Шубка для зайчика
Цель. Учить летнюю шубку зайчика способом размазывания менять на зимнюю; использовать стеку для создания эффекта пушистости; развивать согласованность работы обеих рук; воспитывать отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается; активизировать словарь
(зайчик – зайчонок, белая шубка, названия частей тела);учить строить ответ на вопрос «Чьи это ушки, хвостик?».
Последовательность работы
Кто-то скребется в дверь.
Воспитатель.
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык…
Кто это!
Дети. Это зайчик.
Воспитатель. Правильно! Зайчик очень торопился к нам, и не один, а со своими друзьями-зайчатами, но… за ними лиса погналась. Поэтому он и попросил, чтобы вы ему помогли спрятаться. Поможете?
Дети. Да, поможем.
Воспитатель. Заходите, зайцы! (Вносит белого мягкого зайца и изображения серых зайцев.) Какой красивый, беленький зайчик! А почему он белый, почему его шерстка белая?
Дети. Чтобы на снегу его не было видно!
Воспитатель. Потрогайте его.Как ещеможно сказать про шерстку зайчика?
Дети. Она мягкая, пушистая.
Воспитатель. Посмотрите, а у его друзей зайчат шерстки серые. Они не успели поменять свои шубки, вот их лиса увидела и погналась за ними. (Обращаемся к зайцам.)Не волнуйтесь, зайчата, сейчас дети ваши серые шубки на белые шубки поменяют, и лисичка среди белых сугробов вас не найдет.
Пальчиковая гимнастика.
Посмотрите, что за пальчики!
Ловко прыгают, как зайчики. (Сжимают руки в кулаки, вытягивая два пальца и сгибая их.)
На бревно и на пенек.
Скок да прыг и прыг да скок!(Руками изображают движения прыгающих зайцев.)
Воспитатель. Посмотрите на столы! Чем мы будем закрашивать серые шубки зайчат?
Дети. Пластилином.
Воспитатель(обращаем внимание детей на заготовки). Закрашивать начнем с головы. Покажите пальцем, где голова у зайца. (Показывают.) Каким цветом будем ее закрашивать? (Ответы.) Алена, расскажи и покажи, как надо рисовать пластилином.
Алена.Мы отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, надавливаем его на основу и размазываем.
Воспитатель.Взяли белый пластилин. Отрываем маленький кусочек, скатываем его между пальцами, получившийся шарик кладем на основу и размазываем. Делаем это аккуратно, не выходя за контур. (Выполняют.)
Теперь будем закрашивать туловище зайца. (Выполняют.)А сейчас закрасим лапки у зайца. (Выполняют.)Возьмем стеки и сделаем шубки зайчат пушистыми. (Выполняют.)Какие красивые, белые, пушистые зайчата у нас получились!
Появляется лиса.
Воспитатель. Посмотрите, кто прибежал. Ты что здесь, плутовка, делаешь?
Лиса смотрит на рисунки детей, ищет зайчат, но не находит их и уходит.
Воспитатель. Молодцы! Хорошие зайчатам шубки нарисовали. Не нашла их лиса и ушла ни с чем!
Зайцы тоже хвалят детей и убегают в лес.