RDS 06-18

Журнал «Ребёнок в детском саду» — 06/2018

Купить журнал Купить электронную версию

 

Профессиональный стандарт «Педагог»

Ю. Гладкова. Профессиональный стандарт «Педагог»: информационная компетентность современного педагога

В предыдущей статье информационная компетентность была рассмотрена как способность к поиску, переработке и применению информации с целью оптимизации профессиональной деятельности. В этой статье данное понятие рассматривается с точки зрения умения применять информационно-коммуникативные технологии в работе при решении конкретных профессиональных задач. Каждый компонент ИКТ-компетентности педагога рассматривается подробно.

 

Ранний и младший дошкольный возраст

И. Москаева. Играем с прищепками – развиваем мелкую моторику

Развитие речи напрямую связано с согласованными движениями пальцев рук. Современные дети всё больше «общаются» с гаджетами, смотрят телевизор и мало что делают своими руками. Взрослые должны им помочь: уже с раннего возраста с ребёнком надо заниматься, используя не только специальные техники, но и несложные игровые приёмы.

Л. Балаценко, А. Мусинцева. Пушистый комочек в кругу друзей

Посещение Эколого-биологического центра и последующая встреча на занятии с сотрудником этого центра – учителем-экологом вызвало у детей интерес к такому известному им животному, как кролик. Они узнают, что кролики бывают домашними и дикими, узнают, чем они похожи и чем различаются.

Н. Садыкова. Игры с дидактическим пособием «Времена года»

Пособие можно использовать для закрепления знаний о сезонных изменениях в природе, при ознакомлении с цветом, для развития речи.

 

Физкультура и здоровье

Е. Муртазина. Виртуальная экскурсия на стадион

Во время «экскурсии» дети знакомятся с различными спортивными объектами стадиона и сами принимают участие в «виртуальных» и реальных соревнованиях: «играют в футбол» на листе бумаги с нарисованным полем, изображают болельщиков на трибунах, выполняют задания на беговых дорожках (на полу в группе наклеена разметка), около беговых дорожек специально оборудованы места для прыжков в длину.

О. Антонова, А. Акулич. Использование карты-схемы для  повышения двигательной активности

Идея создания такой карты возникла в связи с объявлением в детском саду карантина, связанного с ветряной оспой. Чтобы обеспечить нормальную двигательную активность детей на ограниченной территории, было создано панно со съёмными карточками, на которых изображены предметы физкультурного оборудования и стрелки, указывающие направление движения по маршруту. Воспитатель использует и стандартное оборудование, и нетрадиционный материал.

В. Саясова. «Веснушки»

Подвижные игры, преодоление полосы препятствий и другие мероприятия проводятся на территории детского сада.

 

Наш учитель – сказка

Н. Макарова. Проект «В мире сказок Шарля Перро»

При реализации проекта проводилась групповая и индивидуальная работа с дошкольниками (на основе сказок «Красная шапочка», «Кот в сапогах» и «Золушка»). К совместной работе с педагогами и детьми привлекались родители. Сказки Перро – это поучительные истории, взятые из жизни со всеми её радостями и горестями. Слушая их, ребёнок вместе с персонажами учится быть добрым, трудолюбивым, внимательным к людям, ко всему живому. Он начинает понимать, что зло всегда проигрывает, а добро торжествует. Советуем прочитать раздел статьи «Информация для взрослых» – очень интересный и познавательный материал (кто же был автором всем известных сказок?).

Э. Алёхина. Происшествие в Сказочной стране

В театрализованных играх наиболее ярко проявляется принцип обучения – учись играя. Путешествуя по Сказочной стране, дети выполняют задания, связанные с тематикой статей Всемирной декларации прав человека и Конвенции о правах ребёнка. С помощью сказок педагог формирует у дошкольников правовые представления.

 

Экологическое воспитание

О. Яркова, Л. Комлева. Проект «Загадочная пыль»

При реализации проекта использованы все виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, двигательная и др. Проведено занятие «О вреде и пользе пыли» с презентацией по теме. Дети узнавали о разных видах природной пыли и решали проблемные ситуации.

Л. Лебедева, Т. Зуева. Береги природу!

На игровой площадке детского сада проводятся игры, эстафеты, упражнения, посвящённые защите природы.

М. Прудникова. Неделя энергосбережения!

На занятии «Советы профессора Эдуарда Ламповича» педагог привлекает внимание детей к проблеме экономного использования энергоресурсов, знакомит с элементарными приёмами энергосбережения в повседневной жизни. Родители проявляют творчество, участвуя в экологических акциях, стараются добиться положительной оценки детьми своих действий.

 

Творческая мастерская

И. Афанасьева. Вышивание в детском саду

В рамках работы по оказанию дополнительного образования в детском саду организован кружок «Волшебная иголочка», который посещают старшие дошкольники. Работа с детьми рассчитана на два года обучения. Готовые изделия используются для оформления интерьера различных помещений детского сада  и игровой зоны групповых комнат, а также для подарков родителям и друзьям. В статье приводится занятие «Тюльпаны» (перечисляются материал и оборудование, необходимые для выполнения задуманной картины; показана  последовательность работы и её результат).

Л. Теплякова, Т. Алёхина. Панно «У берёзки хоровод»

Дети решили сделать настенное панно для воспитательницы, которая много лет проработала в их детском саду, а сейчас находится на пенсии. Все говорили, что у неё «золотые руки» – Юлия Тимофеевна умела шить, вязать, сочинять стихи и сказки, делала людям красивые подарки. Она очень любит русскую природу, берёзки, ромашки, русские народные праздники. И дети изготовили и подарили ей панно, где есть и лес, и берёзки, и русские красавицы в кокошниках.

М. Кадышева. Гостья из Страны волшебной бумаги

Беседы о Японии, просмотр слайдов о стране Восходящего солнца, знакомство с культурными традициями японского народа, его искусством (в частности, с оригами). Затем дети в технике оригами изготавливают бабочек и прикрепляют их к зонту японской принцессы, которая посетила их выставку «Волшебная бумага».

 

Интересное рядом с нами

М. Прудникова. Автоботы ищут сокровища

Квест составлен по мотивам мультсериала о трансформерах – автоботах, которые под руководством Оптимуса Прайма борются со злыми силами – десептиконами и их предводителем Мегатроном.

Н. Ляшенко. Удивительные орехи

Дети с помощью воспитателя рассказывают белке об особенностях орехов, которые растут в разных странах, и не только на деревьях, но и в земле. В конце занятия скорлупой орехов украшают поделки и размещают их в уголке природы.

 

Праздники

Е. Широкова. Мы живём в России

Праздник посвящён Дню России. Детей продолжают знакомить с флагом, гербом и гимном нашей страны и её неофициальными символами (берёзка, самовар, матрёшка и др.).

Е. Гридина. Весёлое лето

Игры, хороводы, изготовление бумажных солнышек на участке детского сада.

PageLines