Пожарные каланчи. Досуг для детей старшего дошкольного возраста

Пожарные каланчи. Досуг для детей старшего дошкольного возраста

А.А. Лазукина, учитель-дефектолог, ГБОУ «Школа № 64» (дошкольная группа № 2), г. Москва

 

Цель: формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным для человека и окружающей природы ситуациям.

Задачи:

— познакомить дошкольников с историей развития пожарных каланчей;

— расширить представления детей об опасных для человека и окружающей природы ситуациях при пожарах;

— приобщать детей к правилам безопасного поведения в различных ситуациях, связанных с пожарами в домашних и природных условиях.

Оборудование:

презентация «Пожарные каланчи», плакаты по теме «Пожарная безопасность»; игрушечные пожарные автомобили; пожарное обмундирование для сюжетных игр: 2 жилетки, 2 каски, пожарные рукавицы с крагами – 2 пары, снаряжение пожарного (огнетушитель, пожарный рукав); спортивное оборудование: мягкие кубы и крыши (по 2 шт.), 2 пластмассовых ведерка, 2 голубых надутых воздушных шарика (шарики лежат в ведерках); два горящих окна (картинка); арки-стойки для подлезания (2 шт.); конусы 6 штук; резиновые игрушки (по количеству детей в команде); атрибуты для игр «Кто быстрее свернет пожарный рукав?», «Чья пожарная команда быстрее доедет до пожара?»; два деревянных пазла «Пожарные автомобили»; два столика для размещения пожарной атрибутики, памятные сувениры.

Предварительная работа: беседы с детьми по ознакомлению и закреплению правил пожарной безопасности: о недопустимости шалостей с огнем, о поведении при пожаре в квартире, на лестничной площадке, в лесу; разучивание стихотворений по теме «Пожарная безопасность» (по выбору педагога).

 

Ход досуга

Вводная беседа

Слайд 1 – дети под музыку входят в зал, обходят его по кругу, садятся на стульчики.

Ведущий обращает внимание детей на украшение зала.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о профессии пожарного. С давних времен человек научился добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. Но представьте себе, что огонь вырвался из-под власти человека- а с силой бушующего пламени очень трудно справиться!

Сегодня мы будем говорить о людях, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Они смелые, сильные и бесстрашные. Как же называют людей этой профессии? Верно! Пожарные.

 

Ведущий: Ребята, давайте послушаем стихотворения о пожарной безопасности (по выбору педагога).

Дети читают несколько заранее выученных стихотворений.

Слайд 2. 

Ведущий: Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о пожарных каланчах. Когда-то наша древняя столица была деревянной и много раз страдала от пожаров. Поэтому в городах строили высокие-превысокие башни – пожарные каланчи. День и ночь дежурили на них  пожарные и внимательно смотрели, не видно ли в городе дыма или огня. Если в городе возникал пожар, то они звонили в огромный колокол и по всему городу раздавался тревожный колокольный звон – набат. Он созывал жителей на подмогу.

Продолжение показа презентации с небольшими комментариями ведущего.

 

 

Игры по теме досуга

Игра «Кто быстрее наденет форму пожарного?»

Конкурс для капитанов

Атрибуты для игры: 2 жилетки пожарного, 2 каски пожарного, пожарные рукавицы с крагами (2 пары), огнетушитель и пожарный рукав.

Ведущий подводит двух детей (капитанов команд) к столику, где лежит обмундирование, и просит их по команде надеться его на себя. Затем предлагает выбрать какое-либо снаряжение – огнетушитель или пожарный рукав. Выиграет тот капитан, который быстрее выполнит все необходимые действия.

 

Игра «Подготовим пожарный автомобиль к выезду на пожар»

Ведущий просит двух детей от каждой команды быстро собрать картинку-пазл «Пожарный автомобиль». Победит тот, кто быстрее выполнит задание.

 

Игра «Кто быстрее свернет пожарные рукава?»

