Анонс журнала «Дошкольное воспитание»

Читайте в 5-м номере 2019 года

  • Модульные программы. Методическая помощь родителям дошкольников, получающих семейное образование (Н. Левшина, С. Юревич, Л. Санникова, Н. Степанова, кандидаты педагогических наук, доценты; ФГБОУ «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»). Модульная программа подготовки родителей к реализации образовательной области «Речевое развитие» включает в себя целевой, информационный, практический, диагностический и методический блоки.
  • Модульная технология физического развития и готовности детей к школьному обучению (Н. Горлова, доктор педагогических наук, профессор, ГОУ ВО МО «Московский государственный областной университет»). Авторская технология ориентирует педагогов на формирование у детей ценностей здорового образа жизни, развитие их физических способностей и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей и потребностей.
  • Развитие логического мышления у дошкольников на вербальном материале (А. Белошистая, доктор педагогических наук, профессор, Мурманский арктический государственный университет). Образцы заданий для развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на вербальном материале на занятиях по развитию речи.
  • Сюжетно-ролевая игра и социальное развитие старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (И. Мурашова, кандидат психологических наук, Ю. Менькова, магистрант, Педагогический институт, ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет»). Представлены сравнительные результаты исследования сюжетно-ролевой игры и социализации детей шестого года жизни с тяжелыми нарушениями речи и с нормальным речевым развитием.
  • Год театра в России. Варежковый (перчаточный) театр. Красноярский ТЮЗ. Красноярский государственный цирк. Экскурсия по Красноярску. Познавательно-театрализованное развлечение (Е. Попова, А. Яремчук, Е. Поздеева, г. Красноярск).
  • Сложные ситуации в вопросах и ответах (А. Бучкова, кандидат социологических наук, Москва). Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка. Две психотерапевтические сказки: одна дана в качестве  образца знакомства с эмоциями, вторая – как пример развития воли.
  • «Строим дом». Развлечение для детей 6–8 лет (О. Никифорова, А. Семёнова, Л. Файзуллина, г. Салават, Республика Башкортостан). В процессе занятия у детей есть возможность продемонстрировать  конструкторские навыки, умение работать в команде; дошкольники узнают, из чего делают дома, знакомятся со строительными профессиями.
  • Дорога в школу. Игра для детей 6–8 лет (М. Суркова, г. Копейск, Челябинская область). Игра в «Гусек», организованная в пространстве группы и нацеленная на речевое развитие детей.
  • Акции. Форма взаимодействия взрослых с детьми (Л. Паршенкова, Москва). Социально-общественные акции: «Добрые крышечки», «Батарейки, сдавайтесь!», «Болеем за наших!».

 

И многое другое!