«Живые задачки» в обучении дошкольников математике
«Живые задачки» в обучении дошкольников математике
Аннотация. В статье описывается идея создания конструктора арифметических задач для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Конструктор представляет собой альбом с кармашками для вкладышей и позволяет реализовать на практике этапы предметно-практических действий по подражанию и образцу, создать иллюстрации арифметических задач с помощью плоскостных фигур и символов, самостоятельно придумывать арифметические задачи, пользуясь условными знаками, схемами и цифрами.
Ключевые слова: арифметическая задача, конструктор задач, игровое поле, задачи-драматизации, задачи-иллюстрации, алгоритм решения, придумывание задач.
Авторы: Микляева Наталья Викторовна, к.п.н., доцент, профессор кафедры дошкольной дефектологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»; Мурылева Ирина Сергеевна, педагог дополнительного образования ГБОУ Школы № 1554, Москва
Live puzzles: constructor for preschoolers with disabilities
Annotation. he article descries the idea of creatin a constructor of arithmetic prolems for preschool children with disailities. he constructor is an alum with pockets for inserts and allows ou to implement in practice the staes of suectpractical actions for imitation and sample, illustration of arithmetic prolems usin planar shapes and smols, self-inventin an arithmetic prolem usin conventional sins, diarams and numers.
Keywords: arithmetic prolem, prolem constructor, plain field, dramatiation tasks, illustration tasks, solution alorithm, inventin prolems.
Authors: Nataliya V. Miklyaeva, Irina S. Muryleva