Анонс журнала «Дошкольное воспитание»

Читайте в 3-м номере 2017 года:

  1. Использование наследия В.А. Сухомлинского в организации воспитательных диалогов. Диалоги на весенние темы (авторы Т. Оганян‐Захараш, А. Гвалдин).
    Через созданные В.А. Сухомлинским художественные образы возможно вернуться к духовным ценностям в воспитательном диалоге, направленном на формирование нравственных отношений и поведения. Такие ценности, как Красота, Человек, Знание, Дружба, Труд, Совесть, определяют тональность воспитательных диалогов с дошкольниками.
  2. Геометрический материал в дошкольном математическом образовании (автор А. Белошистая).
    Приведены примеры занятий на основе использования геометрического материала в
    разных возрастных группах с различными методическими акцентами.
  3. Мальчики и девочки, или ребенок первый и ребенок второй. Разница в воспитании стирается? (автор А. Бучкова).
    Вспомним об анатомических, физиологических и психологических отличиях мальчиков и девочек; осветим основные направления в их воспитании.
  4. Деятельностный подход в обеспечении преемственности между дошкольным и начальным образованием: трансформация игровой деятельности в учебную (автор А. Миронов).
    Раскрывается суть деятельностного подхода в обеспечении преемственности образования. Подробно рассматриваются основные приемы сближения игровой деятельности с учебной.
  5. Становление педологии в России. Александр Нечаев (автор Е. Князев).
    В эволюции дошкольного воспитания весьма актуален вопрос о происхождении, сути, достижениях и ошибках педологии (педагогической психологии) – одного из направлений дошкольной педагогики. Особое внимание в статье уделяется личности ученого Александра Нечаева – первооткрывателя педологии в России.
  6. О весне. Подборка материалов весенней тематики, направленных на реализацию широкого круга образовательных задач: познавательных, экологического и трудового воспитания, кор‐
    рекционно‐развивающей направленности. (Т. Макарова «Как мы Весну искали. Для детей 6–8 лет»; А. Гачегова, Л. Ряузова «Чудо‐картошка. Проект для детей 4–5 лет»; Н. Афонина «Русская весна»; Л. Круглова «Портрет Весны» – коррекционно‐развивающее занятие).
  7. День космонавтики. Сценарии праздничных мероприятий: «Вселенная детства», «Праздник на воде».

И многое другое!