Журнал «Ребёнок в детском саду» — 11/2018

Журнал «Ребёнок в детском саду» — 11/2018

Купить журнал Купить электронную версию

 

Родная речь

А. Батурина. Пересказ рассказа Евгения Чарушина «Лисята»

Педагог поэтапно подводит детей к самостоятельному пересказу прочитанного произведения. Первый этап – мотивационно-побудительный (дети составляют разрезные картинки с изображением разных животных и объясняют, почему на занятии они будут говорить о лисятах). Второй этап – содержательный (педагог читает рассказ Чарушина, дети отвечают на вопросы и самостоятельно пересказывают рассказ, используя сюжетные картинки или графические схемы).

С. Клюшкина. Ёжик-Ёлка

В поисках пропавшего Ёжика дети выполняют физкультурные, дыхательные упражнения, пальчиковую гимнастику, отгадывают загадки, играют в разные игры. Главное – они учатся бережно относиться к живой природе.

 

Физкультура и здоровье

Р. Миннебаева, М. Малешина, О. Николаева. Весёлые игры-эстафеты со Спортиком

В спортивных играх и эстафетах дети учатся действовать по команде, не нарушать правила, играть честно, не ради победы, а ради удовольствия.

М. Прудникова. По следам снежного человека

Дети отправляются на поиски снежного человека, который предположительно обитает в соседнем лесопарке. Они «преодолевают» ущелье, ледяной тоннель, «перебираются» через горную речку, оказывают «пострадавшим» в походе помощь. Когда встречают Йети, проводят вместе с ним разные игры и упражнения.

 

Коррекционная педагогика

И. Сергиенко, Д. Кончакова. Проект «Дидактическая среда группы и игрового участка»

Предметно-развивающая среда в группах детей с ТНР имеет отличительные особенности. Её наполнение прежде всего должно быть ориентировано на коррекцию нарушений зрительного и тактильного восприятия, крупной и мелкой моторики. Определены задачи каждого этапа проекта и сроки их реализации. Например, на подготовительном этапе важно было не только наполнить среду новыми пособиями, но и «наделить» окружающие детей предметы дидактическими возможностями. На практическом этапе новая дидактическая составляющая предметной среды активно интегрировалась во все виды детской деятельности. Результаты работы подводились на рефлексивном этапе.

Г. Малик. Домашние задания по развитию речи

Планирование работы на декабрь – май. Каждый месяц изучается новая лексическая тема.

 

Эмоциально-личностное развитие

В. Конькова, Г. Николаева. В мире доброты

После чтения рассказа Николая Носова «На горке» дети высказывают своё мнение о поведении мальчиков, рассуждают, какие поступки они считают добрыми (вспоминают стихи Агнии Барто их цикла «Вовка – добрая душа»). Затем по опорным схемам пересказывают рассказ «На горке».

Л. Белоусова, Е. Андреева, И. Цепляева. По дороге дружбы

Цель занятия – обогащение эмоционального и коммуникативного опыта дошкольников. Пеппи Длинныйчулок (эту роль берёт на себя педагог-психолог) попадает в группу детей, которые умеют дружить. Но прежде чем начать играть и веселиться она предлагает детям подумать, какие чувства мешают дружбе, а какие помогают. В ходе беседы Пеппи, используя различные предметы, объясняет и показывает, как безопасно для окружающих справляться со своими негативными эмоциями, как научиться договариваться и обращаться за помощью друг к другу. В конце статьи педагог-психолог перечисляет принципы, которых придерживается в работе с детьми, анализирует все этапы занятия и используемые приёмы.

 

Психолого-педагогическое сопровождение

Н. Донскова. Использование авторских сказок в работе педагога-психолога

Многие опытные педагоги-психологи используют в своей работе программу Н.М. Погосовой «Цветовой игротренинг» и добавляют что-то своё, ориентируясь на особенности детей, с которыми проводят коррекционные занятия. Вкладом автора представленного материала стали сказки собственного сочинения про цветных фей. Цель сказок – расширение словарного запаса детей с ОНР, развитие эмпатии, социальных и коммуникативных навыков. Занятия сопровождаются презентацией – показом предметов, растений, животных соответствующего окраса. Педагог-психолог тщательно проверяет информацию, которую даёт детям (названия животных, птиц, растений, названия их цвета, не всегда привычного даже для взрослого читателя). Для более эффективной работы дети разделены на подгруппы: среднюю 4-5 лет и старшую 5-6 лет (по 7-8 человек в каждой). Педагог-психолог также использовала на занятиях небольшие предметы и игрушки разного цвета, которые «перекликались» с темой сказки и служили наглядным материалом для речевой работы, закрепления навыков счёта и др.

 

Игротерапия

С. Романова. «Игротерапия для дошкольников»

Дополнительная программа социально-педагогической направленности. В статье представлено календарное планирование (с описанием игр и упражнений) на февраль – апрель.

 

Театрализованная деятельность

С. Ананьина, Н. Федькушова. Арт-проект «Волшебная радуга творчества»

После посещения спектакля «Щелкунчик» на музыку П.И. Чайковского дети решили подготовить и показать сюжетно-ролевую игру «В театре». Все роли (кассиров, гардеробщиков, билетёров, артистов, зрителей) исполняли воспитанники старшей группы. Итоговым мероприятием арт-проекта стал новогодний праздник, сценарий которого написан по мотивам сказки Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» с использованием музыки к балету П.И.Чайковского.

 

Праздники

Л. Качаева. Новый год в избе Козы

Дети в шапочках-масках козлят танцуют «Снежный вальс», водят хоровод «Весёлая пляска», играют в подвижные игры «Наведи порядок», «Салочки», в парах участвуют в музыкальной игре «Саночки».

О. Ким. Новогодняя сказка

На этом празднике можно встретить героев из многих сказок, которые знакомы дошкольникам. Поэтому и роли всех сказочных персонажей в соответствующих костюмах и масках исполняют сами дети.

 

Творческая деятельность

О. Туливетрова. Использование ИКТ в изобразительной деятельности

Автор описывает приёмы работы с использованием информационно-коммуникативных технологий, которые помогают существенно повысить мотивацию детей к обучению.

М. Севостьянова. Проект «Новогодняя кутерьма»

В течение почти двадцати лет в первых числах ноября дети получают сообщение из Великого Устюга, что 18 ноября Дед Мороз собирается прийти к ним в детский сад, чтобы лично пригласить всех на новогодний праздник. И начинается подготовка к этому событию: открывается «Мастерская Деда Мороза», в работе которой принимают участие воспитанники всех групп и их родители.

Г. Комкова. Новогодние венки

Дети старшего дошкольного возраста и их родители учатся делать рождественские и новогодние украшения (венки) для детского сада и дома.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x