Родительское собрание. Путешествие на планету Фис

Форма проведения. Устный журнал.

Цель. Пропаганда здорового образа жизни, популяризация занятий физической культурой и спортом.

Задачи. Вовлекать родителей в жизнь ДОУ; формировать у них представление о физическом воспитании и развитии ребенка в ДОУ; повышать компетентность в вопросах физического воспитания; способствовать формированию у детей основ здорового образа жизни.

Предварительная работа. Оформление стенда. Газеты на спортивную тематику.Изготовление вместе с детьми красочных пригласительных билетов для родителей. Разучивание стихотворений на спортивную тематику, песни «Мама, папа я – спортивная семья», спортивного танца.

Образец пригласительного билета

Уважаемые (фамилия и имена-отчества родителей)! Предлагаем Вам принять участие в родительском собрании по физическому воспитанию, которое состоится (дата) в (время) в спортивном зале. Вас ждут игры, викторины, выступления детей и много интересного из спортивной жизни нашего учреждения. Педагоги прогимназии «Радость».

Оборудование. Мультимедийная установка, музыкальное сопровождение, украшение для зала, выставка газет, пригласительные билеты, эмблемы групп.

Ход собрания

Вход участников

Слово ведущего о «Планете ФиС»

Вы любите путешествовать? (Ответы.) Я хочу предложить вам увлекательное путешествие. Путешествие на «Планету ФиС».Вы спросите меня, а что это?Это замечательная планета. На ней живут здоровые, сильные и смелые и взрослые, и дети. Все они очень любят физкультуру и спорт. Поэтому планета так и называется ФиС – Физкультура и Спорт.Нам поможет в путешествии устный журнал. А гидом в этом путешествии буду я – главный редактор журнала Ирина Николаевна Буланчикова.

1.     Музыкальная разминка под музыку песни «Я люблю буги-вуги» (сл. и муз. М. Науменко) (участвуют дети и взрослые).

2.     Страничка режима дня  

А что это такое – режим дня? (Ответы родителей.)К сожалению, на этой страничке журнала стерлись некоторые слова. Помогите мне их прочитать.

Ведущий читает текст, участники договаривают строчки стихотворения.

Стать здоровым ты решил,

Значит, выполняй… режим.

Утром в семь звенит настырно

Наш веселый друг… будильник.

На зарядку встала вся

Наша дружная… семья.

Режим, конечно, не нарушу –

Моюсь под прохладным… душем.

Поверьте, мне никто не помогает,

Постель сам я… застилаю.

В будние дни я, как всегда,

В детский сад бегу… друзья.

Я в саду стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить… не хочет.

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам… Мойдодыра!

И в мороз, и в жару

Играть на воздухе… люблю.

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки –

Лучшие друзья… мои.

С улыбкой я иду домой

Доложить, что я… герой!

Домой мы весело идем,

Нас ужин мамин дома… ждет.

С папой спортом занимаемся,

Нашей маме… улыбаемся.

Мама от нас не отстает –

Скакалку в руки она… берет.

Смотрит к нам в окно луна,

Значит, спать давно… пора.

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и уши.

Ждет меня моя кровать,

«Спокойной ночи»!

Надо… спать!

Завтра будет новый день!

Режим понравился тебе?

Все слова вы угадали,

А теперь все дружно встали.

Вот спортивная страница –

Значит, будем веселиться.

3.     Спортивная страничка

Подвижная игра «Найди свою пару»

(играют дети и взрослые)

Правила.Действовать по сигналу, вставать только в пару, при ее поиске не толкаться.

Оборудование.Карточки.

Содержание.Играющим раздают карточки, которые объединены или цветом, или формой, или сюжетом, или иным общим признаком. После слов педагога «Идите гулять!» участники расходятся (разбегаются) по площадке (залу). Когда педагог скажет «Найди свою пару!» должны найти пару с соответствующей карточкой, поднять карточки вверх.

4.         Олимпийская страничка «Зимние виды спорта»

Предлагаем по графическим рисункам отгадать зимние виды спорта и послушать выступление специальных корреспондентов нашего журнала (в качестве корреспондентов выступают педагоги и родители).

Бобслей олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях – бобах. Зародился в Швейцарии. Чтобы попасть из одного населенного пункта в другой, который находится ниже по склону горы, использовали двое саней, соединив их между собой при помощи доски. Первые в мире особые сани «боб» были сконструированы более ста лет назад (в 1904 г.).

Скелетон– олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному желобу на санях с двумя полозьями, которые называются – скелетон. При разгоне сани набирают скорость до 40 км/час, а максимальная скорость достигает 130 км/час.

