«Театр дружбы»

«Театр дружбы»

Аннотация. Статья посвящена вопросам установления детьми социально-коммуникативных связей, создания и поддержания дружеских отношений, профилактике конфликтных ситуаций в детском коллективе. Обозначены пути решения таких проблем, которые часто беспокоят родителей: отсутствие у ребенка друга, отчужденность, нежелание идти в детский сад. Авторы обобщают практический опыт по формированию дружеских взаимоотношений у старших дошкольников через игры-театрализации. Театрализованная игра может выступать эффективным средством развития коммуникативных навыков детей и решать задачи воспитания определенных качеств личности, способствовать социализации дошкольников. Тема детской дружбы в коллективе может быть интересна как педагогам образовательных организаций, так и родителям.

Ключевые слова: дошкольники, социально-коммуникативное развитие, эмоциональная сфера, театрализация, дружба, межличностное взаимодействие.

Автор: Каракулова Елена Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент, ФГБОУ ВО УрГПУ, ИСО кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза; Устюгова Екатерина Павловна, воспитатель, филиал МБДОУ — детского сада комбинированного вида «Надежда» детский сад № 551, г. Екатеринбург.

Friendship Theater

Abstract. The article is devoted to the issues of establishing social and communicative ties by children, the formation and maintenance of friendly relations, the resolution of conflict situations in the children’s collective. The ways of solving such problems that often bother parents are outlined: the child’s lack of a friend, alienation, unwillingness to go to kindergarten. The authors of the article summarize practical experience in the formation of friendly relationships among older preschoolers through theatrical games. A theatrical game can be an effective means of developing children’s communication skills and solving the tasks of educating certain personality qualities, contributing to the socialization of preschoolers. The topic of children’s friendship in the team will be of interest to both teachers of educational organizations and parents, for further use in education and communication with preschoolers.

Keywords: preschoolers, social and communicative development, emotional sphere, theatricalization, friendship, interpersonal interaction.

Author: Elena V. Karakulova, Ekaterina P. Ustyugova, Yekaterinburg, Russia.