Журнал «Музыкальный руководитель» — 08/2021

Журнал «Музыкальный руководитель» — 08/2021

Купить журнал Купить электронную версию журнала

 

Авторские методики

Т. Саленко. Осенняя сказка про девочку Маринку. Цикл тематических занятий для детей старшей группы. Занятие 3. Окончание следует

Содержание занятий направлено на развитие песенного, танцевального, музыкально-игрового, импровизационного творчества детей. С нотными приложениями.

Н. Царёва. Гномы в гости к нам спешат. Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста

Цель ОД – формирование коммуникативных качеств с помощью интеграции образовательных областей и использования элементов здоровьесбережения. Задачи – расширять музыкальный кругозор и познавательный интерес к искусству; развивать ритмический слух; воспитывать самостоятельность в выполнении танцевальных движений; формировать умение точно характеризовать музыку вальса; совершенствовать умение поддерживать беседу; закреплять счёт в пределах пяти; учить выполнять постройку по схеме; закреплять умение рисовать треугольник; формировать умение самостоятельно решать проблемные вопросы.

Презентация

С. Авдеева. Овощи и фрукты – витаминные продукты. Занятия с элементами здоровьесберегающих технологий для детей 4–5 лет

Цель – закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов через использование элементов самомассажа, пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики. Задачи – учить детей самостоятельно играть в знакомые музыкальные игры; учить передавать интонацией и движениями характер музыкальных произведений; обучать игровым приёмам самомассажа; упражнять в выполнении различных ритмических движений; способствовать расширению певческого диапазона и развитию звуковысотного слуха; развивать эмоциональный отклик на активное восприятие музыки; закреплять понятие об овощах и фруктах. Автор – участник Всероссийского конкурса «Здоровый образ жизни – с детства!»

С. Торопова. Путешествие в страну Здоровейку. Организованная образовательная деятельность детей 2–3 лет

Задачи – формировать элементарные представления о здоровом образе жизни; активизировать речь детей; способствовать усвоению и запоминанию потешек, подвижно-речевых игр; развивать координацию движений, внимание. Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Автор – победитель Всероссийского конкурса «Здоровый образ жизни – с детства!»

 

Программы и технологии

О. Подколзина. Использование музыки в утреннем круге

Одно из нововведений инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» – внесение новых элементов в режим дня. Один из них – «Утренний круг». Автор предлагает варианты использования музыки, музыкальные игры для его проведения.

 

Музыка в коррекционной работе

И. Макарова. Наш ответ болезням – «Нет!». Развлечение для детей с ОВЗ разновозрастной группы

Цель – создать психологическую и нравственную атмосферу, помогающую детям с ОВЗ занять достойное место в детском коллективе и проявить личностные возможности; развивать музыкальные и творческие способности детей, используя здоровьесберегающие технологии. Задачи – развивать элементарные исполнительские навыки, навыки выразительной самостоятельной речи; формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления; формировать элементарные представления о здоровом образе жизни и гигиенических навыках; обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать умения и навыки практического общения.

 

Сценарии праздников и развлечений

Е. Гомонова. Осенний паровозик. Праздник для детей 2–3 лет

В приложениях– песни «Паровоз» (муз. Д. Кабалевского, сл. М. Картушиной), «Пляска с листочками», «Мишка, хватит спать!», «Пляска с грибочками» (муз. и сл. Е. Гомоновой).

Е. Павлова. Осенние мотивы. Развлечение к Международному дню музыки. Подготовительная к школе группа

Г. Тютюнник. Осенняя простуда и Сквозняк не одолеют наших дошколят! Праздник для детей старшего дошкольного возраста

Цель и задачи – закреплять знания и представления детей о признаках осени; обеспечить здоровьесбережение детей, прививая им навыки здорового образа жизни; развивать у детей звуковысотный, динамический, ритмический слух; закреплять вокально-певческие навыки; совершенствовать двигательную  активность через танцевальное творчество. Автор – победитель Всероссийского конкурса «Здоровый образ жизни – с детства!»

А. Кудряшова. Школа здорового питания. Сценка для детей старшего дошкольного возраста

В приложении – «Песенка о здоровом питании», муз. и сл. А. Кудряшовой. Автор – победитель Всероссийского конкурса «Здоровый образ жизни – с детства!»

С. Русских. День рождения лесной Феи. Сценка для детей средней группы

 

Золотой фонд музыкально-игрового репертуара

М. Раухвергер. Дедушка и дети

Игра для детей средней и старшей групп. В процессе игры дети учатся различать музыкальные фрагменты, резко контрастные по характеру, передавать движения в темпе музыки (медленно, быстро), отмечать в движении динамику (громко, тихо).

 

Песни, пьесы, танцы, стихи

А. Комаров, Ж. Юматова. Золотая осень. Композиция движений З. Роот

В. Овсянников, В. Степанов. Розовые лоси

О. Егорова, Т. Курбатова. Песенка листочков

В. Савельева. Вот уже и осень

В. Шестакова. Светофор, гори, сияй!

О. Подколзина. Осень-несмеяна

Е. Белова, Е. Карганова. Топотушки

М. Губарева. Гномики

Г. Коротков. Солнечный денёк (пьеса)

Стихи

С. Русских. Осень. Осень-золотинушка. Осеннее размышление. Тучкины подарки. Осеннее настроение

Е. Шаламонова. Нет милее бабушки

Н. Меркушова. Художник

З. Титова. Маша-растеряша. Козлята

Л. Олифирова-Катаева. Носочки

4.5 2 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x