«Живые задачки» в обучении дошкольников математике

«Живые задачки» в обучении дошкольников математике

Аннотация. В статье описывается идея создания конструктора арифметических задач для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Конструктор представляет собой альбом с кармашками для вкладышей и позволяет реализовать на практике этапы предметно-практических действий по подражанию и образцу, создать иллюстрации арифметических задач с помощью плоскостных фигур и символов, самостоятельно придумывать арифметические задачи, пользуясь условными знаками, схемами и цифрами.

Ключевые слова: арифметическая задача, конструктор задач, игровое поле, задачи-драматизации, задачи-иллюстрации, алгоритм решения, придумывание задач.

Авторы: Микляева Наталья Викторовна, к.п.н., доцент, профессор кафедры дошкольной дефектологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»; Мурылева Ирина Сергеевна, педагог дополнительного образования ГБОУ Школы № 1554, Москва

Live puzzles: constructor for preschoolers with disabilities

Annotation. 􀀗he article descri􀂄es the idea of creatin􀂉 a constructor of arithmetic pro􀂄lems for preschool children with disa􀂄ilities. 􀀗he constructor is an al􀂄um with pockets for inserts and allows 􀂛ou to implement in practice the sta􀂉es of su􀂄􀂌ectpractical actions for imitation and sample, illustration of arithmetic pro􀂄lems usin􀂉 planar shapes and s􀂛m􀂄ols, self-inventin􀂉 an arithmetic pro􀂄lem usin􀂉 conventional si􀂉ns, dia􀂉rams and num􀂄ers.

Keywords: arithmetic pro􀂄lem, pro􀂄lem constructor, pla􀂛in􀂉 field, dramati􀂜ation tasks, illustration tasks, solution al􀂉orithm, inventin􀂉 pro􀂄lems.

Authors: Nataliya V. Miklyaeva, Irina S. Muryleva