Журнал «Музыкальный руководитель» — 2/2022
Авторские методики
И. Ядрова. Музыкальный подарок для морского тюленя Лу-Лу. Занятие для детей старшего дошкольного возраста
Задачи: формировать навыки дружеского коммуникативного взаимодействия; вызывать эмоциональный отклик на музыку и желание слушать её; развивать умение анализировать музыку, дискутировать о её характере; побуждать к танцевальной импровизации, развивать слух, чувство метроритма; формировать певческие умения и навыки; способствовать совершенствованию игры в оркестре.
М. Шамаева. В зимний лес с Феей. Занятие для детей средней группы
Задачи: развивать чувство ритма, звуковысотный слух, чистое интонирование, дыхательную систему; развивать музыкально-слуховые представления, эмоциональную отзывчивость на лад; побуждать к самостоятельному нахождению танцевальных движений, передающих музыкальный образ.
Сценарии праздников и развлечений
Е. Гомонова. Книга загадок Старичка Лесовичка. Досуг для детей средней группы
В детский сад приходит Старичок Лесовичок – он хочет показать детям свою книгу загадок. Поднявшийся неожиданно ветер вырвал несколько страниц из книги, и они разлетелись в разные стороны. Дети вместе с Лесовичком отправляются на поиски потерянных страниц. В приложениях – «Песенка Старичка Лесовичка», песни «Походная», «Здравствуй, Вёснушка-Весна!», «Загадки-обманки», «Танец солнечных лучиков» (музыка и слова Е. Гомоновой).
Т. Кириличева, Н. Анохина. История Снежинки. Театрализованное представление для детей разновозрастной группы
Снежинку и её подруг, таких беспечных зимой, мучает один вопрос: что их ожидает, когда наступит весна? Они обращаются с ним к разным героям, путешествуя по свету. Ответ на вопрос им сможет дать только Солнце. Постановка включает разные виды деятельности: двигательную импровизацию, игровую, танцевальную, песенную.
Т. Саленко. Как пошли наши подружки… Театрализованное представление для детей старшей группы
Музыкальная сказка в стихотворной форме о приключениях девочки Оли: гуляя в лесу с подружками, она потерялась. Кого встретит девочка на своём пути? Как ей удастся вернуться к своей бабушке? Дети могут проявить себя в разных видах творчества: песенном, игровом, танцевальном. С нотными приложениями.
Е. Павлова. Весенняя сказка. Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста
В приложении – песня «Что весной бывает?», музыка и слова Е. Павловой.
А. Лукина. Вместе встретим мы Весну! Развлечение для детей 2–3 лет
Задачи: формировать представления о весенних изменениях в природе, обогащать словарный запас, предоставить детям возможность творческого самовыражения. С нотными приложениями.
В. Савельева. Мечты. Праздник выпуска детей в школу
Сценарий разработан на основе ответов детей и их родителей на вопросы: о чём мечтают дети и родители? Что делает успешным человека? Какие качества нужны человеку в школе и не только? В сценарий включены юмористические стихи и сценки, весёлые танцы и песни. Задачи праздника – создать атмосферу радости, показать неповторимость каждого ребёнка, его талант и артистизм, а также дружбу и любовь, которые царили в маленьком коллективе на протяжении нескольких лет. В приложении – песня «Объяснение в любви», музыка и слова В. Савельевой.
С. Бабанова. Нас ждут космические дали… Праздник, посвящённый Дню космонавтики. Подготовительная к школе группа
Интерьер и костюмы
О. Дьячкова. Элемент костюма Царевны Лебеди
Песни, пьесы, танцы, стихи
А. Комаров, Т. Рядчикова. Птицы возвращаются домой
Т. Петрова. Весенняя зарядка
С описанием движений.
М. Протасов, В. Степанов. Космонавт
Т. Панченко, В. Мирясова. Стану космонавтом!
Т. Кривова. Праздник наших дедов
З. Роот, В. Мирясова. Песня о школе
А. Костюк, В. Степанов. Песенка Тёпы
Стихи В. Степанова о месяцах с персонажем Тёпой.
Стихи
В. Степанов. Цикл стихотворений «Домашние животные». Загадки. Ушастые артисты.
А. Лукина. В городе весна