Чудесное рядом: магниты. Конспект НОД для старшей группы

Чудесное рядом: магниты. Конспект НОД для старшей группы

Н.В. Ларчева, воспитатель МБДОУ «ЦРР – Детский сад № 4», п. Косая Гора, г. Тула

 

Узнать о свойствах магнита дети смогут, отправившись в созданный в группе «Эксперименторий». Они будут сами задавать вопросы, строить гипотезы и предположения, методом проб и ошибок находить решение поставленных задач.

 

Тема: «Чудесное рядом: магниты».

Цель: формирование познавательной активности ребенка в процессе экспериментально-исследовательской деятельности по ознакомлению со свойствами магнита.

Задачи

Образовательные:

  • формировать у детей элементарные представления о физических свойствах магнита (притягивать предметы; отделять магнетические предметы от немагнетических);
  • поощрять выдвижение гипотез детьми; стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Развивающие:

  • развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; расширить словарь по теме(магнит, магнитное поле, полюс); развивать внимание, мышление, связную речь;
  • развивать умение работать в паре (участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество);
  • развивать интерес к экспериментальной деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать умение внимательно слушать взрослого и товарищей по группе;
  • воспитывать аккуратность;
  • воспитывать культуру речевого общения.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование и материалы

Ноутбук, проектор, экран.

Магниты и пробирки по количеству детей.

Материалы для экспериментирования: ткань, бумага, пластмасса, скрепки. Набор образцов разных металлов.

 

Ход  занятия

Дети стоят полукругом около воспитателя возле экрана.

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Я — Фея Науки. Я была в гостях у многих ребят, и сегодня пришла к вам. Мы с вами будем заниматься волшебством. У меня есть волшебная палочка (показывает волшебную палочку из магнитов).  С помощью волшебной палочки я могу делать фокусы и совершать чудеса. А вы хотите этому научиться?

Как же нам быть, палочка одна, а вас много?

Я произнесу волшебные слова: «Палочка, проснись, волшебством поделись!» (воспитатель снимает магниты для каждого ребенка)

Моя часть палочки осталась на экране.

Как вы думаете, из чего была сделана моя волшебная палочка? Ответы детей

Воспитатель. Какой материал  на ощупь? (твердый, холодный, тяжелый) Как вы думаете, что это может быть?

Это магнит. Магниты бывают разной формы,  размера и цвета. У него чудесные свойства!

Каждый магнит имеет два полюса – у нас они отмечены красным и зеленым цветом. Попробуйте соединить красные полюса, поднесите их друг к другу. Деятельность детей.

Воспитатель. Что происходит? Ответы детей.

Воспитатель. Попробуйте приложить друг к другу зеленые полюса. Деятельность детей

Воспитатель. Что происходит? Ответы детей.

Воспитатель. Одинаковые полюса магнитов отталкиваются. Как же сделать так, чтобы магниты притянулись друг к другу? Ответы детей, деятельность детей.

Воспитатель. Верно, надо соединить разные полюса. Разные полюса – притягиваются, а одинаковые – отталкиваются.

Я предлагаю вам отправиться в уголок волшебства «Эксперименторий». Дети садятся на стульчики, на столах лежат карточки.

Воспитатель. Перед вами лежат карточки-запоминалки. Я отмечу в своей  наше наблюдение. Соединю линией те магниты, которые притянутся друг к другу. Вы можете сделать также? Дети фиксирую наблюдения в карточке.

Воспитатель. Что же притягивают магниты? Ответы детей.

Воспитатель. У меня есть предметы из разных материалов,  проверьте, все ли предметы притянет магнит? (на подносе: ткань, бумага, пластмасса, скрепку). Из каких материалов сделаны эти предметы? Дети подносят магнит к разным предметам.

Воспитатель. Я отмечу результат этого исследования в своей карточке-запоминалке, если хотите,  вы тоже можете это сделать. Предметы, которые магнит притягивает, я соединю с ним линией, а которые не притягивает – зачеркну. Дети фиксируют наблюдения в карточках.

Воспитатель. Что мы сейчас узнали? Ответы детей

Воспитатель. К магниту притягиваются металлы. Только металлические предметы как будто приклеились к магниту, примагнитились. Предметы из других материалов не примагничиваются.

Есть металлы, которые притягиваются  к магнитам очень хорошо, некоторые притягиваются слабее,  а есть и такие, которые с магнитом вообще не дружат. У меня есть разные металлы (воспитатель раздает коробочки  с металлами). Попробуйте примагнитить их (дети подносят магнит к разным металлам — деятельность детей). Все ли металлы примагнитились? Ответы детей.

Воспитатель. Из четырех шайб магнитом притягивается только одна, которая сделана из железа, а остальные не притягиваются.

Посмотрите внимательно вокруг себя и попробуйте найти в группе предметы, сделанные из железа, в этом вам поможет ваш магнит. Дети находят предметы из железа в окружающей обстановке. Воспитатель убирает подносы со стола.

Воспитатель. У кого получилось примагнитить предмет? Почему? Ответы

Воспитатель. Какие вы внимательные! Как вы думаете, из какого металла сделана скрепка? Ответы детей.

Воспитатель. Давайте поэкспериментируем со скрепкой и магнитом. Воспитатель садится на стульчик. Присаживайтесь, чтобы всем было видно.

Вот это стена игрушечного  дома. А это скрепка. Смотрите, моя скрепка, может  ползать вверх и вниз по стене и не падает на стол. Кто знает, как скрепке удается держаться на стене и не падать? Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, я ее держу магнитом. Вы хотите сами подвигать скрепку? Ответы детей  Воспитатель дает детям стену домика с держателем и скрепки.  Деятельность детей

Воспитатель. Помогайте друг другу, не торопитесь. Дети поднимают скрепку по стене домика. Воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь.

Воспитатель. Интересно, магнит поможет нам достать скрепку из узкого сосуда, он называется пробирка? Попробуйте! Деятельность детей. (Если дети не справляются, напомните им,  как скрепка двигалась по стене).

Воспитатель. У кого получилось? Ответы детей.

Воспитатель. Магнит может притягивать и перемещать скрепку даже сквозь стенку пробирки. А теперь я предлагаю вам сделать что-то совсем неожиданное: налейте в ваши пробирки воду. Как вы думаете, сможете ли теперь достать скрепку? Проверьте! Деятельность детей

Воспитатель. Что мы с вами увидели? Ответы детей

Магнит притягивает предметы не только через пластмассу, из которой сделана наша пробирка, но и через слой воды.

Это исследование я тоже хочу отметить в своей карточке-запоминалке! Если хотите, можете взять карточку и соединить линией магнит и скрепку, которую он притягивает  через воду и пластмассу. Дети фиксируют наблюдения в карточках.

Воспитатель. Как здорово получилось! Вы настоящие волшебники! Теперь помогите мне, пожалуйста, собрать обратно  мою волшебную палочку, чтобы я могла продолжить своё путешествие! Дети собирают из магнитов волшебную палочку.

Воспитатель. Дорогие мои волшебники, вспомните, чему мы сегодня научились? Что нового вы узнали в уголке магнитов?

Может быть, что-то не получилось?  Что было трудно?

Скажите, дома у вас есть магниты? Наверняка на холодильнике они есть! Попробуйте показать родителям один из опытов, который мы проводили сегодня! До свидания!

 

 

3.5 2 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x