Проблема постановки логопедических заключений у дошкольников с ОВЗ с вторичными тяжелыми нарушениями речи

Проблема постановки логопедических заключений у дошкольников с ОВЗ с вторичными тяжелыми нарушениями речи

Аннотация. В статье приводятся характерные особенности речевых нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья при разном психическом статусе. Рассматривается проблема постановки логопедических заключений у дошкольников, имеющих тяжелые нарушения речи в качестве вторичного дефекта при задержке психического развития и легкой умственной отсталости. Даются варианты логопедических заключений у дошкольников этих категорий ограниченных возможностей здоровья. Сведения могут быть использованы при подготовке логопедических представлений на детей, направленных в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК), а также применяться специалистами ПМПК.

Ключевые слова. Дети с ОВЗ, психический статус при ОВЗ, системное недоразвитие речи, вторичные тяжелые нарушения речи.

Автор: Мурашова И.

The problem of making a logopedic findings in preschool children with disabilities with secondary severe speech disorders

Annotation. The paper characterizes the features of speech disorders of children with disabilities in various mental status; discusses the problem of making logopedic findings in preschool children with severe speech disorders as a secondary defect with delayed mental development and mild mental retardation; speech therapy options given the findings in preschoolers with these categories of disabilities. Information can be used in the preparation of the speech therapy ideas for children aimed at the psychologicalmedical-pedagogical Commission, and applied by specialists of these commissions.

Keywords. Сhildren with physical disabilities, mental status with the limited possibilities of health system underdevelopment of the speech, secondary speech disorder.

Author: Murashova I.