Анонс журнала «Дошкольное воспитание»

Читайте в 3-м номере 2019 года

  • Квалификационные требования и инновационный потенциал педагога дошкольного образования (И. Слепцова, кандидат педагогических наук, Академия социального управления, Москва). Обоснование необходимости конкретизации должностных обязанностей и требований при заключении трудового договора. Описание содержания этапов формулирования квалификационных требований к педагогам.
  • Психологические затруднения воспитателей в процессе планирования деятельности в соответствии с ориентирами ФГОС ДО (О. Собакинских, Сургутский государственный педагогический университет, г. Сургут, ХМАО). Анализ типичных затруднений педагогов ДОО в принятии и реализации планирования работы с воспитанниками на основе принципов системно-деятельностного подхода.
  • Профилактика агрессивных проявлений у дошкольников (Н. Микляева, кандидат педагогических наук, профессор, Московский педагогический государственный университет, Москва; С. Семенака, доцент, Армавирский государственный педагогический университет, г. Армавир, Краснодарский край). Анализ проблемы профилактики агрессии у дошкольников. Варианты ее решения в условиях ДОО и семьи.
  • Год театра в России. Штоковые куклы. Парад-алле! (Театрализованное представление с использованием штоковых кукол для детей 4–6 лет.) Детский музыкальный театр имени Н.И. Сац.
  • Составляем рассказ. По картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» (О. Смирнова, кандидат педагогических наук, доцент, Институт развития образования, г. Мурманск). Методика составления описательных рассказов по пейзажам.
  • Развитие воображения у дошкольников в процессе ознакомления с изобразительным искусством (М. Завьялова,
    Е. Часовская; О. Чеховских, кандидат педагогических наук, доцент, Самарский филиал МГПУ, г. Самара). Формирование навыков создания оригинальных выразительных образов с помощью традиционных и нетрадиционных техник рисования.
  • Энциклопедия физической культуры ребенка. Общепедагогические методы применения физических упражнений (А. Щербак, кандидат педагогических наук, доцент, Институт развития образования, г. Ярославль). Краткое описание использования словесных и наглядных методов. Возможности каждого из методов для освоения ребенком двигательных действий.
  • Физическое развитие и обучение детей третьего года жизни (C. Федорова, кандидат педагогических наук, Московский государственный институт международных отношений МИД РФ, г. Одинцово, Московская область). Физиологические и морфологические аспекты физического развития детей от двух до трех лет. Пути реализации потенциальных возможностей организма ребенка с использованием адекватных возрасту средств физического воспитания и обучения. Диагностическая карта индивидуального качественного анализа сформированности основных движений ребенка. Примерный комплекс упражнений, выполняемых в воде.
  • Играть с ребенком! Как? Психологический тренинг для родителей (Е. Миненок, Москва).
  • Сложные ситуации в вопросах и ответах (А. Бучкова, детский психолог, кандидат социологических наук, Москва). Вопросы взаимоотношений между членами семьи и проблемы детской ревности.

 

И многое другое!