Анонс журнала «Дошкольное воспитание»

Читайте во 7-м номере 2022 года

 

НАУКА

Педагогика Фридриха Фрёбеля: от истоков к современности (Волобуева Л.М., канд. пед. н., Москва).

Ретроспективный анализ идей и практических разработок Ф. Фрёбеля, оценка русскими педагогами в разные исторические периоды идеи детского сада и предложенных немецким педагогом игр и занятий с различными материалами, выдвинутых им положений.

Современные технологии развития детей раннего возраста. Липецкий опыт (Федина Н.В., канд. пед. н., Лазарева М.В., д-р пед. н., Звезда Л.М., канд. пед. н., Тарасенко Т.В., канд. пед. н., г. Липецк).

Анализ практик, обеспечивающих доступность и качество дошкольного образования для детей раннего возраста в ДОО г. Липецка.

Практико-ориентированное обучение в вузе (Курачев Д.Г. , д-р филос. н.,   Курачева Л. Г., канд. пед. н., Малькина О.В., канд. пед. н., г. Брянск).

Задания практико-ориентированного обучения в вузе при реализации дисциплины «Адаптация ребенка к дошкольной образовательной организации». Анализ  готовности студентов к практической деятельности, идеи по ее повышению.

Технология «Образовательное событие». Интегративный подход к реализации (Игракова О.В., канд. пед. н., Ходусова Г.П., канд. пед. н.,  г. Славянск-на-Кубани, Краснодарский край).

Часть 3. Подробное описание образовательного события «Как живут пчелки».

Логопедическая экспресс-диагностика дошкольников в средней и старшей группе (Мурашова И.Ю., канд. п. н., г. Иркутск).

Многоплановый логопедический скрининг детей 4–5 и 5–6 лет с подробными качественно-количественными характеристиками компонентов речи. В первой части даны  методологическое обоснование логопедической экспресс-диагностики и ее содержание для работы с дошкольниками 4–5 лет.

Выгорание воспитателей: исследование предикторов (Резванова И.Ю., канд. пед. н., Москва).

Множественный регрессионный анализ показал, что сильными предикторами (англ. predictor – показатель, предсказывающий наступление чего-либо) выгорания воспитателей являются экстернальная мотивация и амотивация, а также требования, связанные с рабочей нагрузкой, наличием ролевых конфликтов, сложностью работы, необходимостью принимать решения. Внутренняя мотивация, ресурсы работы, представленные наличием обратной связи воспитателю о результатах деятельности, ясностью роли, поддержкой коллег имеют отрицательную связь с выгоранием.

Качество дошкольного образования. Размышления (Некрасов А.С., канд. п. н.; Храмцова Т.В., Кабанова Н.В., г. Краснодар).

Рассматривается проблема оценки качества дошкольного образования, причину которой определяет ряд противоречий, вытекающих из различий в содержательных трактовках понятий. Анализ проблемы определения критериев качества дошкольного образования.

 

РЕДАКЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

Энциклопедия физической культуры ребенка. Дети с церебральным параличом (Щербак А.П., канд. пед. н., г. Ярославль).

Особенности занятий адаптивной физической культурой с детьми с церебральным параличом. Перечни двигательных ограничений, задач и средств по их преодолению, коррекции и компенсации. Методические особенности применения физических упражнений при детском церебральном параличе.

 

ПРАКТИКА

Булькины друзья. Квест (Брагина М.Г., Вагина Е.А., г. Каменск-Уральский, Свердловская область).

Комплексное мероприятие, направленное на формирование интереса к художественной литературе; развитие связной речи, воображения; закрепление представлений о героях произведений Л. Толстого и Е. Чарушина.

«Хочу в детский сад!» (Ульчугачева Н.В., г. Норильск, Красноярский край).

Музыкально-педагогический проект по адаптации детей раннего возраста к ДОО.

Набор юного читателя. Игровой образовательный продукт (Зюзина Е.А.,  г.о. Подольск, Московская область; Житнякова Н.Ю., канд. пед. н., Москва).

Содержание набора предполагает интеграцию образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Направлено на овладение речью, знакомство с книжной культурой, восприятие и понимание на слух произведений детской литературы, реализацию самостоятельной творческой деятельности и пр. В наборе – универсальные шаблоны по четырем блокам: восприятие, интерпретация текста, коммуникация, трансляция.

Подвижные игры  Нижегородской области. Ранний возраст (Махаева А.В., Григорьева И.А., Головкина О.П., г. Саров, Нижегородская область).

В разных  местностях России, в том числе и в Нижегородской области, народные игры имеют свои особенности, которые необходимо сохранить и передать детям.