Анонс журнала «Дошкольное воспитание»

Читайте в 9-м номере 2018 года

  • Индивидуальная программа развития: ФГОС ДО и коррекционная помощь детям с особыми нуждами (А. Закрепина, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, Институт коррекционной педагогики РАО, Москва).Рассматриваются структурные компоненты и содержание индивидуальной программы с учетом особенностей развития (индивидуальных и возрастных) ребенка и доступных ему способов усвоения общественного опыта.
  • Подготовка детей с ОВЗ к обучению в школе как целевой ориентир ФГОС ДО (Е. Кинаш, кандидат педагогических наук, доцент, Институт коррекционной педагогики РАО, Москва). Даются целевые ориентиры, составляющие школьной зрелости, компоненты психологической готовности к школьному обучению и педагогические условия формирования готовности детей с ОВЗ к обучению.
  • Энциклопедия физической культуры ребенка. Взаимосвязь развития способностей (А. Щербак, кандидат педагогических наук, доцент, ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования», г. Ярославль). Доказывается взаимосвязь между развитием центральной нервной системы ребенка и его двигательными возможностями. Описываются особенности развития индивидуальных способностей дошкольников.
  • Физическое развитие и обучение детей второго года жизни (C. Федорова, кандидат педагогических наук, доцент, МГИМО МИД России, г. Одинцово, Московская область). Показаны физиологические и морфологические аспекты физического развития детей от года до двух лет. Представлены: диагностическая карта качественной оценки уровня сформированности основных движений у ребенка; признаки психомоторной одаренности; примеры гимнастических упражнений.
  • Сложные ситуации в вопросах и ответах (А. Бучкова, детский психолог, кандидат социологических наук, Москва). Актуальный разговор пойдет о развитии трудолюбия и чувства ответственности; своевременном введении запретов; негативном влиянии на ребенка сверстников.
  • Двойники в подводном мире. Сценарий мероприятия с детьми 6–8 лет (Г. Глушкова, кандидат педагогических наук, А. Нагаева, воспитатель, Москва). Увлекательное действие, позволяющее детям классифицировать и обобщать объекты природы по разным признакам. Знакомит с «двойниками» на суше и земле: конь – морской конек и пр.
  • Музей крылатых выражений (Н. Кириченко, Санкт-Петербург). Эффективная форма работы с фразеологическими оборотами.
  • Игровой час «Природы чудный мир – цветы!». Для детей 4–5 лет (С. Блинова, г. Норильск, Красноярский край). Новая форма работы с детьми, направленная на расширение знаний по уходу за комнатными растениями.
  • Что такое дружба? Для детей 5–8 лет (Л. Конина, г. Братск, Иркутская область). Сценарий мероприятия по развитию у детей дружеских отношений, формированию благоприятного психологического климата в группе.
  • Развивающий коврик «Мишкина полянка». (Т. Коргина, г. Рыбинск, Ярославская область). Дидактическое пособие для детей раннего возраста.

И многое другое!