«Паспорт сопровождения» конкретного ребенка (образец)

 

«Паспорт сопровождения» конкретного ребенка

Сведения социального характера

1. Фамилия, отчество воспитанника.Иванова Дарья Викторовна.

2. Предпочтительное обращение к ребенку. Даша, Дашенька.

3. Дата рождения. 25. 02. 2006.

4. Адрес, телефон. По прописке… По фактическому месту жительства…

5. Состав семьи.

5.1. Фамилия, имя, отчество матери, год рождения, образование, место работы и телефон. Иванова Неля Григорьевна, 1981 года рождения высшее профессиональное, домохозяйка. Телефон…

5.2. Фамилия, имя, отчество отца, год рождения, образование, место работы и телефон. Иванов Виктор Петрович, 1973 года рождения, высшее профессиональное, компания «Мобильные телесистемы», начальник отдела технического администрирования. Мобильный телефон…

6. Жилищные условия. Трехкомнатная квартира в спальном районе.

7. Группа. Общая (массовая).

Состояние здоровья ребенка

1. Диагноз врача. По результатам обследования выявлены нарушение осанки, продольное плоскостопие.

2. Общее соматическое состояние. Норма. Длина тела –109 см, масса тела –18 кг, А/Д – 100/70 мм рт. ст.

3. Группа здоровья. Вторая.

4. Физкультурная группа. Первая.

5. Особые сведения. Нет.

6. Рекомендации воспитателям и родителям по соблюдению необходимых условий пребывания ребенка в группе и в семье.

Рекомендовано родителям. Плавание,ортопедический режим, ЛОРК, специализированная обувь, дозированная ходьба,самомассаж, комплекс упражнений на коррекцию нарушений осанки, плоскостопия (см.: Козырева О.В. Лечебная физкультура для дошкольников. М.: Просвещение, 2008).

Рекомендации медсестры по ЛФК родителям. Жесткая обувь, высота каблука 1,5–2 см, ортопедическая стелька,ЛФК для стоп,массаж стоп 2 раза в год,ходьба босиком по гравию, песку, земле, траве, по ребристой доске или массажерам, походы, бег, прыжки, катание на велосипеде (см.: Лосева В.С. Плоскостопие у детей 6–7 лет. Профилактика и лечение. М.: Сфера, 2008).

Рекомендации медсестры по ЛФК для педагогов. Перекатывание с пятки на носок, захват и подъем мелких предметов, полуприседания и приседания на носках, разведя руки в стороны, вверх вперед, ходьба на внешней и внутренней краях стоп (см.: Козырева О.В. Указ. соч.).

 

Психолого-педагогический статус воспитанника

Характеристика

Данные на начало года

Данные на конец года

Рекомендации

Особенности психических процессов

Память

Высокий уровень

Высокий

Для родителей

«Большой глаз». Цель. Развитие зрительной памяти (см.: Широкова Г.А, Жадько Е.Г. Практикум для детского психолога. Ростов н/Д: Феникс, 2006).

Внимание

Средний уровень

Высокий

«Ухо–нос» Цель. Развитие внимания, моторной координации (см. там же). «Срисовывание по клеточкам». Цель. Развитие концентрации и объема внимания, формирование умения следовать по образцу, развитие мелкой моторики (см.: Осипова А.А., Малашинская Л.И. Диагностика и коррекция внимания: программа для детей 5 –9 лет. М.:Сфера, 2004). «Найди игрушку». Цель. Развитие устойчивости и объема внимания, развитие мышления.

Восприятие

Высокий уровень

Высокий уровень

 

Мышление

Высокий уровень

Высокий

 

Речевая деятельность

В норме

В норме

 

Особенности эмоционального состояния

Уровень тревожности

Средний

Средний

 

Уровень агрессии

Низкий (защитная агрессия)

 

Низкий

Игры «Ёж», «Хищник». Цель. Реализация потребности детей в агрессии, снимающей мышечные зажимы. Игра «Волшебный сон». Цель. Помощь в расслаблении, снятии мышечного напряжения

(см.: Крюкова С.В., Слабодяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. М.: Генезис, 2003).