Биатлон– олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Наиболее популярен в Германии, России и Норвегии. Своими истоками уходит в старину, когда пограничники, охраняющие шведско-норвежскую границу, организовали подобное состязание. Далее биатлон был включен в подготовку солдат в норвежской армии, где и получил статус вида спорта.

Кёрлинг– командная игра. Проходит она на ледяной площадке. Одновременно в ней участвуют две команды по четыре человека, запускающие тяжелые снаряды в сторону мишени, которая размечена на льду в другом конце площадки. Возникновение кёрлинга связывают с Шотландией начала XVI в.

Конькобежный спорт (скоростной бег на коньках) – вид спорта, в которомнеобходимо как можно быстрее преодолеть определенную дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. Включен в программу с самых первых зимних Олимпийских игр Нового времени (1924 г., Шамони, Франция). Первые приспособления, напоминавшие коньки, обнаруженные археологами, датируются примерно XII–XIIIвв. до нашей эры. Активно начал развиваться в Великобритании.

Современная программа зимних Олимпийских игр включает прохождение и коротких, и длинных дистанций; при этом участники бегут парами.

Фигурное катание – конькобежный вид спорта. Основная идея заключается в передвижении спортсмена или пары спортсменов на коньках по льду под музыку с переменами направления скольжения и выполнением дополнительных элементов (вращением, прыжками, комбинаций шагов, поддержек и др.).Истоки фигурного катания лежат в далеком прошлом, об этом свидетельствуют находки археологов – коньки из костей конечностей крупных животных. Самые древние «коньки» были обнаружены недалеко от Одессы.Фигурное катание в России было известно еще со времен Петра I. Русский царь привез из Европы первые образцы коньков. Именно Петр I придумал новый способ крепления коньков — прямо к сапогам и создал, таким образом, модель сегодняшнего оснащения фигуристов. В Олимпийскую программу включено мужское и женское одиночное катание, парное фигурное катание;

Шорт-трек – форма конькобежного спорта, скоростной бег на коньках на короткой дорожке. В соревнованиях участвуют несколько спортсменов (как правило, четыре– восемь). Чем больше дистанция, тем больше спортсменов в забеге одновременно катаются по овальной ледовой дорожке.

Шорт-трек

Горнолыжный спорт– скоростной спуск с гор на специальных лыжах по определенной трассе. Родиной горнолыжного спорта является Скандинавский полуостров. В современной Олимпийской программе награды разыгрываются среди мужчин и женщин по пяти дисциплинам, которые различаются длиной и видом трассы: скоростной спуск, скорость спортсмена при прохождении отдельных участков трассы превышает 140 км/час, а длина полета при прыжках 40–50 м; слалом– спуск с горы на лыжах по трассе, размеченной воротами, во время прохождения трассыспортсмены обязаны проехать через все ворота, за пропуск ворот или пересечении их одной лыжейспортсмены снимаются с соревнований;слалом-гигант, или гигантский слалом; супергигант; суперкомбинация– разновидности горнолыжного спорта, отличаются длиной трассы и расстановкой ворот.

Лыжные гонки– гонки на лыжах на определенную дистанцию по специально подготовленной трассе. Впервые состязания в лыжном беге на скорость состоялись в Норвегии. Стили передвижения:классический стиль (практически всю дистанцию лыжник проходит по предварительно подготовленной лыжне, состоящей из двух параллельных линий); свободный стиль (лыжник сам волен выбирать способ передвижения по дистанции, «свободный стиль» по-другому называют «коньковым ходом»).

Прыжки на лыжах с трамплина– зимний Олимпийский вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов. Этот вид спорта зародился в Норвегии, где был распространен обычай состязаться в искусстве катания с гор. Спортсмены прыгают с различных по высоте трамплинов.Высота полета лыжника после отрыва от трамплина составляет 5–8 м.

Лыжное двоеборье– зимний Олимпийский вид спота. Включает в себя следующие дисциплины: прыжки с 90-метрового трамплина; лыжная гонка на 15 км свободным стилем.

Сноубординг– экстремальный вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде — сноуборде. В Россию первый сноуборд был привезен известным футбольным комментатором Владимиром Маслаченко в 1988 г. В программу Олимпийских игр входят: сноуборд-кросс (на трассе присутствуют разнообразные рельефные фигуры: валы, валики, трамплины и повороты. Количество и расположение фигур определяются так, чтобы спортсмены при прохождении трассы постоянно наращивали скорость); хаф-пайп (специальное спортивное сооружение вогнутой конструкции, покрытой снегом. Спортсмены двигаются от одной стены к другой, делая прыжки и выполняя трюки при каждом перемещении); параллельный гигантский слалом (спортсмены выполняют движение парами).

