Сценарий тематического занятия, посвященного 200-летию победы России в Отечественной войне 1812 года

День знаний «Урок истории» с детьми старшего дошкольного возраста

Сценарий тематического занятия, посвященного 200-летию победы России в Отечественной войне 1812 года

Демонстрация PowerPoint (*.ppsx)   |  Демонстрация PowerPoint 97 — 2003 (*.pps)

Цель. Формирование понимания ценности знаний на основе исторического материла.

Задачи.

  1. Познакомить детей с  Отечественной войной 1812 года.
  2. Воспитывать уважение к памяти людей, защищавших свою Родину от захватчиков.
  3. Приобщать дошкольников к культурным и историческим ценностям страны.
  4.  Формировать умение выражать характер музыки через разнообразные движения и пластику.

  Сценарий тематического занятия, посвященного 200-летию победы  России в Отечественной войне 1812 года    

Фото 1. Дела давно минувших лет.

Действующие лица: два ведущих, солдат, бабка – роли исполняют взрослые.

Материалы и оборудование. Декорации:колонны, вазоны, подсвечник, зеркальный шар. Реквизит: кивер, веер, барабан – 2 шт., куклы по количеству девочек, колокольчик, разноцветные флажки — 3 шт., свиток с донесением, костюм бабки, топор, сундук, туески, чугунок, магнитофон, проектор, ноутбук, экран.

Дети входят в зал под песню «Чему учат в школе», муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского.

Ведущий 1.Здравствуйте, ребята. Мы с вами давно не виделись. Вы окрепли за лето, отдохнули, соскучились по своим друзьям и воспитателям. Мы рады поздравить вас  с Днем знаний.

Ведущий 2.Сегодня ваши старшие друзья – школьники, пошли в школу. Для них уже прозвенел первый звонок и позвал их на уроки. А мы приглашаем вас на урок ИСТОРИИ.

Ведущий звенит в  звонок.

Ведущий 1.Мы с вами перемещаемся на 200 лет назад (Звучит лейтмотив перемещения во времени. Ведущие медленно кружатся под мерцание зеркального шара). Это было так давно, что даже ваши бабушки еще не родились…. Посмотрите, нас встречают…

Демонстрируется  фрагмент  из х/ф «Эскадрон гусар летучих», режиссеры Станислав Ростоцкий, Никита Хубов — Д.Давыдов на коне.

Ведущий 1.Кто это?(Ответы детей.)Да, это гусары – отчаянные  храбрые всадники, умевшие отлично владеть как саблей, так и пистолетом.

Слайд презентации 1– «Гусар».

Ведущий 2.Давайте рассмотрим гусара.  На его голове кивер, на нем — куртка, расшитая яркими шнурами и пуговицами,гусарские штаны, сапоги со шпорами.

Ведущий 1.Гусары очень любили веселье, и не один бал не обходился без них.

Ведущий 2.Россия – мирная страна, войне никто не рад:
Крестьяне хлебушек растят,
Дворяне все на бал спешат,
Все, впрочем, как всегда!

Демонстрируется  фрагмент  из х/ф  «Война и мир», режиссер С.Бондарчук –

«Бал».

Ведущий 1.В нашем зале объявляется бал. Первый танец – вальс!

Дети исполняют танцевальную импровизацию под  вальс «Сказки венского леса», муз. И.Штрауса.

  Сценарий тематического занятия, посвященного 200-летию победы  России в Отечественной войне 1812 года  Сценарий тематического занятия, посвященного 200-летию победы  России в Отечественной войне 1812 года 

Фото 2. Я помню вальса звук прелестный.

Слайд презентации 2 –  «Война…» Одновременно в грамзаписи звучит барабанная дробь. Двое взрослых берут барабаны.

Сценарий тематического занятия, посвященного 200-летию победы  России в Отечественной войне 1812 года

Фото 3. Война.

Ведущий 1.Наступил 1812 год… Мирная жизнь закончилась. Началась Отечественная Война. Мужчины отправились на войну. Мальчики, вы готовы записаться в гусары?

Марш-импровизация мальчиков под аккомпанемент фортепиано.

    Сценарий тематического занятия, посвященного 200-летию победы  России в Отечественной войне 1812 года      Сценарий тематического занятия, посвященного 200-летию победы  России в Отечественной войне 1812 года

Фото 4. Ать-два, левой, ать-два, правой.

Ведущий 1.Мужчины ушли воевать, а женщинам оставалось ждать их и растить детей. Я предлагаю девочкам – нашим будущим мамам, заботливо убаюкать своих малышей.

Девочки исполняют этюд с куклами под колыбельную «Светлана», муз. Т.Хренникова, сл. А.Гладкова из к/ф «Гусарская баллада», реж. Э.Рязанов.

Слайд презентации 3 –  «Наполеонв Фонтебло», худ. Поль Деларош.

Ведущий1. Французские войска во главе с императором Наполеоном Бонапартом напали на Россию.

Ведущий 2.  В тот год решил Наполеон все страны захватить…

«…Москву я скоро захвачу;

И все изменится мгновенно…

Осталось русских победить,

И будет мир под нашей властью»…

М. Стровский  «Московская битва».

Слайд презентации 4 — Портрет М. И. Кутузова, худ. Р.М. Волков.

Ведущий 1.Русские войска возглавил великий полководец  Михаил Илларионович Кутузов. Кутузов был смелым полководцем, никогда не прятался за спины солдат. Кутузов был тяжело ранен в голову и лишился глаза. Судьба сохранила ему жизнь для самого важного — для победы. Солдаты уважали своего полководца. А Михаил Кутузов верил в победу русского оружия и в беззаветную храбрость воинства.

Ведущий 2:Сражались русские войска
Отважно и удало,
За Родину, Отчизну-мать
Их полегло немало!

