Становление внутренней системы оценки качества дошкольного образования

Становление внутренней системы оценки качества дошкольного образования

Аннотация. Тенденция качественных изменений в образовании, законодательные инициативы, связанные с разработкой квалиметрических систем, требуют поиска адекватных механизмов оценки качества дошкольного образования. В этой связи в статье определено место внутренней системы оценки качества в детском саду по отношению к другим процедурам квалиметрии (измерения). На основе гуманитарного и квалиметрического подходов показаны возможности измерений качественных изменений в системе внутреннего мониторинга в дошкольной образовательной организации. Представлен анализ нормативного, умозрительного и эмпирического подходов в условиях функционирования менеджмента качества дошкольного образования с позиций возможностей и ограничений их использования в детском саду.

Ключевые слова. Дошкольное образование, качество образования, внутренняя система оценки качества дошкольного образования; модель оценки качества дошкольного образования.

Автор: Майер А.

Formation of an internal system for assessing the quality of preschool education

Annotation. The tendency of qualitative changes in education, legislative initiatives related to the development of systems for assessing the quality of education, require the search for adequate mechanisms for assessing the quality of preschool education. In this regard, the article defines the place of the internal system for assessing the quality of preschool education in relation to other qualimetry procedures. Based on the humanitarian and qualimetric approaches, the possibilities of assessing the quality of preschool education in the internal monitoring system are identified. The analysis of normative, speculative and empirical approaches to assessing the quality of preschool education from the standpoint of the possibilities and limitations of their use in a preschool educational organization is presented.

Keywords. Preschool education, the quality of education, the internal system for assessing the quality of preschool education: a model for assessing the quality of preschool education.

Author: Mayer A.