Анонс журнала «Дошкольное воспитание»

Читайте в 1-м номере 2018 года

  • Экологическое образование для устойчивого развития. Анализ основополагающих нормативных документов (С. Николаева, Н. Рыжова). Особое внимание уделено проблемам организации непрерывного экологического образования в ДОО. Анализируются и обсуждаются основополагающие нормативные документы – ФГОС ДО и СанПиН, необходимость внесения дополнений и изменений в нормативные документы.
  • Оценка качества дошкольного образования в условиях вариативности (И. Слепцова). Идея вариативности заключается в поддержке разнообразия дошкольного детства через выбор субъектами образовательных отношений (детьми, педагогами, родителями, специалистами) педагогических технологий, форм, методов, приемов и средств воздействия. Важно выработать единое понимание того, что есть качество образования, какие новые смыслы необходимо вкладывать в это понятие.
  • Развитие логического мышления у дошкольников как методическая проблема (теория и технология) (А. Белошистая). Вопрос о теоретических основах этого процесса затрагивался в работах психологов, но задача создания технологии развития логического мышления дошкольников практически не разработана. В данной статье рассмотрены как теоретические, так и методические основания построения такой технологии, приведены конкретные примеры для соответствующих возрастных групп.
  • Формирование представлений о растениях у детей 6–8 лет на прогулке (Н. Дунаева, И. Крылова). Раскрывается содержание и методика работы с детьми по вопросам экологического образования. Основное внимание уделяется ознакомлению их с растительным миром на прогулках в условиях ДОО. Предлагается комплекс прогулок экологической направленности.
  • Индивидуализация воспитания и коллектив (Е. Аркин). Впервые опубликовано в журнале «Дошкольное воспитание». 1940. № 7. В статье формулируется определение индивидуализации, раскрывается сущность индивидуализации воспитания; рассматривается соотношение детской индивидуальности и жизни в коллективе; проводится разбор конкретных форм своеобразия личности ребенка (интересы и одаренность).

И многое другое!