                    Л. М. Никритина

Слайд презентации 5 — «Сражение при Бородине, 26-го августа», худ.  Гесс Петер.

Ведущий 1.  И Русские солдаты доказали свою доблесть в сражении в близи села Бородино.

Ведущий 2. Наполеон сказал: «Самое страшное из всех моих сражений

– это то, которое я дал под Москвой.

Французы в нем показали себя достойными одержать победу, а русские оказались

достойными быть непобедимыми»

…Ну, ж был денек! Сквозь дым летучий

Французы двинулись, как тучи,

И все на наш редут.

Уланы с пестрыми значками,

Драгуны с пестрыми хвостами,

Все промелькнули перед нами,

Все побывали тут…

…Изведал враг в тот день немало.

Что значит русский бой удалый,

Наш рукопашный бой!…

М.Ю. Лермонтов. Отрывок из поэмы «Бородино».

Демонстрируется фрагмент  из х/ф  «Гусарская баллада», реж. Э.Рязанов – Сражение.

Ведущий 1.Несмотря на мужество наших воинов, им пришлось отступить до самой матушки Москвы. М.Кутузов пошел на хитрость и приказал оставить Москву, чтоб сохранить войска и обмануть противника. Наполеон был счастлив, он уже считал себя победителем.

Слайд презентации 6  —   «Пожар Москвы в 1812 году», худ.И.К.Айвазовский.

Сценарий тематического занятия, посвященного 200-летию победы  России в Отечественной войне 1812 года

Фото 5. Пожар в Москве.

Ведущий 2.Напрасно ждал Наполеон,
Последним счастьем упоённый,
Москвы коленопреклоненной
С ключами старого Кремля.

Нет, не пошла Москва моя
К нему с повинной головою.
Не праздник, не приемный дар,
Она готовила пожар

Нетерпеливому герою.

А.С. Пушкин. Отрывок из поэмы «Евгений Онегин».
Ведущий 1.Почти вся Москва выгорела в те печальные дни. Она холодом и голодом встретила врага.

Москва пуста, в огне пылает.

Врагу Москва враждебно отвечает.

Вся Россия ополчилась против врага. Крестьяне уходили в партизанские отряды. Война становилась народной.

Все на защиту Родины идут

И партизанскую войну ведут!

Крестьяне без оружия сокрушали врага. Им помогала народная смекалка.

Давайте заглянем в одну из деревень…

Взрослые инсценируют рус. нар. сказку «Каша из топора».

Сценарий тематического занятия, посвященного 200-летию победы  России в Отечественной войне 1812 года  Сценарий тематического занятия, посвященного 200-летию победы  России в Отечественной войне 1812 года

Фото 6. Инсценировка сказки «Каша из топора».

Слайд презентации 7 — Портрет Д. В. Давыдова, худ. Д. Доу.

Ведущий 1.К  партизанам  также  присоединились  небольшие  отряды  армии.  Одним  из  них  командовал  офицер  русской  армии,  талантливый  поэт  — гусар Денис  Давыдов.  Наполеон  боялся  его  отряда,  а  самого  Давыдова  прозвал  «чёрным  дьяволом».

Ведущий 2.Давыдов отбирал в свой отряд самых смелых, самых сильных и  мужественных солдат. Ребята, а вы хотите попасть к нему в отряд?

Проводится игровое упражнение «Передай донесение из штаба М.Кутузова на линию фронта Д.Давыдову»

Дети встают в шеренгу, ведущий отдает свиток первому ребенку, далее участники по цепочке передают свиток друг другу, пока он не окажется в руках у солдата. Солдат разворачивает свиток и читает задание, в котором описаны правила игры «Будь внимательным».

Сценарий тематического занятия, посвященного 200-летию победы  России в Отечественной войне 1812 года

Фото 7. Игровое упражнение «Доставь донесение».

Проводится  игра «Будь внимательным».

Игроки встают в рассыпную о залу, лицом к солдату. У солдата в руках 3 флажка разного цвета. Когда солдат поднимает красный флажок,  дети кричат «Ура», поднимает синий – дети «плывут»,  зеленый – «скачут на конях».

Сценарий тематического занятия, посвященного 200-летию победы  России в Отечественной войне 1812 года

Фото 8. Игра «Будь внимательным».

Ведущий 1.Дворяне — гусары, крестьяне — партизаны  сломили противника. Армия Наполеона бежала.

Слайд презентации 8 — Московские Триумфальные ворота (Триумфальная арка) —  в Москве. Архитектор О. И. Бове

В грамзаписи звучат фанфары, муз. Д.Шостаковича.

Ведущие.Победа! Победа! Победа!

Ведущий 2.В честь Победы над врагом.

Торжествует все кругом!
Всех на бал зовут оркестры,
Во славу доблести и чести!

Ведущий 1.И вновь объявляется бал. Исполняется танец мазурка!

Сценарий тематического занятия, посвященного 200-летию победы  России в Отечественной войне 1812 года

Фото 8. Мазурка.

Ведущий 1.Ребята, урок ИСТОРИИ окончен. (Звучит звонок.) Возвращаемся в наш 2012 год. (Звучит лейтмотив перемещения. Ведущие медленно кружатся под мерцание зеркального шара). Расскажите о том,  что услышали сегодня своим братьям, сестрам и родителям.

Ведущий 2.И тогда Отечественная война 1812 года не будет забыта. Так мы с вами сохраним память о великих подвигах наших предков  навсегда.

Звучит «Марш победы» М. Старокадомского.

Аскинази Ольга Борисовна,

педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности

Кулешова Светлана Анатольевна,

музыкальный руководитель,

ГБОУ детский сад № 1646,

Северо-Восточный округ, город Москва.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x