Медицинский статус ребенка

 

Следующий раздел«Медицинский статус ребенка» состоит из девяти страниц. На первой странице раздела размещаются табл. 1 «Антропометрические показатели», пункт с заданием «Я расту» и объяснением к нему, а также график роста.

Таблица 1

Антропометрические показатели

Показатель 2-я младшая группа

 

Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа
Сентябрь Май Сентябрь Май Сентябрь Май Сентябрь Май
Масса
(кг)

 

 

 

 

 

 

 

 

Рост
(см)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я расту

«Уважаемые родители, опираясь на данные табл. 1, сделайте вместе с вашим ребенком соответствующие отметки на графиках роста и веса. Для начала постарайтесь вспомнить рост и вес вашего ребенка при рождении и от­метьте их на графиках. Затем каждый год делайте новые отметки. Соединяйте все точки линией. Обсудите с ребенком, что у вас получилось. Обратите внимание, насколько он вырос, какой вес набрал за это время».

График роста

   Медицинский статус ребенка   

На второй страницы раздела размещается «График веса» и пункт с заданием «Я – ребенок и Я – взрослый» с начерченной рамкой для рисунка.

График веса

    Медицинский статус ребенка    

Я – ребенок и Я – взрослый

«Уважаемые родители, обсудите с ребенком, как он выглядит сейчас и как будет выглядеть лет через 15–20, чем отличается внешность ребенка от внешности взрослого. Помогите  ребенку нарисовать себя в нынешнем возрасте и таким, когда он станет взрослым».

На третьей и четвертой страницах раздела имеются следующие пункты для заполнения медицинскими работниками:

2-я младшая группа

Посещаемая группа(нужное подчеркнуть) общая, логопедическая, санаторная.

Группа здоровья (нужное подчеркнуть)I, II, III, IV.

Медицинская группа (нужное подчеркнуть)основная, подготовительная,специальная.

Общее соматическое состояние_______________________________________

Особые сведения_____________________________________________________

Противопоказания врача к занятиям физическими упражнениями________

Рекомендации врача__________________________________________________

В каждой возрастной группе пункты повторяются. На одной странице помещаются пункты для двух групп.

На пятой странице раздела размещается задание «Дерево здоровья», которое выполняется родителем и его ребенком во второй младшей группе.

«Уважаемые родители! Вместе с ребенком каждый месяц (в течение учебного года) отмечайте состояние его здоровья. Для этого закрашивайте листочки-месяцы соответствующим цветом. Так, если ребенок не болел в этом месяце, то закрасьте листочек зеленым карандашом, если болел около одной недели – четверть листочка красным цветом, остальную часть зеленым; около двух недель – половину листочка закрасьте зеленым, а вторую половину красным; около трех недель – одна треть листочка – зеленая. Если же ребенок проболел весь месяц, то весь листочек закрасьте красным цветом. Обсудите с ребенком, что у вас получилось. Как часто он болел? В какое время года чаще? Что нужно делать, чтобы не болеть?».

 

Медицинский статус ребенка

 

На шестой, седьмой и восьмой страницах раздела размещаются задания, аналогичные (по смыслу и выполнению) предыдущему пункту. Они выполняются родителями и ребенком в средней, старшей и подготовительной к школе группах.

Цветок здоровья

(средняя группа)

«Уважаемые родители! Вместе с ребенком каждый месяц (в течение учебного года) отмечайте состояние его здоровья. Для этого закрашивайте лепестки-месяцы соответствующим цветом. Так, если ребенок не болел в этом месяце, то закрасьте лепесток красным карандашом, если болел около одной недели – четверть лепестка синим цветом, остальную часть красным; около двух недель – половину лепестка закрасьте красным, а вторую половину синим; около трех недель – треть лепестка синяя. Если же ребенок проболел весь месяц, то весь лепесток закрасьте синим цветом. Обсудите с ребенком, что у вас получилось. Как часто он болел? В какое время года чаще? Что нужно делать, чтобы не болеть?».

Медицинский статус ребенка

Шарики здоровья

(старшая группа)

«Уважаемые родители! Вместе с ребенком каждый месяц (в течение учебного года) отмечайте состояние его здоровья. Для этого закрашивайте шарики-месяцы разными яркими цветами. Так, если ребенок не болел в этом месяце, то закрасьте шарик, например, красным карандашом, а если болел, то часть шарика закрасьте коричневым цветом. Например, если болел около одной недели – четверть шарика коричневым цветом, остальную часть каким-нибудь ярким цветом; около двух недель – половину шарика закрасьте ярким карандашом, а вторую половину коричневым. Если же ребенок проболел весь месяц, то весь шарик закрасьте коричневым цветом. Обсудите с ребенком, что у вас получилось. Как часто он болел? В какое время года чаще? Что нужно делать, чтобы не болеть?».

Медицинский статус ребенка

 

Погода здоровья

(подготовительная к школе группа)

«Уважаемые родители! Вместе с ребенком каждый месяц (в течение учебного года) отмечайте состояние его здоровья. Для этого в каждом окошке-месяце рисуйте солнышко. Если ребенок не болел в этом месяце, то солнышко в окошке изображается без облачка; если же болел, то на фоне солнца нарисуйте облако. Так, если ребенок болел около одной недели – четверть солнца должна быть закрыао облаком; около двух недель – половина солнца выглядывает из-за облака; около трех недель – треть солнца закрыта облаком; проболел весь месяц, то все солнце спряталось за тучкой. Обсудите с ребенком, что у вас получилось. Как часто он болел? В какое время года чаще? Попытайтесь определить причины болезней. Что нужно делать, чтобы не болеть?».

На девятой странице раздела предлагается задание по придумыванию кроссворда на тему здоровья, здорового образа жизни.

«Уважаемые родители! Составьте вместе с ребенком кроссворд на тему здоровья и здорового образа жизни. Нарисуйте его ниже и запишите вопросы».

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x