Ведущий: Пожарные рукава нужно положить в машину. Да, вот беда, они размотались. Ребята, помогите пожарным скатать пожарные рукава. Ведущий вызывает из каждой команды по восемь детей и предлагает им «разбиться» на пары. Каждой паре дают  игрушечный пожарный  рукав (любая имитация пожарного рукава). Кто быстрее его свернет, того будем называть самым ловким пожарным. Желательно  показать детям настоящий пожарный рукав.

 

Игра «Чья команда быстрее доедет по тревожному вызову?»

Ведущий: Пожарные автомобили уже выехали из ворот пожарной части. Интересно, чья команда быстрее доедет до пункта, где возникла опасность? Помоги пожарным – скатай ленточку-дорожку.

Ведущий вызывает от каждой команды по четыре ребенка. Каждому он дает палочки с ленточками. Один конец ленточки прикреплен к палочке, а другой конец – к автомобилю. По команде ведущего дети стараются как можно быстрее намотать ленточку на палочку, чтобы приблизить автомобиль к себе. Кто сделает это первым – станет самым быстрым водителем пожарного автомобиля.

 

Игра-эстафета «Кто быстрее потушит пожар?»

Спортивное оборудование: мягкие кубы и «крыши» (по 2 шт.), 2 пластмассовых ведерка, 2 голубых надутых воздушных шарика (шарики лежат в ведерках); два горящих окна (картинка), прикрепленные к мягким кубам; конусы 6 штук.

Ведущий предлагает детям разбиться на две команды. Первыми соревнуются  капитаны команд. У каждого из них пластмассовое ведерко, внутри которого лежит надутый голубой шарик (имитация воды). Дети по команде обегают змейкой стойки конусов, подбегают к «горящему» дому и имитируют тушение пожара (заливают «горящее» окно «водой» из ведра). Бегут в обратную сторону по прямой линии и передают ведро своему товарищу по команде, а сами встают в конец колонны. Победителем будет та команда пожарных, которая быстрее пройдет эстафету.

 

Игра-эстафета – «Спасатели»

Спортивное оборудование: мягкие кубы (2 шт.), арки-стойки для подлезания (2 шт.); резиновые игрушки (по количеству детей в команде).

Ведущий предлагает детям разбиться на две команды.

Ведущий: Пожарные справились! Молодцы! А теперь время для спасателей. В доме остались игрушки, которые нужно вынести из дома. А поможет нам в этом команда спасателей!

Первыми участвуют капитаны команд.

Дети по команде должны подлезть в арку-стойку, подбежать к дому, забрать любую игрушку. В обратную сторону «спасатели» бегут по прямой линии и передают эстафету следующим участникам, а сами встают в конец колонны, держа игрушку в руках. Победит та команда, которая быстрее «спасет» игрушки и пройдет эстафету.

 

Закрепление материала

Ведущий: Молодцы ребята! Славно потрудились! И пожар потушили, и игрушки спасли! Вижу, вы не боитесь трудностей!

А знаете ли вы, что причиной пожаров часто становятся детские шалости со спичками, зажигалками, петардами, бенгальскими огнями? Что нужно знать, чтобы избежать пожара? Давайте рассмотрим плакаты, которые висят в нашем зале.

Беседа с детьми по материалам пособия С.В. Вохринцевой «Пожарная безопасность» (демонстрационный материал, М., «Страна фантазия», 2009).

 

Итог

Ведущий благодарит детей и вручает им памятные сувениры.

Дети под музыку выходят из зала.

 

Список литературы:

  1. С.В. Вохринцева. «Пожарная безопасность» (демонстрационный материал), М., «Страна фантазия», 2009.
  2. Т.А. Шорыгина. «Беседы о правилах пожарной безопасности». М., ТЦ «Сфера», 2016.
  3. «Пожарные каланчи России» (под ред. А.В. Чудакова). М., ООО Компания «Спотви», 2014.

 

Презентация

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x