Фольклор – малышам

Цикл игровых занятий в группе кратковременного пребывания

Автор – Галина Николаевна Евстегнеева, музыкальный руководитель, МДОУ ЦРР – детский сад №183, г. Магнитогорск, Челябинская область

Характерной особенностью детей от рождения до трёх лет является необычная тяга к ритмически организованному складу речи, звучным ритмам, выразительности интонации. Малыши явно предпочитают стихи прозе, при этом тяготеют к динамичным ритмам, радостной мелодике – плясовой или спокойной, ласковой. Вот почему детей раннего возраста необходимо окружить произведениями русского народного творчества и детского фольклора (песенки, пестушки, прибаутки, потешки, частушки), которые наилучшим образом удовлетворяют потребности малышей, так как сочетают в себе слово, ритмику, интонацию, мелодию и движение.

Игровые занятия, которые проводятся с октября по апрель, построены на использовании произведений устного народного творчества.

 

Программное содержание занятий

Ладушки, ладушки

Определить уровень восприятия детьми фольклорного материала. Вызвать эмоциональную, двигательную и речевую активность. Побуждать к совместным действиям со взрослым при выполнении игровых действий. Способствовать установлению тёплых доверительных отношений между взрослым и ребёнком.

Сорока-белобока

Расширять представления детей об окружающем мире. Вызвать положительную реакцию на восприятие новой иллюстрации. Развивать чувство ритма, общую и мелкую моторику. Учить воспринимать и воспроизводить совместно со взрослым тихое и громкое звучание. Содействовать возникновению интереса к произведениям устного народного творчества.

Киска-кисонька

Продолжать работу по совершенствованию понимания речи. Знакомить с новой игрушкой посредством зрительного и тактильного восприятия. Формировать

навыки ритмичной ходьбы. Содействовать развитию положительных эмоций, воспитывать общительность, умение входить в контакт со взрослыми. Вызвать радость от общения с русским народным творчеством.

Заинька, зайка

Продолжать расширять знания детей об окружающем мире посредством фольклора. Учить детей слушать, понимать содержание потешки и выполнять игровые действия в соответствии с текстом. Побуждать детей слушать песню в инсценированном варианте, вызвать эмоциональный отклик на произведение, желание выполнять образно-игровые движения.

Петушок – золотой гребешок

Учить детей совершать совместные действия в соответствии со стихотворным текстом. Побуждать к звукоподражанию. Развивать слуховое внимание, умение

начинать и заканчивать движения под музыку. Вызывать положительные эмоции при появлении персонажа кукольного театра. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Дождик

Совершенствовать понимание речи взрослого, развивать слуховое восприятие, умение слушать. Обогащать словарь детей, способствовать произношению отдельных слов и фраз. Развивать чувство ритма, умение координировать движения в соответствии с характером музыки. Вызвать у детей эмоциональное, активное отношение, действенный интерес к фольклорным произведениям.

Перечень публикаций

Ладушки, ладушки//2013. – № 6. – С. 6. С нотными приложениями.

Сорока-белобока. Киска-кисонька//2013. – № 7. – С. 21. С нотным приложением.

Заинька, зайка//2014. – № 1. – С. 23. С нотным приложением.

Петушок – золотой гребешок. Дождик //2014. – № 2. – С. 28 (с нотными приложениями).

4 3 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x