Журнал «Дошкольное воспитание» — 10/2021

Журнал «Дошкольное воспитание» — 10/2021

Купить журнал Купить электронную версию журнала

 

Всероссийская контрольная по психологии для воспитателей.

Контрольные: № 17. Образование (В.С. Масалова, И.А. Самкова); № 18. Сюжетно-ролевая игра (И.А. Самкова, Е.Е. Клопотова, к. п. н.).

Ответы на контрольные работы 2-го этапа конкурса (№ № 7–16).

 

Непрерывное технологическое образование: дошкольный уровень (Федина Н.В., к. пед. н., Тигров В.П., д. пед. н., Ивакина Л.А., г. Липецк). В статье описаны проблемы технологического образования дошкольников. Выделены наиболее перспективные тенденции для эффективного развития технологического образования на дошкольном уровне: акцент на воспитание детей, включение в образовательный процесс современных технологий с сохранением традиционных продуктивных видов деятельности, практическая направленность занятий дошкольников, обеспечение навигации по профессиям технического профиля в рамках сотрудничества различных организаций.

Эколого-краеведческий и эколого-географический подход в воспитании старших дошкольников (С.Н. Николаева, д. пед. н., Клемяшова Е.М., к. пед. н., Москва). Обсуждается экологическое воспитание старших дошкольников на основе ознакомления их с природой родного края, родной страны; формирование любви к своему «дому» – малой и большой Родине и всей планете Земля. Рассматриваются методы эколого-краеведческого воспитания: беседы, путешествия, экотуристические походы, арт-технологии с использованием произведений отечественных классиков – композиторов, поэтов, художников.

Энциклопедия физической культуры ребенка. Спортивное оборудование (А.П. Щербак, к. пед. н.). Представлен перечень спортивного оборудования (универсального, для спортивных игр и занятий гимнастикой, для разметки), который может использоваться в дошкольной общеобразовательной организации. Акцент сделан на требованиях национальных стандартов Российской Федерации к терминологии спортивного оборудования, его безопасной эксплуатации как на детских игровых площадках, так и в ДОО.

Развитие выносливости в предшкольном возрасте (Л.А. Семенов, д. пед. н., г. Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ –- Югра).Рассматривается влияние аэробных упражнений, являющихся основным средством развития физического качества «выносливость», на формирующийся организм ребенка, в том числе на головной мозг. Дается краткое описание разработанной методики развития выносливости у детей предшкольного возраста с использованием беговых упражнений. Отличительные особенности методики – значительное увеличение объема выполняемых движений и дробность беговой нагрузки с системным чередованием ее с другими видами физических упражнений.

Сложные ситуации в вопросах и ответах. Полезные привычки (А.И. Бучкова, к. соц. н., Москва). «Актуальный разговор» посвящен вопросам, связанным с формированием и закреплением у ребенка полезных привычек. Во второй части статьи – психотерапевтическая сказка и полезные мультфильмы по этой теме. Но прежде предлагаем ответы на самые распространенные вопросы.

Как избавиться от вредных привычек. Интегрированное занятие для детей старшей группы (Е.В. Поздеева, А.А. Яремчук, Прокопьева О.В., Соболева Т.В., Устюгова Е.Е., г. Красноярск). В театрально-игровой деятельности с помощью занимательного сюжета дети решают много задач. Зайчик встречается со своими вредными привычками. Дети, выполняя игровые задания, помогают герою избавиться от лени, неправильного питания, нарушенного режима, зависимости от гаджетов, неряшливости.

Анонс журнала «Дошкольное воспитание»

Путешествие в Царство математики. Для детей 5–6 лет (Фролова В.Н., Московская область). Дети весело играют и математику изучают! Закрепляют счет в пределах 10, геометрические фигуры, пространственные ориентиры.

Анонс журнала «Дошкольное воспитание»

Поддержка позитивной социализации детей раннего возраста. Арт-методика «ДоброМир» (театр на столе) (А.И. Мартынова, аспирант, Москва). Современный подход к поддержке социализации детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности, авторская арт-методика «ДоброМир (театр на столе)», результаты теоретико-экспериментального исследования.

Анонс журнала «Дошкольное воспитание»

Психолого-педагогическое сопровождение семей дошкольников с ОВЗ (А.Ю. Квасова, г. Иркутск). Статья посвящена изучению готовности педагогов к психолого-педагогическому сопровождению семей, воспитывающих дошкольников с ОВЗ. Автором разработана анкета, определяющая когнитивный, деятельностный и рефлексивно-оценочный компоненты данной готовности. Представлены результаты анкетирования, выявлена необходимость целенаправленного обучения специалистов ДОО по организации сопровождения семей детей с ОВЗ.

Ясли – воспитательное учреждение для детей от рождения до трех лет. Модель Ф. Марбо (Г.А. Урунтаева, д. п. н., Москва). В первой части статьи речь шла о причинах появления предложенного французским адвокатом и филантропом Фирмином Марбо воспитательного учреждения для детей от рождения до трех лет – яслей как способа борьбы с детской смертностью. Рассмотрены целевой и содержательный аспекты их деятельности. Во второй части статьи описывается управление яслями, штатное расписание. Рассказывается о том, как идея Марбо была реализована в России.

Модель формирования основ экономической грамотности (Гладкова О.А., Коломийченко Л.В., д. пед. н., г. Пермь). Описана проблема цифровизации процесса формирования основ экономической грамотности детей старшего дошкольного возраста посредством компьютерных игр. Раскрываются теоретические аспекты педагогического моделирования. Приводится модель теоретического конструкта образовательного процесса по данному направлению личностного развития дошкольников.

Тактильная картина. Для детей 6–8 лет (Г.И. Козлова, А.В. Ефимова, О.Н. Леонтьева, г. Чебоксары, Чувашская Республика). Сценарий образовательной ситуации по изготовлению тактильных картин, приуроченный к Международному дню слепых.

5 2 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x