Сценарий праздника с детьми 6 – 7 лет «Экскурсия к памятнику Минину и Пожарскому» ко Дню народного единства

http://oko-planet.su/first/146905-4-noyabrya-den-narodnogo-edinstva.html

Демонстрация PowerPoint (*.ppsx)   |  Демонстрация PowerPoint 97 — 2003 (*.pps)

Цель. Способствовать патриотическому воспитанию дошкольников; активизировать познавательную активность детей; создавать условия для формирования у дошкольников чувства сопричастности к историческим событиям, значимым для всех россиян и к отмечаемым в связи с этим праздникам.

Звуковой ряд.

1. Аудиозапись Государственного гимна Российской Федерации, музыка А. Александрова, слова С. Михалкова.

2. Фонограмма хора «Славься!» из оперы М. И. Глинки «Жизнь за царя».

3. Песня «Флаг России», музыка И. Смирновой, слова В. Смирнова

4. Песня «Наш город», музыка  Е. Тиличеевой, слова В. Кравчука

Предварительная работа. Рассказ взрослого о традиции празднования Дня народного единства, объяснение новых слов (государство, столица, герб, гимн, символ, эмблема). Чтение стихотворений, исполнение песен патриотической тематики.

Персонажи.

Ведущий – воспитатель.

Ваня и Маша – заранее подготовленные дети в русских народных костюмах.

Последовательность работы

Организационный момент

Зал украшен разноцветными флажками и воздушными шарами. На видном месте размещены  флаг Российской Федерации и государственный герб. Звучит торжественная маршевая музыка. Дети входят в зал. Музыка затихает. На экране по ходу праздника при помощи мультимедийного проектора проецируются слайды с изображениями, иллюстрирующие содержание обсуждаемого.

Слайд № 1 – заставка.

Ведущий. Скоро все люди в нашей стране будут отмечать праздник — День народного единства. Ребята, как называется страна, в которой мы живём?

Дети отвечают.

Ведущий. Наша страна, если сказать коротко, называется Россия! Но правильнее говорить: Российская Федерация, потому что наша страна – это союз или объединение людей разных государств, разных национальностей.

Для всех нас Россия – это Родина, место, где мы родились и живём, которое мы любим и которым гордимся.

Заранее подготовленный ребёнок исполняет стихотворение.

Ребёнок.

 «Что такое Родина?» —

Маму я спросила.

Улыбнулась мама,

 Повела рукой:

«Это наша Родина,

 Милая Россия.

Нет другой на свете

Родины такой».

В сердце ты у каждого,

Родина – Россия!

Белые берёзки,

Колос налитой.

Нет тебя привольней,

Нет тебя красивей,

Нет другой на свете

Родины такой.

 И. Черницкая

Ведущий. Ребята, мы долго думали, как сделать так, чтобы  праздник этот вам  запомнился, понравился, и решили всех вас пригласить на необычную автобусную экскурсию.

Слайд № 2 – Изображение  автобуса для перевозки детей.

Ведущий.   Посмотрите на экран, видите желтый автобус? Я  приглашаю вас сесть в него и отправиться на экскурсию в честь предстоящего праздника – Дня народного единства! Поехали?

Дети садятся лицом к экрану на стоящие в стороне стулья, поставленные парами, как сидения в автобусе.  Имитируют поездку на автобусе, слегка покачиваясь и  притопывая ногами. Во время поездки исполняют песню «Наш город» муз. Е. Тиличеевой, слова М. Кравчука.

Слайд № 3. Изображение Красной площади.

Сценарий праздника с детьми 6 – 7 лет «Экскурсия к памятнику Минину и Пожарскому» ко Дню народного единства

Сценарий праздника с детьми 6 – 7 лет «Экскурсия к памятнику Минину и Пожарскому» ко Дню народного единства

Ведущий.  Дети, мы подъехали к очень красивому месту в Москве – Красной площади. Давайте выйдем из нашего автобуса и пройдёмся немного.

Дети встают со стульчиков, идут по кругу под музыку марша (по выбору музыкального руководителя). Ведущий приглашает детей сесть в большой полукруг у экрана.

Ведущий.  Наша экскурсия начинается в сердце Красной Площади. Вот у этого памятника.

Слайд № 4. Изображение памятника К. Минину и Д. Пожарскому работы скульптора И. Мартоса.

Ведущий.  Посмотрите, какой величественный памятник! Это  памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому. Мы видим скульптурные фигуры, отлитые из меди. Автор памятника – скульптор Иван Мартос. Давайте внимательно рассмотрим изображение.

На постаменте памятника (постамент – это специально обточенный большой камень – гранит, на который поставлен сам памятник) можно прочитать слова: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия. Лета 1818».

Сценарий праздника с детьми 6 – 7 лет «Экскурсия к памятнику Минину и Пожарскому» ко Дню народного единства

Сценарий праздника с детьми 6 – 7 лет «Экскурсия к памятнику Минину и Пожарскому» ко Дню народного единства

Ведущий. Этот памятник установлен в честь подвига Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, объединивших людей разных национальностей и разного положения в обществе, в борьбе против общего врага, захватившего нашу страну много-много лет назад.

Скульптором изображен момент, когда Кузьма Минин, указывая рукой на Москву, которую нужно было освободить от врагов, вручает раненому в боях князю Пожарскому старинный меч и призывает его встать во главе русского войска. Опираясь на щит, воевода приподнимается со своего ложа. Теперь он поведёт народное войско на бой с врагами.

С кем же нужно было вступать в сражение, от каких врагов защищать Россию?

События эти происходили давно –  400 лет назад. На нашу страну непрерывно нападали враги.  Москва была наполовину сожжена и разграблена польскими войсками. По всей стране разъезжали вражеские военные отряды. Захватчики грабили и обижали мирных граждан, топтали их посевы, сжигали города и села, издевались над обычаями русского народа.

Страна стояла на коленях перед врагом.  Она не имела ни центрального правительства, ни армии, способной защитить мирных жителей, ни денег, чтобы откупиться от захватчиков. Такое государство, как Россия, могло погибнуть.

И тогда осенью 1611 года в Нижнем Новгороде к народу обратился городской староста, уважаемый купец Кузьма Минин. Он призвал всех мирных жителей разных национальностей, богатых и бедных, простых и очень знатных людей отдать свои сбережения (деньги, драгоценности и украшения) для того, чтобы купить оружие, военное снаряжение, коней для воинов народного ополчения. Сам Кузьма Минин первым  отдал все свои сбережения на снаряжение войска, чтобы защитить страну от разорения.

Сценарий праздника с детьми 6 – 7 лет «Экскурсия к памятнику Минину и Пожарскому» ко Дню народного единства

Сценарий праздника с детьми 6 – 7 лет «Экскурсия к памятнику Минину и Пожарскому» ко Дню народного единства

Слайд № 5. Изображение переднего горельефа памятника.

Ведущий.  Давайте внимательнее рассмотрим постамент памятника. Он украшен горельефами. Горельеф – это вид скульптуры, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину своего объёма.

На переднем горельефе памятника изображены  мирные граждане. Мы видим женщин, которые снимают с себя украшения и мужчин, несущих  сундуки с добром. Теперь эти ценности можно было обменять на боевых коней и военное снаряжение для защитников страны.

Сценарий праздника с детьми 6 – 7 лет «Экскурсия к памятнику Минину и Пожарскому» ко Дню народного единства

Ведущий.  В середине горельефа изображён сам Кузьма Минин. А слева  мы видим самого  скульптора  Мартоса, отдающего Отечеству двоих сыновей (один из них погиб в более поздней войне за свободу России, в 1813 году).     А что изображено на заднем горельефе?

Слайд № 6. Изображение заднего горельефа памятника.

Ведущий.  Задний горельеф изображает воеводу князя Пожарского на коне, во главе народного ополчения. Здесь же  изображены воины польского войска, побежденные, сломленные, бросающие прочь  оружие и бегущие прочь из Москвы. Так одержала победу  народная армия.

Вот как много можно узнать об историческом памятнике, установленном в честь защитников русской земли, в память о героических событиях тех лет. Историю своей родной страны нужно знать, ребята!

Минин и Пожарский — настоящие герои земли русской. Они сумели объединить народ в минуту опасности и вместе с ним победить врага. Мы ими очень гордимся. Давайте послушаем сейчас хор «Славься» из оперы великого русского композитора М. И. Глинки «Жизнь за царя». Это музыка радости победы, музыка  гордости за свою страну.

Дети слушают фрагмент фонограммы записи хора «Славься!» из оперы М. И. Глинки «Жизнь за царя».

Ведущий.    День освобождения Москвы от захватчиков теперь празднуют как День народного единства. Это не только праздник изгнания врагов, это праздник дружбы и объединения людей разных национальностей, праздник победы добра над злом. И мы будем любить свою Родину так, как любили её защитники земли русской! Понравилась вам экскурсия, ребята?

Дети отвечают.

Ведущий.   Время экскурсии заканчивается, и нам нужно возвращаться  в детский сад. Наш автобус уже ждёт нас! Едем обратно. Но праздник на этом еще не кончается!

Слайд № 7. Изображение автобуса для перевозки детей.

Дети встают и переходят к стульчикам, стоящим попарно, как в салоне автобуса, занимая свои места «в салоне». Звучит песня «Наш город» Е. Тиличеевой.

Ведущий.  Автобус остановился. Вот и опять мы в детском саду!

Я знаю, что вы очень любите играть. Поэтому сегодня пригласила к нам на праздник гостей, с которыми мы поиграем в очень интересную игру, где вы можете показать гостям свои знания о родной стране и её символах.

Дети  садятся на стулья напротив экрана. Раздается стук в дверь.

Ведущий.  Наверное, гости пожаловали?

Входят дети, в русских народных костюмах, исполняющие роли Вани и Маши.

Сценарий праздника с детьми 6 – 7 лет «Экскурсия к памятнику Минину и Пожарскому» ко Дню народного единства

Сценарий праздника с детьми 6 – 7 лет «Экскурсия к памятнику Минину и Пожарскому» ко Дню народного единства

Ведущий.  Добро пожаловать, гости дорогие!

Дети здороваются.

Ведущий.  Как вас зовут?

Мальчик.   Меня зовут Ваня.

Девочка.    А меня — Маша.

Ведущий.  Итак, Ваня и Маша будут  моими помощниками. Я знаю, что ребята хорошо подготовились к празднику и ребята.  Вот сейчас мы с Ваней и Машей  проверим, хорошо ли вы запомнили всё то, о чём рассказывали вам взрослые. Кто быстрее других ответит на вопросы Вани и Маши, тот и выиграет.

Маша.           Россия – необъятная страна,

       В ней есть деревни, сёла, города.

       Я вам хочу загадку загадать

       Прошу вас город главный наш назвать.

Ведущий.   Догадались вы, ребята, о каком самом главном городе России идёт речь?

Дети отвечают.

Слайд № 8. Изображение вида с Москвы-реки на Московский Кремль

Маша.        Правильно! Самый главный город России —  Москва! Москва – это столица нашей Родины, столица Российской Федерации.

Ведущий.    Как и другие государства мира, Российская Федерация имеет свои государственные символы или, по-другому, отличительные знаки. А теперь я прошу Ваню загадать загадку ребятам о первом символе России.

Слайд № 9. Изображение контура флага.

Ваня указкой показывает ребятам на экран, где демонстрируется слайд с контурным изображением флага.

Ваня.     Вот нарисован флаг,

Пока здесь нет полос.

Какого цвета, сколько их?

Ответь на мой вопрос.

Ведущий.  Ребята, сколько полос изображено  на российском флаге и в каком порядке они должны быть расположены?

Дети отгадывают загадку, называя последовательность расположения цветов флага.

Слайд № 10. Изображение флага Российской Федерации.

Ведущий.  Вот теперь мы видим на экране флаг Российской Федерации, один из трёх символов нашего государства. Что означают три цвета полос на флаге? Расскажите, ребята!

Заранее подготовленные дети исполняют стихотворения о флаге России.

Сценарий праздника с детьми 6 – 7 лет «Экскурсия к памятнику Минину и Пожарскому» ко Дню народного единства

Сценарий праздника с детьми 6 – 7 лет «Экскурсия к памятнику Минину и Пожарскому» ко Дню народного единства

Ребенок 1. Наш трёхцветный флаг.

      Белый – облако большое,

      Синий – небо голубое,

      Красный – солнышка восход.

      Новый день Россию ждёт.

      Символ мира, чистоты –

      Это флаг моей страны.

      И. Смирнова

Ребенок 2. В денёк погожий, ясный

      Флажок несу с собой.

      Он бело-сине-красный,

      Как флаг страны большой.

      Страны великой символ,

      Отчизны дорогой.

      Он яркий и красивый,

      Флажок трёхцветный мой.

      На свете нет красивей

      Страны моей родной.

      И реет над Россией

      Трёхцветный флаг большой.

       Н. Орловой

Ведущий.   Белый, синий и красный цвета с древних времён на Руси означали следующее: белый цвет — благородство и откровенность; синий цвет — верность, честность; красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.

Особенная любовь у россиян к красному цвету.

«Красное – значит, красивое», – говорили в старину. Красная площадь, «красные девицы», «красное солнышко» – все эти выражения знакомы вам с детства.

Флаг – это один из символов нашего государства, к которому мы должны относиться с уважением, бережно.

Слайд № 11. Изображение российского флага над башней Кремля

Ведущий.   Флаг России гордо реет над башнями Кремля, его вывешивают на государственных зданиях в дни праздников.

Слайд № 12. Изображение болельщиков с флагами на стадионе.

Ведущий.   Флаг России можно увидеть на спортивных соревнованиях, в руках у российских спортсменов и  их болельщиков.

Слайд № 13, 14. Фотография парада военных с флагом в руках.

Ведущий.   С флагом России идут на парад военные и моряки.

Слайд № 15. Изображение разных шевронов (нашивок на рукаве) с российской символикой.

Ведущий.   Шевроны с изображением флага Российской Федерации можно увидеть на форме  военных, спасателей Министерства по чрезвычайным ситуациям и форменной одежде служащих Российских железных  дорог.

Слайд № 16. Фотография летчика-космонавта С. Волкова с шевроном  в виде российского флага.

Ведущий. Шевроны с изображением российского флага также нашиты на рукавах космических костюмов  (скафандров)  наших лётчиков-космонавтов.   Давайте исполним песню о флаге России.

Дети исполняют песню «Флаг России» муз. И. Смирновой, сл. В. Смирнова.

Сценарий праздника с детьми 6 – 7 лет «Экскурсия к памятнику Минину и Пожарскому» ко Дню народного единства

Сценарий праздника с детьми 6 – 7 лет «Экскурсия к памятнику Минину и Пожарскому» ко Дню народного единства

Ведущий. Маша, я знаю, что ты приготовила  загадку ещё об одном государственном символе нашей страны.

Слайд № 16. Изображения гербов разных государств.

Маша. На экране вы видите гербы трёх разных государств. Ребята, какой  из представленных гербов принадлежит России? Как вы узнали герб России?

Дети отвечают.

Слайд № 17. Изображение Государственного герба Российской Федерации.

Ведущий. На экране вы видите Государственный герб Российской Федерации. Это тоже один из символов нашего государства. Герб – это отличительный знак, эмблема государства. Начетырёхугольном красном щите изображен золотой двуглавый орёл, поднявший вверх распущенные крылья. Головы орла украшают две малые короны.  А над малыми коронами – одна большая. Все три короны соединены лентой.

Дети отвечают, что в правой лапе орла — скипетр – жезл власти, украшенный красивой резьбой. В левой лапе орла — держава,  золотой шар с крестом наверху.

Ведущий. Ребята, а что изображено на груди орла?

Ребёнок. На груди орла – герб  Москвы. На гербе изображён Святой Георгий Победоносец в синем плаще на серебряном коне. Он поражает копьём чёрного змея, а его конь топчет змея копытами.  Чёрный змей — это зло. Георгий Победоносец побеждает зло.

Ведущий.  О гербе России ребята тоже знают стихи, которые я предлагаю им  сейчас исполнить.

Заранее подготовленные дети исполняют стихотворение В. Смирнова, И. Смирновой «Герб России».

Ребёнок 1. Герб страны – орёл двуглавый

Гордо крылья распустил

Держит скипетр и державу,

Он Россию сохранил.

Ребёнок 2. На груди орла – щит красный,

Дорог всем: тебе и мне.

Скачет юноша прекрасный

На серебряном коне.

Ребёнок 3.  Развевается плащ синий,

И копьё в руках блестит.

Побеждает всадник сильный,

Злой дракон у ног лежит.

Ребёнок 4.  Подтверждает герб старинный

Независимость страны.

Для народов всей России

Наши символы важны.

Ведущий. Давайте вспомним, где можно встретить изображение герба Российской Федерации?

Слайд № 18. Изображение герба мы можем видеть на паспорте и денежных знаках страны.

Ведущий.    Герб изображён на паспорте гражданина Российской Федерации и на денежных знаках нашей страны.

Слайд № 19. Изображение герба на пограничном столбе.

Ведущий.   Изображение герба Российской Федерации присутствует на пограничных столбах, которые устанавливаются на границе нашего государства.

Слайд № 20, 21. Изображение герба есть на  кокарде фуражек военных и на Почётных грамотах.

Ведущий.   Государственный герб можно увидеть на фуражке военного  и на грамоте, которой награждают за хорошую работу или учёбу.    Ребята! Есть ещё и третий символ у каждого государства. Если флаг и герб можно увидеть, то этот символ, чаще всего, можно  услышать.

Ваня. Ребята, а как называется самая главная песня нашей страны?

Дети отвечают.

Ведущий.   Правильно, ребята, название этой песни —  гимн. Гимн – это самая главная, самая торжественная  песня страны. Государственный гимн – один из самых главных символов страны. Во время исполнения гимна все присутствующие встают, в знак уважения, а военные отдают честь или салютуют оружием. Я предлагаю всем сейчас  тоже послушать наш Гимн.

Слайд № 22. Заставка – плакат ко Дню Народного единства.

Все присутствующие и дети встают. Исполняют гимн взрослые, присутствующие на празднике.

Ведущий.  Гимн страны можно услышать на торжественных праздниках, на военных парадах, перед началом спортивных соревнований. Гимн всегда исполняют в честь победителей международных спортивных соревнований.

Теперь, я думаю, вы твёрдо запомните три  символа нашей страны.

Сценарий праздника с детьми 6 – 7 лет «Экскурсия к памятнику Минину и Пожарскому» ко Дню народного единства

Сценарий праздника с детьми 6 – 7 лет «Экскурсия к памятнику Минину и Пожарскому» ко Дню народного единства

Ведущий отмечает  тех ребят, которые правильно отвечали на вопросы, благодарит Ваню и Машу за то, что они помогли ей провести интересную встречу и поздравляет всех гостей  с Днём народного единства!

Ваня и Маша вместе с ведущим праздника вручают детям маленькие флажки – копии российского флага. Дети выходят из зла под музыку марша.

Использованная литература:

1. М. Б. Зацепина.  Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Пособие для педагогов. М., «Мозаика-Синтез», 2008.

2. В. Клоков, В. Кружалов. Государственные символы России. М., ООО «Издательский дом «Новый учебник», 2002.

3. Музыкальные занятия. Средняя группа. Автор-составитель Е. Н. Арсенина. Волгоград, Издательство «Учитель», 2011.

4. Журнал «Колокольчик»  № 39, Санкт-Петербург, 2007.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x