Формирование здорового образа жизни

 

Данное направлениеимеетособую значимость не только в связи с тем, что служба имеет дело с детьми с нарушенным здоровьем, но и в связи с такими проблемами общества, как наркомания, СПИД, суициды, различные виды зависимостей. Как известно, детство определяет развитие тех структур и функций, на основе которых происходит становление взрослого человека. Детство является тем периодом жизни, когда определяются потенциальные возможности и индивидуальные особенности взрослого человека, в том числе и важнейшие показатели здоровья: достижение высокого уровня физической работоспособности, адаптации к условиям меняющейся окружающей среды, устойчивости к заболеваниям, а также противостояние зависимостям, неблагоприятным факторам различного рода и т.д.

Данное направление предполагает:

1) построение образовательного пространства дошкольного учреждения на здоровьесберегающей основе;

2) внедрение в педагогический процесс здоровьесберегающих технологий;

3) формирование у детей осознанной потребности в здоровье и становление практических навыков ведения здорового образа жизни;

4) совершенствование физического воспитания и образования детей;

5) обучение всех участников образовательного процесса ме­одикам самодиагностики, самооценки, самокоррекции, самоконтроля и саморазвития резервных возможностей своего организма и личности в целом;

6) направленность педагогов на укрепление своего отношения к здоровьесберегающему образованию, на понимание закономерностей этого процесса и владение оздоровительными, здоровьесберегающими  навыками.

Последнее положение представляется особо значимым, так как только коллектив единомышленников, познавших ценность здорового образа жизни, может передать эти знания детям и создать в ДОУ здоровую среду, а также подобрать соответствующие технологии работы. Поэтому в образовательных учреждениях должна вестись работа по актуализации знаний педагогов в сфере охраны, укрепления и формирования здоровья детей.

На практике служба сопровождения начинает работу с ребенком в следующих случаях:

. выявление проблем в ходе массовой и индивидуальной диагностики;

. обращение родителей за консультациями, помощью, поддержкой;

. обращение педагогов, специалистов других служб, администрации для получения консультаций, повышения профессиональной компетентности, расширения кругозора и опыта в смежных сферах деятельности;

. обращение самого ребенка по поводу проблем, затруднений и сложных ситуаций;

. обращение детей за помощью в отношении какого-либо ребенка или другого субъекта образовательного процесса.

Деятельность службу направлена прежде всего на исследование причин, породивших проблему ребенка, и организацию комплексной психолого-педагогической медико-социальной помощи.

Итак, можно выделить десять основных сфер деятельности службы сопровождения:

1) решение проблем сохранения и восстановления здоровья детей;

2) приобщение всех субъектов образовательного процесса к ведению здорового образа жизни;

3) решение социальных и психоэмоциональных проблем;

4) помощь ребенку в ситуациях с затруднениями в учебе, общении;

5) предупреждение отклонений в развитии и поведении детей;

6) решение проблем личностного роста;

7) выбор досуговой сферы;

8) разработка адресных программ оздоровления, развития и образования детей;

9) повышение осведомленности родителей в вопросах оздоровления, воспитания и обучения детей;

10) методическая помощь и поддержка специалистов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x