Шубка для ежиков

 

Цель. Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина, размазывать их на ограниченном пространстве;воспитывать отзывчивость (помочь ежикам вернуть иголочки).

Предварительная работа. Накануне с детьми проводится беседа о ежике (где живет, что ест, зачем ему иголки).

Последовательность работы

Воспитатель (обращаем внимание детей на звуки, раздающиеся из корзинки). Что это за звуки? Кто к нам пришел? Посмотрим, кто это.(Достает ежа из корзинки.)

Он живет в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, кто это? Конечно, это (показывает) ежик. Лера, кто это? Катя, кто это? Верно, ежик! Какая у него колючая шубка! Как много иголочек на спинке растет! Потрогайте его иголки(дети трогают игрушку ежика).Осторожно, не уколитесь! Иголочки у ежа длинные, острые! Петя, какие иголочки у ежа? Какого они цвета? Зачем ежу много иголочек нужно? (Ответы.) Верно, ими ежик от врагов защищается. Захочет волк ежа обидеть, а он его иголочками уколет, волк и убежит!

Обращает внимание детей на то, что в корзинке еще кто-то есть.

Воспитатель.Оказывается, ежик пришел к нам в гости не один, а со своими друзьями-ежами.

Достает картинки.

Воспитатель. Посмотрите, у этих ежиков есть колючие шубки? иголки на спинке?

Дети. Нет.

Воспитатель. Как же они будут от врагов защищаться? Давайте поможем ежикам, нарисуем им иголки. Но сначала подготовим руки к рисованию.

Разминка для рук

Ежик маленький замерз

И в клубок свернулся (сжать руки в кулачки).

Солнце ежика согрело –

Ежик развернулся (разжать руки и поработать пальцами).

Воспитатель. Посмотрите, чем мы будем рисовать иголки для ежика?

Дети. Пластилином.

Воспитатель. Молодцы! Посмотрите на ежика и покажите пальцем, где у ежика спинка, где мы будем рисовать иголки. (Показывают.) Каким цветом будем их рисовать? (Ответы.)

Обращает внимание детей на мольберт, на который прикреплена заготовка ежика.

Воспитатель. У меня тоже есть ежик, и я вместе с вами буду рисовать ему иголочки. Взяли кусок черного пластилина. Другой рукой отщипнули от него маленький кусочек. Надавливаем его на спинку ежика и размазываем.

Все действия воспитатель показывает на мольберте. Осуществляет индивидуальную помощь детям, используя прием «рука в руке» или повторное словесное объяснение.

Воспитатель. Какие у нас замечательные ежата получились! Несите их все ко мне.

Дети несут картинки воспитателю (см. рис. 5–7).

Воспитатель (прикрепляет их к фланелеграфу).

По сухой лесной дорожке,

Топ-топ-топ, топочут ножки,

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

Что мы с вами делали?

Дети.Рисовали иголочки для ежей.

Воспитатель.Посмотрите, как ежата радуются своим новым колючим шубкам! Молодцы, постарались! Теперь им не один враг не страшен. 

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x