(Вместе с детьми.) День добрых дел!
Почему так много света
И улыбок у людей?
Тут, конечно, нет секрета:
Праздник здесь…
(Вместе с детьми.) День добрых дел!
(Исполняется песня «Доброта» из мультфильма «Приключения поросёнка Фунтика».)
Ребята, давайте поиграем в игру: я начинаю – вы заканчиваете.
(Пословицы и поговорки и доброте и добрых делах.)
Помогай другу везде – не оставляй друга в беде.
Смелому человеку никакое дело не страшно.
Красна птица пером, а человек – уменьем.
Хорошая работа два века живёт.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Злой плачет от зависти, а добрый – от радости.
Добрые слова дороже богатства.
Раздаётся стук в дверь. Влетает шарик с посылкой.
Ведущий. Ребята, нам прислали посылку от Старичка-лесовичка.
В ней грамотка:
«Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер»,
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта – она от века
Украшенье человека».
А ещё здесь лежит грибок с приглашением, а куда, отгадайте:
«В этом доме сто осин, сто берёз и сто рябин,
Сосны, ели и дубы, травы, ягоды, грибы.
Много жителей так в нём!
Назовите этот дом. (Дети называют: лес.)
Приглашаю вас в гости в свой лес, полный сказок и чудес! Но чтобы дойти до него, надо быть сильным и здоровым. Если хочешь быть здоров, закаляйся, спортом занимайся! Здоровье дороже золота!»
Исполняется танец «Богатыри» (мальчики подготовительной к школе группы с гирями).
Ведущий. Наши дети все сильные. Ну, ребята, выходите и зарядку покажите!
Весёлая зарядка (выполняют под ритмичную музыку все дети).
Ведущий. А вот и мостик (на мостике письмо, ведущий читает его): «Дорогие путешественники! Пройдёт по мостику только тот, кто ответит на вопросы».
Вопросы
Какие слова говорят при встрече?
Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнёшь?
Кто должен уступать место в транспорте?
Как ты попросишь у друга игрушку?
Плачет девочка – как её успокоить?
Что ты скажешь, если тебе помогли?
У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его – что ты сделаешь?
Исполняется «Добрая песенка», муз. и сл. В. Шестаковой (дети старшей и подготовительных к школе групп).
Ведущий (загадывает загадку).
Солнце печёт, липа цветёт,
Рожь поспевает. Когда это бывает?
Исполняется песня «Какого цвета лето?», муз. и сл. Л. Вахрушевой (все дети).
Сценка «Ромашки и ведьма»
Под музыку выбегают три девочки-ромашки, садятся на пенёчки, раскладывают травы.
1-я ромашка.
Много трав растёт полезных
На земле страны родной.
2-я ромашка.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
3-я ромашка.
Мы для вас их собираем.
От каких болезней – знаем!
Появляется Травяная Ведьма.
Ведьма (обращается к одной ромашке).
Я хочу тебе, дружок,
Дать в букет ещё цветок.
(Хихикает.)
Вот какой он, посмотри –
Нигде лучше не найти!
1-я ромашка. Ох уж эта Травяная Ведьма! Не терпится ей сделать гадость: то корешок ядовитый подсунет, то траву-слепоту норовит в букет подложить! Уходи!
Ведьма (подходит к другой ромашке).
Вот мой цветик-семицветик,
Он – цветочек-долголетик.
Ты в букет его возьми
И гостям преподнеси!
2-я ромашка.
Ах ты, вредная колдунья!
Ишь, сестрица, посмотри:
Чуть меня не обманула!
2-я ромашка (Ведьме). А ну-ка, быстро уходи!
Ведьма.
Я одумалась, простите!
Лучше вместе в лес пойдём.
Соберём шалфей и мяту,
Иван-чая наберём.
3-я ромашка.
Мы растенья эти знаем,
Бережём и охраняем.
1-я ромашка.
От таких лихих, как эта,
Собирательниц букетов
В книгу красную они
Уж давно занесены!
2-я ромашка.
Мы их рвём не на потеху –
Отнесём мы их в аптеку.
Из даров лесного царства…
Ромашки (вместе). Людям сделают лекарство!
Ведущий.
В этот праздник наш весёлый
Не печальтесь вы сейчас.
Любим мы повеселиться –
Приглашаем мы и вас!
Начинайте, начинайте
Свой весёлый перепляс!
Исполняются по очереди танец «Приглашение» (дети средней группы), танцевальное упражнение «Просто мы маленькие звёзды» (дети подготовительной к школе и старшей групп), хоровод «Четыре шага» (все дети).
Ведущий. Посмотрите, дети, какой красивый мячик! Но почему-то он грустный. Почему, как вы думаете? (С ним никто не играет.) А вы хотите поиграть с мячиком?
Игра с мячом «Скажи наоборот»: воспитатель бросает мяч ребёнку, называет плохое дело – ребёнок называет противоположное по смыслу.
Разорвать книгу – склеить книгу.
Толкнуть – обнять.
Ударить – приласкать.
Намусорить – убрать.
Поломать – починить.
Нагрубить – поблагодарить.
Промолчать при встрече – поздороваться.
Бросить в птиц камнем – покормить птиц.
Ведущий. Молодцы! Вот и развеселили мяч!
(Прислушивается.) Мне кажется, что кто-то плачет. Давайте подойдём ближе.
В окошке домика сидит Старичок-лесовичок (кукла) – за него говорит взрослый. Дети спрашивают, почему Старичок-лесовичок плачет.
Старичок-лесовичок. С моего любимого цветка слетели все лепестки. Чтобы его собрать, нужно знать вежливые слова, а я их забыл.
Ведущий. Дети, а вы знаете вежливые слова? Тогда давайте поможем Старичку-лесовичку!
Дети берут лепестки, произносят вежливое слово и прикрепляют лепесток к серединке цветка.
Старичок-лесовичок. Спасибо, ребята! Я вижу, вы умеете делать добрые дела! Что ж, хочу порадовать вас лесными подарками – орешками.
Чем больше в мире доброты,
Счастливей будете и вы!
Исполняется песня «Если добрый ты», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского.