Влияние семейных факторов на психофизическое здоровье дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

Влияние семейных факторов на психофизическое здоровье дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

Аннотация. В статье обсуждаются медико-социальные аспекты психофизического здоровья дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Анализируются семейные факторы формирования психопатологических нарушений у детей, показано их влияние на психофизическое здоровье дошкольников. Приводятся рекомендации родителям по формированию психофизического здоровья детей с тяжелыми нарушениями речи.

Ключевые слова: дошкольники, тяжелые нарушения речи, статус семьи, психофизическое здоровье детей.

Автор: Квасова Анастасия Юрьевна, старший преподаватель, кафедра теории и практик специального обучения и воспитания, Педагогический институт ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет», г. Иркутск; Андронова Наталья Андреевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории; Птицына Светлана Александровна, педагог-психолог; Хажеева Дарья Аркадьевна, руководитель, МКУ «Информационно-методический центр развития образования г. Иркутска», территориальная постоянно действующая психолого-медико- педагогическая комиссия г. Иркутска

The influence of the family factor on the psychophysical health of preschoolers with severe speech disorders

Annotation. The article discusses the medical and social aspects of the psychophysical
health of preschool children with severe speech disorders. The authors analyze family
factors in the formation of psychopathological disorders in these children, and show
their influence on the psychophysical health of preschoolers. The article also provides
recommendations to parents on the formation of the psychophysical health of children
with severe speech disorders.

Keywords: preschoolers, severe speech disorders, status of the family, psychophysical
health of children.

Author: Anastasia Y. Kvasova, Natalia A. Andronova, Svetlana A. Ptitsyna, Darya A. Khazheeva, Irkutsk, Russia