Возможности выявления социальной эксклюзии воспитателем детского сада
Возможности выявления социальной эксклюзии воспитателем детского сада
Аннотация. В статье представлена модель выявления эксклюзии воспитателем детского сада. Описаны основные маркеры социального исключения и способы диагностики практик отвержения в группах детей дошкольного возраста.
Ключевые слова: профессиональная культура воспитателя, социальное исключение (эксклюзия), модель, маркеры социального исключения.
Авторы: Семенова Галина Вячеславовна, Терешкина Ирина Борисовна, Гусева Юлия Евгеньевна; к.п.н., доценты; кафедра психологии человека РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург
Possibilities of revealing social exclusion by a preschool teacher
Annotation. The article presents a model for revealing exclusion by a preschool teacher. The main markers of social exclusion and methods of diagnosing rejection practices in groups of preschool children are described.
Keywords: professional culture of the educator, social exclusion (exclusion), model, markers of social exclusion.
Authors: Galina V. Semenova, Irina B. Tereshkina, Julia E. Guseva, St. Petersburg, Russia