Анонсирован первый номер журнала «Дошкольное воспитание» 2024 года
Восприятие дошкольниками художественной литературы: творческое обсуждение или пересказ? (Шакирова Е.В., канд. пед. наук, г. Иваново.)
Статья посвящена организации образовательной деятельности дошкольников по восприятию художественной литературы. Приводятся результаты анализа 110 занятий, проводившихся в рамках регионального конкурса «Читаем Ушинского». Выявлены основные формы и приемы, применяющиеся воспитателями при чтении и обсуждении с детьми литературных произведений. Даны практические рекомендации для повышения творческой активности детей на занятиях такого типа.
Как читать, чтобы детям было интересно слушать (Солнцева О.В., Кузьмина Н.В., Санкт-Петербург).
Опыт организации чтения книг детям старшего дошкольного возраста. Характеристика особенностей выбора книг для чтения; способы внесения новых книг в группу и привлечения внимания детей к книгам; особенности читательской коммуникации взрослого и детей, творческой деятельности дошкольников на основе прочитанного.