Журнал «Ребёнок в детском саду» — 09/2018
Профессиональный стандарт «Педагог»
Ю. Гладкова. Профессиональный стандарт «Педагог»: правовая компетентность современного педагога
Специалист обязан адекватно ориентироваться в системе правовых знаний для грамотного применения их в сфере своей деятельности. В соответствии с требованиями Профессионального стандарта в статье рассматривается минимум законодательных и нормативных документов, содержание которых должно быть известно педагогу.
Ранний и младший дошкольный возраст
О. Синицына, И. Дичева. В осеннем лесу
В. Мильяненко. Играем в «Теремок»
С. Короткова. Поделимся с медвежонком секретами здоровья
С. Торопова. Игрушки в гостях у ребят
В. Залозняя. День рождения
Е. Капранова. Уметь жевать – полезно
Почему ребёнок при наличии полного набора зубов не находит им применения? Почему он делает выбор в пользу измельчённой пищи, отвергая твёрдую? Если органы не выполняют функции, которые возложены на них природой, то происходит их деградация. Советы родителям, которые столкнулись с «жевательной проблемой» ребёнка.
Физкультура и здоровье
М. Прудникова. Как мы спасали Настеньку
Ориентируясь по карте, дети должны добраться до убежища Кощея Бессмертного, который похитил Настеньку. Но в начале пути у них только один фрагмент карты, остальные надо найти. Во время путешествия дети встречают разных сказочных и былинных героев, выполняют их задания, отгадывают загадки, участвуют в эстафетах, соревнованиях, в играх. Преодолев все препятствия, они побеждают Кощея Бессмертного и вместе с Настенькой возвращаются домой.
Л. Лебедева, Т. Зуева. Прогулка в осеннем парке
В парке (спортивном зале) проводятся познавательные и подвижные игры, круговая тренировка, закрепляются правила поведения в природе.
Коррекционная педагогика
Н. Бикина. Путешествие по сказкам и рассказам Николая Носова
Вместе с Незнайкой дети отправляются в Цветочный город, чтобы узнать, какие произведения Н. Носова у коротышек самые любимые Ответы коротышек непростые. Чтобы понять, о каком рассказе идёт речь и назвать его, дети должны хорошо знать произведения писателя. На память о путешествии жители Цветочного города дарят детям волшебный сундучок и ключи к нему, на которых написаны вопросы. Правильно ответив на все вопросы, дети открывают сундучок и находят подарки – книги.
Е. Тихомирова. Логопедический плей-кейс «Деревенские истории»
Это многофункциональное пособие с наглядным материалом для проведения игр и упражнений, объединённых одной сюжетной линией. Пособие используется в индивидуальной работе и на групповых занятиях. Каждая игра сопровождается подробной инструкцией.
В. Баронова. Учебно-игровое пособие «Весёлый футбол»
Авторское пособие предназначено для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми 5-7 лет. Цель игр – развитие фонематического слуха, закрепление навыка различения твёрдых и мягких согласных, упражнение в образовании приставочных глаголов и др.
Наш учитель – сказка
Л. Сидорова. Комплексные занятия по сказке Сергея Городецкого «Мика-летунок»
Заключительная часть занятия (чтение текста, ответы на вопросы, выполнение заданий, рассказ сказки с опорой на мнемотаблицу).
М. Королева, Н. Заринская. Золотой ключик, или Новые приключения Буратино
В проекте по произведению А. Толстого «Золотой ключик» приняли участие дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Презентацией проекта стало театрализованное представление. Роли исполняли и дети, и взрослые (педагоги). По ходу спектакля «куклы» выполняют речевые задания: находят «потерявшийся» в слове звук, придумывают предложения со словами, которые начинаются с этого звука, составляют из букв заданное слово; школьники сочиняют рассказ, используя сложные предложения; помогают дошкольникам перебраться через болото по «кочкам», на которых написаны слоги (правильно прочитать их).
Все профессии важны
Г. Кляндина, И. Тайцман. «Сладкая» профессия
Дети знакомятся с профессией кондитера, с инструментами, которые нужны человеку этой профессии в его работе. Затем распределяются на пары и сами изготавливают пирожные, используя заготовки, которые прислал кондитер. Рассматривают готовые изделия. Рассказывают, как они делали пирожные, чем украшали, какие инструменты использовали, как договаривались друг с другом.
О. Смолина. Кому коровы дают молоко?
После экскурсии на ферму дети узнают, как много представителей разных профессий трудятся, чтобы у людей на столе всегда были свежие молочные продуты.
Н. Ермолова. Конкурс «Театральный марафон профессий»
Дворец детского творчества города Сарова проводит ежегодный конкурс, цель которого познакомить детей с разными профессиями средствами театрализованной деятельности. В этом году победителем стал детский сад № 31, представив на конкурс миниатюру «Театральный художник». Роли Золушки и Сестрицы исполняли дети, роль Театрального художника – взрослый. Действие «переходит» из одной сказки в другую, следовательно, меняется и текст артистов, и декорации, изготовленные Художником.
Интересное рядом с нами
В. Хренова, Н. Сыркина. Проект «Восьмое чудо света – Скрипинские Кучуры»
Отличительная особенность этого проекта краеведческой направленности – проведение различных мероприятий (лекций, мастер-классов, занятий и др.) не только для детей, но и для родителей и педагогов. Каменные «скульптуры» заповедника с помощью ветра и воды создала сама природа. Экологи ставят Скрипинские Кучуры в один ряд с жигулёвским природным комплексом. При проведении квест-викторины авторы статьи использовали руны (камешки, на которых древние славяне рисовали специальные знаки). Дети получили мешочек с рунами, карточки для расшифровки написанных знаков и часть маршрутных карт (остальные части надо было найти).
Л. Балаценко, А. Мусинцева. Любим мы наш край родной
Макеты и коллажи «Байкал и его обитатели», «Тайга и её обитатели», сделанные руками детей и родителей, костёр (макет) установлены в зале. Дети с рюкзаками «идут в поход». Делают привал и устанавливают палатки. После отдыха – игры около макетов, рассказы о богатствах тайги, о животном мире края, о могучем Байкале.
Л. Бутылкина. Картошка – объеденье, всем на удивление!
Откуда пришёл картофель на русскую землю? Почему его не сразу стали использовать в пищу? Что можно приготовить из картошки? Обо всём этом дети узнают на занятии.
Н. Молькова, Н. Бутылина. Капуста-барыня
Капуста на Руси появилась более тысячи лет назад и сразу стала привычным продуктом питания. Полюбили её за вкус и полезные свойства. Люди заметили, что если капусту засолить сразу после уборки урожая, то она будет хрустящей и не утратит своих вкусовых качеств. На Руси было немало осенних праздников. Один из них приходился на 27 сентября. По народному календарю именно с этого дня животные начинали готовиться к зиме, а птицы отправлялись в тёплые страны. В эти дни убирали с полей тугие кочаны капусты и приступали к её квашению. Дети узнают об обрядах, которые сопровождали этот процесс, о том, как общая работа – рубка капусты – превращалась в весёлый праздник «капустные посиделки».