Анонс журнала «Дошкольное воспитание»

Читайте в 11-м номере 2019 года

  • Развитие социального интеллекта старших дошкольников средствами физической культуры (И. Сушкова, доктор педагогических наук, профессор; О. Лошкарева, ассистент, Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, г. Елец, Липецкая обл.). Структура социального интеллекта и результаты ее диагностики у детей 5–8 лет. Содержание педагогической работы средствами физической культуры. Примерный план работы на месяц для ДОО.
  • Год театра в России. Театр зверей имени Владимира Дурова. «Двенадцать месяцев». Музыкальная инсценировка по мотивам одноименной сказки С.Я. Маршака (О. Ханжова, г.о. Жуковский, Московская обл.).
  • Образовательный проект как способ поддержки спонтанной игры дошкольников (О. Солнцева, С. Езопова, кандидаты педагогических наук, Институт детства РГПУ  им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург). Интеграция проектов с практикой чтения художественной литературы. Конструктор, позволяющий разработать образовательный проект. Примеры проектов социальной направленности.
  • Энциклопедия физической культуры ребенка. Физические качества. Выносливость (А. Щербак, кандидат педагогических наук, Институт развития образования, г. Ярославль). Характеристики общей и специальной выносливости с акцентом на особенности дошкольного возраста. Система задач, средств, методов и контрольных упражнений.
  • Физическое развитие и обучение детей четвертого года жизни (C. Федорова, кандидат педагогических наук, Московский государственный областной университет, Москва). Физиологические и морфологические аспекты физического развития детей  3–4 лет. Пути реализации потенциальных возможностей организма ребенка. Перечень основных движений для индивидуального качественного анализа физического развития. Примерный комплекс упражнений ритмической гимнастики.
  • Сложные ситуации в вопросах и ответах (А. Бучкова, детский психолог, кандидат социологических наук, Москва). Самообслуживание и преодоление вредных привычек (ковыряние в носу, любовь к сладкому, нежелание убирать за собой и чистить зубы). Психотерапевтические сказки по теме.
  • Дети с синдромом Дауна в условиях инклюзивной образовательной среды ДОО (Ал. Сиротюк, доктор психологических наук, профессор, Ан. Сиротюк, кандидат психологических наук, Тверской государственный университет, г. Тверь). Обзор коррекционно-развивающих методик (многофункциональные методики, методики ранней помощи, для развития речи, формирования навыков чтения и математических навыков, для социализации и адаптации в обществе и др.). Опыт работы по методике замещающего онтогенеза.
  • Индивидуальные детские проекты. Опыт педагогов МАДОУ – детский сад № 21 «Калинка», г. Туймазы, Республика Башкортостан: «Сладкая жизнь, или Ни дня без конфет» (О. Гайнетдинова, воспитатель, Ильяс Вахитов, 6 лет); «Робототехника» (С. Лапотникова, воспитатель, Камилла Рахимова, 6 лет).
  • Сюрпризные моменты на утренниках в детском саду (Л. Бабушкина, О. Никифорова, г. Салават, Республика Башкортостан). Интересные моменты на мероприятиях разной тематики. Практические рекомендации к их организации.

 

И многое другое!