Как веснушка правила дорожного движения учила

 

(досуг с детьми старших групп)

Г. Глушкова старший воспитатель,

Л. Коваль, Т. Сафонова музыкальные руководители,

С. Ухабова учитель-логопед,

А. Шалыгина учитель-дефектолог,

ГБОУ детский сад компенсирующего вида № 2301 г. Москва

Цель. Расширять представления старших дошкольников о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах. Совершенствовать навыки безопасного поведения детей по отношению к своему здоровью и здоровью других людей.  Развивать  умение отгадывать загадки и ребусы о транспортных средствах и дороге. Активизировать социальные связи ДОУ, родителей воспитанников и сотрудников ГИБДД в формировании основ безопасного поведения детей на улицах и дорогах столичного мегаполиса.

Материалы и оборудование. Макет улицы; дорожные знаки, мольберты – 2 шт.,  разрезные картинки с изображенными на них плакатами по ПДД, иллюстрации с изображением примеров различного  поведения детей на улице города;   мультимедиа оборудование: проектор, экран, ноутбук; зонтики для танца – 8 шт., осенние листья – по 2 шт. на каждого участника, мяч, самокаты – 2, коляски с куклами — 2.

Персонажи. Девочка Веснушка, инспектор Свистулькина – взрослые.

Ход досуга.

Демонстрация PowerPoint (*.ppsx)   |  Демонстрация PowerPoint 97 — 2003 (*.pps)

 

Слайд № 2 – осенний лес.

Воспитатель. Дорогие друзья, наступила прекрасная пора — золотая осень.   разноцветные листья украсили дорожки улиц и бульваров. Я приглашаю вас вместе с ребятами на прогулку по улицам нашей красавицы Москвы. И в нашей прогулке сегодня примет участие сотрудник ГИБДД (представляет гостя).

Дети забегают в зал и исполняют «Танец с листьями» (муз. А.Петрова из кинофильма «Осенний марафон»).

По окончании танца собирают листья в букет и украшают ими зал. Садятся на стулья.

Под задорную, озорную музыку в зал вбегает девочка Веснушка, ее роль исполняет взрослый.

Слайд № 3 – осенний букет.

 Веснушка. Здравствуйте, ребята! Как я рада, что попала в ваш детский сад. Мне о нем много хорошего рассказывали. Как я рада, что вас тут так много, я очень хочу с вами поиграть в мяч. (Достает футбольный мяч, показывает детям.) Только здесь у вас тесновато. Давайте пойдем на улицу, туда, где машины ездят: там дорога гладкая, ровная. Вот где удобно в футбол играть! Правда, ребята?

Дети возражают, объясняют, что играть можно во дворе и на тротуаре, а не на проезжей части. Веснушка настаивает и организует игру с мячом на ковре, имитирующем проезжую часть. Она под музыку катит по очереди мяч детям, они его ей возвращают.

Упражнение «Прокати мяч» выполняется под легкую ритмичную музыку.

В зал входит инспектор Свистулькина.

Свистулькина. Что за шум и беспорядок? Кто здесь нарушает правила движения? Кто с мячом играет на проезжей части?

Как веснушка правила дорожного движения учила

Слайд № 4 – девочка с мячом на мостовой.

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало,

Но основные из правил движенья,

Знать, как таблицу, должны умноженья:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Вот посмотри, что произошло однажды с моим знакомым мальчиком.

Слайд № 5 – мультфильм «Где опасно играть» Студия «Лукоморье Пикчерз», 2010 г.  по заказу УГИГИБДД УВД Ханты-Мансийского округа (реж. А. Бенидиктов).

Веснушка. Да, это, действительно опасно – играть на проезжей части. А что на дороге тоже есть правила?

Слайд № 7 – осенний пейзаж.

Свистулькина. Конечно, Веснушка.В нашем городе очень много дорог и машин. Поэтому двигаться по ним надо, соблюдая особые правила – правила дорожного движения. Вы их знаете? (Обращается к детям. Дети отвечают.) Давайте проверим.

А теперь не зевайте

Дружно, хором отвечайте!

 

Слайды № 8 – 13– «Пешеходу-малышу» Художник Б. Воронин.

Набор открыток издательства «Изобразительное искусство», 1974 года.

Игровое упражнение «Запрещается — разрешается».

Свистулькина.

И проспекты и бульвары —

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару     

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!               

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся…                       

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место —      

Раз-ре-ша-ет-ся…                       

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зеленом даже детям

Раз-ре-ша-ет-ся…                       

 В. Семернин

 

Веснушка. Вот как, оказывается, есть много правил, которые надо знать. Я поняла.