Самооценка

Адекватная

Адекватная

 

Характеристика общения

Социометрический статус

Незамечаемая

Предпочитаемая

Курс занятий по развитию эмпатии с педагогом-психологом

Уровень общительности

Средний

Высокий

Игры: «Клубочек», «Мы тебя любим», «Подарок» Цель. Развития навыков позитивного социального поведения, формирование позитивного отношения к сверстникам(см.: Крюкова С.В., Слабодяник Н.П. Указ соч.).

Уровень усвоения содержания материала образовательной программы

Ознакомление с окружающим

Достаточный

Высокий

 

Развитие речи и грамота

Достаточный

Высокий

Переписывать отдельные слова по образцу.

 

Формирование элементарных математических представлений

Достаточный

Достаточный

Игры: «Найди общее», «Фигуры» (см.: Широкова Г.А., Жадько Е.Г. Указ. соч.)

Музыкальная деятельность

Достаточный

Высокий

 

Рисование

Высокий

Высокий

Для родителей и педагогов. Освоить новые техники: тампонирование, рисование по сырой бумаге. Посещать кружок «Разноцветная палитра».

Лепка/аппликация

Достаточный

Достаточный

 

Конструирование/ручной труд

Достаточный

Высокий

 

Иные характеристики

Интересы, предпочтения

Рисование

Рисование, пение

Поддерживать интерес к рисованию. Записать в изостудию.

Какие кружки, секции посещает

Кружок рисования «Разноцветная палитра»

Кружок рисования «Разноцветная палитра»

 

Особенности поведения, общения

Импульсивная

Уравновешенная, активная

Для родителей.Игры и упражнения на коррекцию (см.: Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность: Пособие для родителей. Ярославль: Академия развития, 1997).

Особые сведения

Требует постоянной новизны

Требует постоянной новизны

Для родителей.Отгадывать кроссворды (см.: Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. 100 кроссвордов по любимым сказкам. Ярославль: Академия развития, 2000). Чтение книг на разные темы, энциклопедий.

Для воспитателей. Давать индивидуальные развивающие задания (см.: Мишенкова Л.В. 25 развивающих игр с первоклассниками. Ярославль: Академия развития, 2005; Гин. С. Занятия по ТРИЗ в ДОУ. М.: Вита-пресс, 2008).

 

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Показатели уровня физической подготовленности ребенка

Характеристика

Показатели

Темп прироста, %

Коррекционно-развивающая деятельность

Начало года

Конец года

Бег 150 м (выносливость)

100 секунд

90 секунд

12 – хорошо

Бег 30 м (скорость)

9 секунд

7,7 секунд

15 – отлично

Прыжки в длину (сила)

85 см

97 см

14 – хорошо

Метание вдаль набивного мяча (сила)

150 см

163 см

9 – удовлетворительно

Упражнения на развитие силы

 

Оздоровительные мероприятия. Общие для всех и упражнения на коррекцию плоскостопия.

Особые сведения. Нет.

Рекомендацииродителям. Поддерживать интерес к занятиям физкультурой. Проводить закаливающие процедуры.

Общая характеристика воспитанника и рекомендации

По всем разделам образовательной программы показывает хорошие результаты. На занятиях инициативна, внимательна. Настроение ровное, радостное. Подвижная, активная. Имеет задатки лидера, в общении со сверстниками бывает импульсивной. С игрушками, книжками и одеждой обращается аккуратно, но убирать их на место не любит.

Рекомендации родителям. Развивать аккуратность, сдержанность в эмоциях, поощрять любознательность, расширять источники получения информации, хвалить, не акцентировать внимание на неудачах, развивать художественно-изобразительные навыки.

Примечание. Литература, которая рекомендуется воспитателям и родителям, имеется в детском саду. Родителям предлагается сделать копию тех упражнений, заданий и информации, которые им необходимы, а также предлагаются консультации специалистов.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x