Фристайл – вид лыжного спорта и сноубординга. Олимпийскими дисциплинамифристайла являются: могул (спуск по бугристому, кочковатому склону. Лавируя между буграми, спортсмен постоянно поворачивает ноги с лыжами то в одну, то в другую сторону. Трасса спуска содержит два трамплина, на которых лыжник демонстрирует прыжки); лыжная акробатика (спортсмены со специального трамплина совершают серию различных по сложности прыжков и сальто. Трамплины бывают трех видов: большой, средний, малый); ски-кросс (гонка по специальной горнолыжной трассе, включающей снежные препятствия в виде различных трамплинов, волн, и виражей. Спортсменов распределяют по четыре человека для участия в соревнованиях).

Санный спорт– соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе. Спортсмены располагаются на санях на спине, ногами вперед. Управление санями производится при помощи изменения положения тела. Побеждает спортсмен, прошедший трассу за наименьшее время. Спортсмен обязан финишировать вместе с санями, в противном случае он дисквалифицируется (снимается с соревнований). Однако разрешается остановиться на трассе, снова сесть на сани и продолжить спуск.

Хоккей с шайбойспортивная игра, заключающаяся в противоборстве двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить ее наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника. Традиционно местом рождения хоккея считается Монреаль, Канада. Прикрепляя резаки для сыра к своим ботинкам, канадцы играли в эту игру на замерзших реках, озерах и прочих водоемах.

5.     Спортивная страничка

Подвижная игра «Найди своих!» (играют дети и родители)

Правила.Двигаться можно только по музыкальному сопровождению или звуковому сигналу; выигрывает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

Оборудование. Повязки на глаза, предметы по количеству игроков (кегли, кубики, малые мячи), музыкальное сопровождение

Содержание.Игроки делятся на команды. Каждому дается отличительный предмет (кегля, кубик, малый мяч). Одному игроку команды (водящему) завязывают глаза. По музыкальному сопровождению игроки двигаются по залу. По окончании музыки или звуковому сигналу игроки останавливаются, а водящие должны собрать игроков своей команды, которые цепляются к водящему «паровозиком». Выигрывает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

6.      Литературная страничка

Дети читают стихотворения, которые сопровождаются иллюстрациями из кн.: Прокофьева С.Л., Сапгир Г.В., Гришин В.Г. Румяные щеки. М.: Физкультура и спорт, 1989.

Аист делает зарядку –

То в припрыжку, то вприсядку.

Белка бегает с шестом,

Машет в воздухе хвостом.

Волк играет с зайцем в мячик.

Это что-нибудь да значит.

Гуси спорят и галдят:

«А гагары победят!».

Динго по бревну ходила –

Удивила крокодила.

Ёж надел трусы и майку.

Сколько дыр в них? Угадай-ка!

Жаба чем-то недовольна?

Проглотила мяч футбольный.

Зебра, конь, олень и волк –

Все играют в волейбол.

Ипингвины, и тритон –

Все играют в бадминтон.

Кот надеть коньки не может.

Кто из нас ему поможет?

Лев летит на мотоцикле.

Что ж такого? Все привыкли.

Мишка на велосипеде

Мчится к финишу – к победе.

Носорогу-бегуну

Перейди дорогу, ну!

Осьминог надел перчатки

А тюлень удрал с площадки.

Пеликан ныряет ловко.

Вот что значит тренировка!

Рак залез на самокат,

Все вперед, а он – назад.

Слон танцует на канате.

Ты сумеешь так, приятель?

Тигр прыгнул дальше всех.

Вот невиданный успех!

Утки плавали в канале,

В результате – три медали.

Филин пешкой взял ферзя,

За доской дремать нельзя.

Хомяки раздули щеки.

Спят лентяи на припеке.

Цапля – тренер по ходьбе.

Даст советы и тебе.

Черепаха выжать штангу

Помогла орангутангу.

Шершень, пчелы и жуки –

Все летят вперегонки.

Щука шьет костюм купальный,

Голубой, оригинальный.

Эму – страуса берем

Мы в команду вратарем.

Юный заяц встал на лыжи.

Вот он – финиш! Ближе! Ближе!

Ясказать вам всем хочу:

Слава шайбе и мячу.

7.      Музыкальная страничка

Страничка музыкальная,

Она оригинальная,

Сейчас споют вам дети

Про то, как все на свете

На всей, на всей планете

Очень любят спорт.

Песня «Мама, папа, я – спортивная семья!». Исполняют дети.