В сквере, в саду, у себя во дворе

Можно спокойно играть детворе.

Тем, кто взрослее и старше, ребята,

За малышами присматривать надо…

В. Кожевников.

Свистулькина. Веснушка, а ты знаешь, что окружающие предметы могут быть опасными  для пешеходов или помогать им при переходе улицы?

Веснушка. Не может быть!

Свистулькина. Дети, посмотрите на картинку и скажите, какие предметы и чем могут помешать пешеходу при переходе улицы.

Слайд № 14 – опасные и безопасные предметы.

На слайде демонстрируются очки, капюшон, флажок, светоотражатели и зонтик. Взрослые по очереди показывают предметы и обсуждают с детьми, какую угрозу для жизни и здоровья могут представлять те или иные предметы при переходе дороги. Очки – помогают людям с проблемами зрения лучше разглядеть дорожную ситуацию; капюшон – мешает обзору дороги, снижает слух; флажок помогает пересечь проезжую часть группе детей со взрослыми во время экскурсий; светоотражатели на одежде позволяют в темное время суток сделать пешехода заметным для водителей; зонтик, как и капюшон снижает возможность обзора трассы.

Веснушка. А наши зонтики сейчас никому не помешают, наоборот, они помогают девочкам красиво танцевать.

Девочки исполняют «Танец с зонтиками» под «Оранжевую песню»

(сл. А.Арканов, муз. К.Певзнер.)

Как веснушка правила дорожного движения учила

Слайд № 15 – анимация танцующие зонтики.

Слайд № 16 — видеоклип к песне «Дождливый денек».

Веснушка. Ребята, выходите, будем вместе гулять под дождем.

Дети выполняют импровизационные движения под видеоклип к песне «Дождливый денек» сл. М. Серова, муз. А.Варламова (презентация взята с сайта VIKI.RDF.RU).

Как веснушка правила дорожного движения учила

Слайд № 17 – мальчик на велосипеде перед светофором.

Свистулькина. (Предлагает детям сесть на места, показывает на слайд).Ребята, можно ли ездить на велосипеде, на роликовых коньках, самокате по проезжей части? Какую ошибку допустил этот юный велосипедист? (Мальчик катается по проезжей части.) Как следует пересекать улицу велосипедисту или самокатчику? (При переходе улицы необходимо сойти с велосипеда или самоката и катить его сбоку от себя).

Слайд № 18 – мама с малышом в коляске.

Свистулькина.  А как должны  мамы перевозить своих малышей в коляске по наземному переходу?

Слайд № 19 – медсестра с малышом в инвалидной коляске.

Веснушка. Я запомню, эти правила, чтобы не случилось такой беды (показывает на слайд). А давайте, ребята, мы  с вами вместе поиграем, чтобы вы все-все запомнили, как надо правильно ездить на самокатах и катать малышей в колясках.

Слайд № 20 – инспектор ГИБДД.

 Проводятся аттракционы «Кто скорее пересечет проезжую часть».

Сначала соревнуются мальчики. Они объединяются в две команды. По длинным сторонам зала устанавливаются конусы. Задача игроков провести до ориентира самокат справа от себя «змейкой», не задев конусов, и вернуться обратно. Выигрывает команда, первой выполнившая задание.

Как веснушка правила дорожного движения учила

Затем соревнуются пары: девочки-мальчики. Задача мальчиков прокатить коляску до ориентира, а девочки идут до него быстрым шагом, взяв куклу-малыша на руки. Выигрывает команда, первой выполнившая задание.

 Как веснушка правила дорожного движения учила

Свистулькина.  Знаешь, Веснушка, мне очень понравилось, как ребята соревнуются. А интересно: умеют ли они загадки отгадывать так же ловко.

Веснушка. Я думаю, это надо проверить.

Слайд № 21 – 24 – загадки о дорожном движении.

Свистулькина.

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза,

Как называется?

Автомобиль

 

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

Автобус

 

На рояль я не похожий, 

Но педаль имею тоже 

Кто не трус и не трусиха 

Прокачу того я лихо 

У меня мотора нет 

Я зовусь …

Велосипед

 

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой. 

Как посмотрит глазом красным — 

Остановятся все сразу. 

Светофор

 

Слайд № 25 —  светофор анимация.

Веснушка. Ой, а мне очень нравится песня про светофор. Вы ее, ребята, знаете? Тогда давайте споем вместе.

