Журнал «Ребёнок в детском саду» — 05/2018
Профессиональный стандарт «Педагог»
Ю. Гладкова. Профессиональный стандарт «Педагог»: информационная компетентность современного педагога
В педагогической науке и практике ИКТ-компетентность педагога рассматривается с двух позиций. В статье анализируется первая позиция – способность педагога добывать, обрабатывать и структурировать необходимую информацию, применять её для обогащения своего профессионального опыта и для обеспечения эффективности образовательного процесса. Для формирования такого сложного интегративного качества специалисту необходимо обладать целым рядом умений и навыков, которые подробно рассматриваются в статье. Также определяются основные этапы работы педагога по развитию информационной компетентности.
С любовью к России
В. Захарова, А. Михайлова. Набережные Челны – наша малая родина
Дети с помощью «Колеса истории» отправляются в необыкновенное путешествие: знакомятся с историей образования города, со знаменательными датами и важными событиями из жизни горожан.
И. Елагина. Театрализованное представление «Что такое Родина?»
В детском саду разработан проект «Театр – средство патриотического воспитание дошкольников». Одной из форм реализации этого проекта стали открытые показы театрализованных представлений патриотических сказок с участием детей и взрослых.
Родная речь
С. Акимова. Поговорим о профессиях
Дети «путешествуют» по миру профессий. В процессе подвижных и дидактических игр, упражнений, отгадывания загадок активизируется словарь по теме, формируется умение составлять сложноподчинённые предложения и небольшие рассказы, развивается слуховое внимание, память, мелкая моторика рук.
Г. Сиджах. Игры с дидактическим пособием «Электролого»
Многообразие заданий, которые можно использовать в играх с пособием, позволяет решать важные задачи по формированию звуковой культуры речи.
Н. Емельянова. Тренажёр для развития речевого дыхания
Игры и упражнения с использованием авторского пособия помогают укреплять дыхательные мышцы, стимулируют работу верхних дыхательных путей, обеспечивают вентиляцию всех отделов лёгких. Изготовление тренажёра не требует специальных навыков (в статье приводится пошаговое выполнение пособия).
Математика – это увлекательно
А. Михайлова, А. Гадбуллина. Мы переезжаем
Дети выполняют просьбу жителей Математической страны – помогают вселиться в новые дома. Для этого они используют карточки-таблицы с заданиями, блоки Дьенеша, палочки Кюизинера, учатся пользоваться словами, обозначающими пространственные отношения.
А. Михайлова, С. Фатхутдинова. Занимаемся шопингом
Цель занятия – формировать умение читать схему, работать с таблицей , кодировать и декодировать информацию, выполнять действия сложения и вычитания на числовом отрезке в пределах 20.
Физкультура и здоровье
М. Куликова. Спасаем Русалку
Чтобы спасти Русалку, которую захватил Водокрут, дети отправляются в подводное царство (бассейн). Они отгадывают загадки, очищают водоём (ныряют за бутылочками), выполняют упражнения по аквааэробике, с нудлами танцуют в воде вальс; ориентируясь на карточки с символическим изображением упражнений, выполняют соответствующие движения.
Л. Лебедева, Т. Зуева. Помощники Лета
Соревнования на полосе препятствий, командные игры и эстафеты. Выполнение комплекса упражнений ритмической гимнастики.
Наш учитель – сказка
И. Королёва, Ж. Преснецова. Проект «Страна радости»
Проект, посвящённый творчеству К.И.Чуковского, занял первое место на городском конкурсе «Литературное пространство детства». Для организации в детском саду читального зала и работы передвижной библиотеки был заключён договор с областной детской библиотекой. Для оформления выставки произведений К.И.Чуковского использовали книги из фонда детского сада и семейных библиотек. Проведены занятия по развитию речи, ручному труду, рисованию, музыкальное занятие, спортивный досуг с участием родителей, творческая игра, беседы. В основе всех мероприятий сказки и стихи К.И.Чуковского. Завершился проект встречей в литературной гостиной на тему «Великан по имени Чукоша» (о жизни и творчестве выдающегося писателя, поэта, учёного).
Экологическое воспитание
О. Закутько. Таёжная красавица пихта и её друзья
Дети знакомятся с разными видами хвойных деревьев, учатся различать их по виду хвои, по запаху. Особое внимание педагог уделяет пихте: её отличию от других хвойных, объясняет, какую роль она играет в жизни людей и животных.
О. Безбородова, И. Пальтова. Пустыня и её обитатели
Дошкольники «превращаются» в учёных-исследователей и, работая в лаборатории, ищут ответ на вопрос: действительно ли в пустыне пусто? Дети узнают много интересного о растениях и животном мире пустыни, проводят опыты: «Почему верблюд не боится солнца?», «Почему верблюду удобно ходить по песку?». Помогают различным животным найти свою среду обитания. «Оживляют» растения пустыни – рисуют цветным песком.
Экспериментальная деятельность
С. Дятлова. Загадки дерева
Дети продолжают знакомиться со свойствами древесины, учатся определять возраст дерева, идентифицировать деревянные и металлические предметы.
С. Торопова. Волшебница вода
В игровой форме у детей формируют представления о круговороте воды в природе, о способах сбережения водных ресурсов.
Творческая мастерская
М. Прудникова. Проект «В мире роботов»
Проект возник в результате спора детей, кто сильнее и умнее: робот или человек? Вопрос решался в процессе занятий, конструирования, работы с трафаретами, в совместной деятельности с родителями по поиску информации для докладов детей и при подготовке презентаций. На занятиях «Какими бывают роботы» и «Путешествие на планету Робототехника» дети узнавали, какие виды роботов существуют в наши дни и как они используются людьми, учились высказывать своё мнение и отстаивать свою точку зрения.
Л. Беспалова. Ландыши
Цель занятия – расширять знания дошкольников о растениях леса и развивать композиционные навыки. На листе картона каждый ребёнок изображает вазу с букетом ландышей, работая в технике пластилинографии.
Интересное рядом с нами
Г. Комкова. Оглянись и удивись. История расчёски
Дети знакомятся с разными видами расчёсок (из дерева, кости, пластмассы), историей их возникновения и необычными возможностями использования.
Е. Развинова. Загадки тени
С помощью наблюдений, анализа дети получают представление о том, при каких условиях образуется тень, может ли она двигаться, все ли предметы отбрасывают тень и может ли у одного предмета быть несколько теней. Так развивается интерес к поисково-познавательной деятельности.