День добрых дел. Досуг для детей 4–7 лет

День добрых дел. Досуг для детей 4–7 лет

О.В. Ефименкова, музыкальный руководитель, МДОУ Детский сад № 7,г. Весьегонск, Тверская область

 

Цель. Создание радостного настроения, поддержка детей в стремлении проявить себя в самостоятельной разнообразной деятельности: в пении, танцах, играх.

Задачи. Воспитывать доброжелательность, вежливое отношение друг к другу. Продолжать развивать умение петь и танцевать. Развивать творческое мышление.

Предварительная работа: разучивание песен о дружбе, о лете, ритмических танцев.

Материал и оборудование: музыкальный центр с дисками, ПК, проектор, мульти-видео.

 

Дети заходят под музыку в зал и садятся.

Ведущий.

Этот день не обозначен цифрой красной,

Не цветёт за окнами сирень,

Но для нас он с вами очень важен.

Назовём его все вместе:

(Вместе с детьми.) День добрых дел!

Почему так много света

И улыбок у людей?

Тут, конечно, нет секрета:

Праздник здесь…

(Вместе с детьми.) День добрых дел!

(Исполняется песня «Доброта» из мультфильма «Приключения поросёнка Фунтика».)

Ребята, давайте поиграем в игру: я начинаю – вы заканчиваете.

(Пословицы и поговорки и доброте и добрых делах.)

Помогай другу везде – не оставляй друга в беде.

Смелому человеку никакое дело не страшно.

Красна птица пером, а человек – уменьем.

Хорошая работа два века живёт.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Злой плачет от зависти, а добрый – от радости.

Добрые слова дороже богатства.

Раздаётся стук в дверь. Влетает шарик с посылкой.

Ведущий. Ребята, нам прислали посылку от Старичка-лесовичка.

В ней грамотка:

«Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер»,

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час».

Доброта – она от века

Украшенье человека».

А ещё здесь лежит грибок с приглашением, а куда, отгадайте:

«В этом доме сто осин, сто берёз и сто рябин,

Сосны, ели и дубы, травы, ягоды, грибы.

Много жителей так в нём!

Назовите этот дом. (Дети называют: лес.)

Приглашаю вас в гости в свой лес, полный сказок и чудес! Но чтобы дойти до него, надо быть сильным и здоровым. Если хочешь быть здоров, закаляйся, спортом занимайся! Здоровье дороже золота!»

Исполняется танец «Богатыри» (мальчики подготовительной к школе группы с гирями).

Ведущий. Наши дети все сильные. Ну, ребята, выходите и зарядку покажите!

Весёлая зарядка (выполняют под ритмичную музыку все дети).

Ведущий. А вот и мостик (на мостике письмо, ведущий читает его): «Дорогие путешественники! Пройдёт по мостику только тот, кто ответит на вопросы».

Вопросы

Какие слова говорят при встрече?

Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнёшь?

Кто должен уступать место в транспорте?

Как ты попросишь у друга игрушку?

Плачет девочка – как её успокоить?

Что ты скажешь, если тебе помогли?

У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его – что ты сделаешь?

Исполняется «Добрая песенка», муз. и сл. В. Шестаковой (дети старшей и подготовительных к школе групп).

Ведущий (загадывает загадку).

Солнце печёт, липа цветёт,

Рожь поспевает. Когда это бывает?

Исполняется песня «Какого цвета лето?», муз. и сл. Л. Вахрушевой (все дети).

Сценка «Ромашки и ведьма»

Под музыку выбегают три девочки-ромашки, садятся на пенёчки, раскладывают травы.

1-я ромашка.

Много трав растёт полезных

На земле страны родной.

2-я ромашка.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

3-я ромашка.

Мы для вас их собираем.

От каких болезней – знаем!

Появляется Травяная Ведьма.

Ведьма (обращается к одной ромашке).

Я хочу тебе, дружок,

Дать в букет ещё цветок.

(Хихикает.)

Вот какой он, посмотри –

Нигде лучше не найти!

1-я ромашка. Ох уж эта Травяная Ведьма! Не терпится ей сделать гадость: то корешок ядовитый подсунет, то траву-слепоту норовит в букет подложить! Уходи!

Ведьма (подходит к другой ромашке).

Вот мой цветик-семицветик,

Он – цветочек-долголетик.

Ты в букет его возьми

И гостям преподнеси!

2-я ромашка.

Ах ты, вредная колдунья!

Ишь, сестрица, посмотри:

Чуть меня не обманула!

2-я ромашка (Ведьме). А ну-ка, быстро уходи!

Ведьма.

Я одумалась, простите!

Лучше вместе в лес пойдём.

Соберём шалфей и мяту,

Иван-чая наберём.

3-я ромашка.

Мы растенья эти знаем,

Бережём и охраняем.

1-я ромашка.

От таких лихих, как эта,

Собирательниц букетов

В книгу красную они

Уж давно занесены!

2-я ромашка.

Мы их рвём не на потеху –

Отнесём мы их в аптеку.

Из даров лесного царства…

Ромашки (вместе). Людям сделают лекарство!

Ведущий.

В этот праздник наш весёлый

Не печальтесь вы сейчас.

Любим мы повеселиться –

Приглашаем мы и вас!

Начинайте, начинайте

Свой весёлый перепляс!

Исполняются по очереди танец «Приглашение» (дети средней группы), танцевальное упражнение «Просто мы маленькие звёзды» (дети подготовительной к школе и старшей групп), хоровод «Четыре шага» (все дети).

Ведущий. Посмотрите, дети, какой красивый мячик! Но почему-то он грустный. Почему, как вы думаете? (С ним никто не играет.) А вы хотите поиграть с мячиком?

Игра с мячом «Скажи наоборот»: воспитатель бросает мяч ребёнку, называет плохое дело – ребёнок называет противоположное по смыслу.

Разорвать книгу – склеить книгу.

Толкнуть – обнять.

Ударить – приласкать.

Намусорить – убрать.

Поломать – починить.

Нагрубить – поблагодарить.

Промолчать при встрече – поздороваться.

Бросить в птиц камнем – покормить птиц.

Ведущий. Молодцы! Вот и развеселили мяч!

(Прислушивается.) Мне кажется, что кто-то плачет. Давайте подойдём ближе.

В окошке домика сидит Старичок-лесовичок (кукла) – за него говорит взрослый. Дети спрашивают, почему Старичок-лесовичок плачет.

Старичок-лесовичок. С моего любимого цветка слетели все лепестки. Чтобы его собрать, нужно знать вежливые слова, а я их забыл.

Ведущий. Дети, а вы знаете вежливые слова? Тогда давайте поможем Старичку-лесовичку!

Дети берут лепестки, произносят вежливое слово и прикрепляют лепесток к серединке цветка.

Старичок-лесовичок. Спасибо, ребята! Я вижу, вы умеете делать добрые дела! Что ж, хочу порадовать вас лесными подарками – орешками.

Чем больше в мире доброты,

Счастливей будете и вы!

Исполняется песня «Если добрый ты», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского.

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x