Возможности выявления социальной эксклюзии воспитателем детского сада

Возможности выявления социальной эксклюзии воспитателем детского сада

Аннотация. В статье представлена модель выявления эксклюзии воспитателем детского сада. Описаны основные маркеры социального исключения и способы диагностики практик отвержения в группах детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: профессиональная культура воспитателя, социальное исключение (эксклюзия), модель, маркеры социального исключения.

Авторы: Семенова Галина Вячеславовна, Терешкина Ирина Борисовна, Гусева Юлия Евгеньевна; к.п.н., доценты; кафедра психологии человека РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург

Possibilities of revealing social exclusion by a preschool teacher

Annotation. The article presents a model for revealing exclusion by a preschool teacher. The main markers of social exclusion and methods of diagnosing rejection practices in groups of preschool children are described.

Keywords: professional culture of the educator, social exclusion (exclusion), model, markers of social exclusion.

Authors: Galina V. Semenova, Irina B. Tereshkina, Julia E. Guseva, St. Petersburg, Russia