Консультационно-просветительская деятельность

 

В этой деятельности принимают участие все специалисты службы. Консультирование в основном происходит по запросу со стороны воспитателя, ребенка, его родителей и других субъектов образовательного процесса. Консультирование может выступать в качестве толчка для организации просветительской деятельности. Консультационно-просветительская деятельность может иметь различное содержание и касаться медицинских проблем, вопросов профессионального, личностного, педагогического, психологического, социально-педагогического, организационно-содержательного характера.

Специалисты службы консультируют  детей, их родителей, специалистов. Используются различные формы консультирования: индивидуальное, групповое и семейное. Допустима организация консультаций внешними специалистами (ученые вузов, сотрудники различных центров, врачи медицинских учреждений и др.).

Консультирование предполагает помощь всех сотрудников службы, оказываемую в процессе личностного общения, цель которой – преодолеть различного рода затруднения, связанные с межличностным общением, учебной, профессиональной и другой деятельностью, а также наметить пути выхода из сложных ситуаций. Помощь оказывается в виде ответов на вопросы, анализа проблемы, кризисной ситуации и выработки советов, рекомендаций по их разрешению или урегулированию.

Просвещение предполагает приобщение всех субъектов образовательной среды к знаниям различного рода. В рамках комплексного сопровождения ребенка можно выделить, как минимум, три направления просветительской деятельности.

. Первое связано с сообщением информации о ребенке (состояние его здоровья, особенности личностного развития, психолого-педагогический статус), которая должна быть учтена при организации общения и обучения воспитанника.

. Второе обусловлено необходимостью модернизации содержания образования, уклада жизни в дошкольном учреждении, стиля взаимодействия с ребенком и организации предметно-пространственной среды. Все это предполагает использование медицинской, психологической, педагогической, социальной и другой информации в качестве отправной точки для разработки стратегии и тактики сопровождения.

. Третье предполагает распространение среди родителей и общественности знаний, способствующих правильному пониманию проблем детей с аномалиями в здоровье и развитии, преодолению связанных с ними предрассудков и предубеждений; пропаганду идей поддержки и оказания помощи детям с целью привлечения к процессу сопровождения как можно большего числа заинтересованных сторон.

Формы просветительской деятельности:

. участие в родительских собраниях, совещаниях, педагогических советах, конференциях;

. лекции, беседы, диспуты, наглядная информация;

. выступления в средствах массовой информации, разного рода публикации. Упор просветительской работы должен делаться преимущественно на предупреждение заболеваний, негативных факторов развития, нежелательных явлений в ребенке, а не на лечение, коррекцию, исправление.

Консультационно-просветительская деятельность понимается нами в целом как оказание специалистами службы помощи ребенку или другому субъекту образовательной среды в специально организованном общении, в ходе которого сопровождаемый получает ориентиры и повышает свою осведомленность, помогающие ему справиться со сложной ситуацией. 

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x