Спортивные частушки. Исполняют родители.

Вам, мальчишки и девчушки,

Мы приготовили частушки.

Слушайте внимательно,

Мы споем старательно.

Нынче бегом заниматься

С дочкой мы решили

И почти четыре дня

Дворника смешили!

Мне приснился страшный сон,

Что играю в бадминтон:

Мне по лбу стучали метко

Два воланчика с ракеткой.

Для гимнастики с пеленок

Отбирают чемпионов,

Ну, а после десяти

Надо в тренеры идти.

Быть здоровыми хотите?

Упражнения легки:

Ежедневно хохочите,

Развивайте легкие.

8.      Видеостраничка «Что думают наши дети о планете ФиС?»

Дети отвечают на вопросы: почему ты любишь заниматься физкультурой?занимаются ли твои родители физкультурой и спортом?

9.      Танцевальная страничка

Спортивный танец воспитанников подготовительной к школе группе «Так держать».

10. Наши чемпионы

Слайд-шоу. Победители Летней Спартакиады среди воспитанников старшей группы

В победе наших юных чемпионов есть заслуга мам и пап, бабушек и дедушек, которые закаляли их, играли в мяч, ходили на каток, в поход, которые, может быть, не жалели денег на дорогой велосипед. Родители первые тренеры в жизни ребенка. Родители наших юных чемпионов, просим встать, мы хотим вам поаплодировать.Среди присутствующих есть активные спортсмены, которые принимали участие в наших Спартакиадах.

Слайд-шоу. Соревнование на Летней Спартакиаде среди родителей

11. Спортивная страничка

Подвижная игра «Живое домино» (играют и взрослые и дети)

Правила. Бегать, не наталкиваясь друг на друга; по команде «Раз, два, три! Беги!» начинать игру; по команде «Раз, два, три! Живое домино собери!» образовать цепочку; разрешается перекладывать кубики из одной руки в другую, чтобы цепочка получилась длинной; при проведении игры в средней группе использовать кубики трех цветов, в старшей и подготовительной к школе группах – четырех цветов.

Оборудование.Кубики трех основных цветов – по два на каждого ребенка.

Содержание. У каждого играющего по два кубика разного цвета. По сигналу «Раз, два, три беги!» играющие бегают по площадке, обращая внимание на кубики других участников. Со словами:

Кубики цветные

Друг к другу мы приставим,

И живое домино

Мы из них составим!

играющие должны встать полукругом или в шеренгу, такчтобы цвет кубика в руках одного участника совпадал с цветом кубика в руках его соседа.

12. Блиц-вопрос

Поочередно задаются вопросы, на которые стараются ответить дети; взрослые помогают, уточняют. Можно ли грызть сосульки? Почему? (Нет, они грязные, холодные, заболит горло.) Для чего надо делать зарядку? (Чтобы быть здоровыми, бодрыми, сильными.) Что нужно сделать, если ты вспотел? (Надо переодеться в сухую одежду.) Можно ли дразнить на улице собак? Почему? (Нет, они могут укусить.) Полезно ли по утрам обтираться влажным полотенце? Почему? (Да, это закаливает организм). Когда собираешься на прогулку, на что надо обратить внимание? Для чего? (Надо обратить внимание на погоду, чтобы правильно одеться.)  Можно ли целый день смотреть телевизор?(Нет, это вредно для зрения. Надо двигаться, ходить на прогулки.) Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом? (Надо есть овощи, фрукты. Больше гулять на свежем воздухе.) Можно ли играть в мяч на проезжей части? (Нет, можно попасть под машину.) Вы пришли в лес. Как надо себя вести? Что нельзя делать в лесу? (В лесу хорошо гулять, дышать свежим воздухом, любоваться природой, слушать пение птиц. Нельзя кричать, слушать громкую музыку, разжигать костер, рвать цветы, ломать ветки, разорять гнезда птиц.)

13. Страничка «Школа мяча»

Дети показывают, что они умеют делать. Используется музыкальное сопровождение.

Бросить мяч вверх и поймать его двумя руками; бросить мяч вверх и поймать его двумя руками с хлопком, с хлопками; бросить мяч вверх и поймать его с поворотом вокруг себя; отбивать мяч об пол одной рукой, стоя на месте; отбивать мяч об пол одной рукой, продвигаясь вперед.

14. Театральная страничка. «Шахматное приветствие»

Музыкальный фрагмент (выход шахмат).

Блиц-опрос. А вы играете в шахматы?

Король белый.Белые начинают, Е–2, Е–4.

Пешка белая.Какой солдат не мечтает генералом стать?

