Шубка для зайчика

 

Цель. Учить летнюю шубку зайчика способом размазывания менять на зимнюю; использовать стеку для создания эффекта пушистости; развивать согласованность работы обеих рук; воспитывать отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается; активизировать словарь

(зайчик – зайчонок, белая шубка, названия частей тела);учить строить ответ на вопрос «Чьи это ушки, хвостик?».

Последовательность работы

Кто-то скребется в дверь.

Воспитатель.

Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык…

Кто это!

Дети. Это зайчик.

Воспитатель. Правильно! Зайчик очень торопился к нам, и не один, а со своими друзьями-зайчатами, но… за ними лиса погналась. Поэтому он и попросил, чтобы вы ему помогли спрятаться. Поможете?

Дети. Да, поможем.

Воспитатель. Заходите, зайцы! (Вносит белого мягкого зайца и изображения серых зайцев.) Какой красивый, беленький зайчик! А почему он белый, почему его шерстка белая?

Дети. Чтобы на снегу его не было видно!

Воспитатель. Потрогайте его.Как ещеможно сказать про шерстку зайчика?

Дети. Она мягкая, пушистая.

Воспитатель. Посмотрите, а у его друзей зайчат шерстки серые. Они не успели поменять свои шубки, вот их лиса увидела и погналась за ними. (Обращаемся к зайцам.)Не волнуйтесь, зайчата, сейчас дети ваши серые шубки на белые шубки поменяют, и лисичка среди белых сугробов вас не найдет.

Пальчиковая гимнастика.

Посмотрите, что за пальчики!

Ловко прыгают, как зайчики. (Сжимают руки в кулаки, вытягивая два пальца и сгибая их.)

На бревно и на пенек.

Скок да прыг и прыг да скок!(Руками изображают движения прыгающих зайцев.)

Воспитатель. Посмотрите на столы! Чем мы будем закрашивать серые шубки зайчат?

Дети. Пластилином.

Воспитатель(обращаем внимание детей на заготовки). Закрашивать начнем с головы. Покажите пальцем, где голова у зайца. (Показывают.) Каким цветом будем ее закрашивать? (Ответы.) Алена, расскажи и покажи, как надо рисовать пластилином.

Алена.Мы отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, надавливаем его на основу и размазываем.

Воспитатель.Взяли белый пластилин. Отрываем маленький кусочек, скатываем его между пальцами, получившийся шарик кладем на основу и размазываем. Делаем это аккуратно, не выходя за контур. (Выполняют.)

Теперь будем закрашивать туловище зайца. (Выполняют.)А сейчас закрасим лапки у зайца. (Выполняют.)Возьмем стеки и сделаем шубки зайчат пушистыми. (Выполняют.)Какие красивые, белые, пушистые зайчата у нас получились!

Появляется лиса.

Воспитатель. Посмотрите, кто прибежал. Ты что здесь, плутовка, делаешь?
Лиса смотрит на рисунки детей, ищет зайчат, но не находит их и уходит.

Воспитатель. Молодцы! Хорошие зайчатам шубки нарисовали. Не нашла их лиса и ушла ни с чем!

Зайцы тоже хвалят детей и убегают в лес.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x