Дети исполняют песню «Про уличное движение»(сл. и муз. С. Насауленко).

Свистулькина (берет макет светофора, демонстрирует его детям).

На дорогах с давних пор есть хозяин — Светофор!        

Перед вами — все цвета. Нам представить их пора!

1 ребенок.

Никому проходу нет

Если вспыхнул этот свет!   — показывает на сигнал красного цвета

2 ребенок.

Осторожность не мешает

 

Этот свет предупреждает!    — показывает на сигнал желтого цвета

3 ребенок.

Каждый должен знать ответ

На какой идти им свет?         —  показывает на сигнал зеленого цвета.

Дети (хором).На зеленый.

Веснушка. Ребята, давайте поиграем в игру «Почини светофор».

 Подвижная игра «Почини светофор».

Каждый ребенок берет круг красного, желтого или зеленого цвета. Под музыку дети бегают врассыпную по залу. С окончанием дети объединяются в команды по три человека – в порядке следования цветов светофора. Важно соблюсти правильный порядок расположения сигналов светофора. Если кому-то не хватает команды, в игру включаются Свистулькина и Веснушка. Игра повторяется 2 раза.

Как веснушка правила дорожного движения учила

Слайд № 26 – 27.

Свистулькина. А у меня еще есть для вас загадки. Отгадайте их.

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути…

Дорожный знак

 

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть…

Переход

 

Свистулькина. Ребята, а какой самый безопасный переход?

Веснушка (перебивает).Я знаю, я знаю! Самый безопасный переход – это быстро бежать, пока машина не подъехала.

Свистулькина. Ребята, разве это так?

Дети отвечают, что самый безопасный переход – подземный.

 

Слайд № 28 — знак «Подземный переход».

Веснушка. А еще, какие знаки вы знаете?

 

Слайд № 29 —знак «Автобусная остановка».

1 ребенок.

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут  — показывает знак «Место остановки автобуса».

 

Слайд № 30 —знак «Движение запрещено».

2 ребенок.

Можно встретить знак такой,

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И  ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион — показывает знак «Движение запрещено».

 

Слайд № 31 —знак «Дети».

3 ребенок.

В треугольнике – два братца

Все куда-то мчатся, мчатся,

Самый важный знак на свете

Это просто рядом …(Дети)

Свистулькина. Дети, а какие еще дорожные знаки вы знаете. Может быть, вы о них в танце расскажете.

Слайд № 32 –дорожные знаки.

 

Дети исполняют танцевальную композицию под  «Песню дорожных знаков» в исполнении детской шоу-группы «САМАНТА» (муз. Е. Зарицкая).

Как веснушка правила дорожного движения учила

Слайд № 33 –зонтик анимация.

Веснушка. Вот какие молодцы — дети! А у меня для вас есть подарок – картинки! (Пытается достать ее из рюкзака, картина разлетается на части). Ой, какая я неловкая. Ребята, помогите мне, пожалуйста, собрать разлетевшиеся картинки.

Соревнование «Чья команда скорее соберет картинку».

Участники объединяются в две команды и на ковре собирают одинаковые картинки из отдельных частей (см. рис. 1). Выигрывает команда, первая правильно справившаяся с заданием. Свистулькина предлагает родителям прочитать, что написано на плакате.

Как веснушка правила дорожного движения учила 

 

Слайд № 34 –плакат.

"Источник

Рис. 1. Разрезнаякартинка.

Свистулькина. Веснушка, а что у тебя там еще в рюкзачке лежит, можно узнать?

Веснушка. Это я картину начала рисовать. «Мой город» называется.  (Показывает незавершенный рисунок  улицы города).

Слайд № 35 –не завершенный рисунок «Улица города».

Свистулькина. Веснушка, так ведь рисунок незакончен.

Веснушка. А я хотела, ребят попросить мне помочь. Дети, помогите мне, пожалуйста, завершить рисунок (см. рис. 2).

Как веснушка правила дорожного движения учила  Как веснушка правила дорожного движения учила

Рис. 2. Не завершенные рисунки.

Продуктивная деятельность «Улица города»

Дети дополняют картинку изображениями машин и домов, выполненных из бумаги, сложенной вдвое. Приклеивают изображения светофора и пешеходов.

Веснушка и Свистулькина по мере необходимости помогают детям.

Как веснушка правила дорожного движения учила

Как веснушка правила дорожного движения учила

По окончании самостоятельной работы Веснушка и Свистулькина вместе с сотрудником ГИБДД награждают детей дипломами «Отличник-пешеход» (См. Приложение).

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x