Пешка черная.Какая пешка не мечтает стать королевой?

Пешки.

Мы опора королевского престола.

Мы пешки короля.

Тра-ля-ля-ля-ля-ля-ля!

Пешка белая.

Мы шахматные пешки,

В бою не знаем спешки,

Шагаем лишь вперед,

Назад не знаем ход.

Пешка черная.

За нами «офицеры»,

За нами короли,

Ладьи и королевы

И конные полки.

Королева, ферзь белые.

Мы король и королева,

Вот наш советник – слон,

Он не живет в зверинце,

Не просит он гостинца,

Он очень умный слон!

Слон белый.

Я на судьбу не сетую,

Я вам, друзья, советую:

Коль вы пойдете в школу,

Тренируйте память, волю,

И в дождь, и в ветер, и в мороз

Выходите-ка на кросс,

В эстафетах соревнуйтесь,

Закаляйтесь, тренируйтесь!

Быть спортсменом – это значит,

На поле жизни ждет удача!

Ладья белая.

Идти вперед к победе

Желаем вам, друзья,

Ведь в шахматах, как в спорте,

Проигрывать нельзя!

Король черный.

Но если проиграете,

Не стоит унывать,

Победу трудолюбием

Нужно добывать.

Королева черная.

Трудитесь и боритесь,

И к вам придет успех.

Призов, медалей, грамот

Хватит здесь на всех.

Конь белый, конь черный.

Девочки и мальчики,

Прыгайте, как мячики,

Бегайте, как ветер,

Это так полезно,

Ведь от физкультуры

Гибнут все болезни.

Король черный.

Вы, конечно, знаете, друзья,

Что без спорта жить нельзя.

Король белый.

Чтобы быть красивыми,

Здоровыми и ловкими,

Для этого нужны

Усиленные тренировки.

А для этого нужно многое уметь.

Пешка белая.

Уметь бегать!

Пешка черная.

Уметь прыгать в длину!

Конь белый.

Уметь прыгать в высоту!

Конь черный.

Уметь плавать!

Уметь бегать на коньках!

Ладья черная.

Уметь ходить на лыжах!

Слон.

Уметь играть в волейбол,

Теннис, хоккей, футбол,

Баскетбол и, конечно, же…

Все.

Играть в шахматы!

Мы вас приветствуем, друзья,

Без спорта жить нельзя.

Музыкальный фрагмент, герои уходят.

15. Завершение родительского собрания

Мы просмотрели все странички нашего журнала «Планета ФиС».Он вам понравился?Я, как главный редактор журнала, хочу послушать ваши отзывы. Дети, скажите, какая страничка особенно понравилась? какую страничку запомнили? что узнали нового? А теперь слово родителям. О чем еще вы хотели бы прочитать в нашем журнале? Все могут свои пожелания оставить в книге отзывов. Устный журнал «Планета ФиС» подготовили: главный редактор и ведущая И.Н. Буланчикова, заместитель главного редактора С.Н. Акованцева, музыкальный руководитель Л.А. Северинова, хореограф и хормейстер Д.Ю. Захарова, генеральный спонсор Т.П. Носоурова.А теперь самое приятное. За участие в нашем журнале награждаются… (все получают грамоты и призы). Спасибо всем за участие! До новых встреч!

Рекомендуемая литература

1. Дереклеева Н.И.Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1–5 классы. М.: ВАКО, 2004. (Серия «Мастерская учителя».)

2. Прокофьева С.А., Сапгир Г.В., Гришин В.Г. Румяные щеки. 3-е изд. М.: Физкультура и спорт, 1989.

3. Спортивный серпантин: сценарии спортивных мероприятий для младших школьников / Авт.-сост. Е.А. Гальцова, О.П. Власенко. Волгоград: Учитель, 2007.

4. Физическая культура: Сценарии праздников и игровых занятий: 1–6 классы: Кн. для учителя. М.: Первое сентября, 2003. (Серия «Я иду на урок».)

Иллюстрации:

http://olimpizm.ru

http://900igr.net/kartinki/chelovek/Sport-foto.files/010-Bobslej.html

http://allsochi2014.info/photos/image-48.html

http://2014olympiada.ru/blog/1-0-1

http://zdorovosport.ru/konki.html

http://www.liveinternet.ru/users/jacal/post104418982/

http://newskaz.ru/photo/20110203/1117108.html

http://www.tatar-inform.ru/news/2011/05/13/270043/

http://kotofot.ru/gdefon/kotofots/full/186038-kotofotsfull

http://sport4life.info/sport_photos.html

http://icehockeyhelsingi.blogspot.com/