Социализация детей в мультикультурном мире. Международная научно-практическая конференция

Социализация детей в мультикультурном мире. Международная научно-практическая конференция

Аннотация. В статье кратко освещено содержание международной научно-практической конференции «Социальное развитие детей в мультикультурном мире», посвященной 85-летию доктора философских наук, действительного члена Академии педагогических и социальных наук В.М. Розина и Году педагога и наставника. Представлен обзор докладов, отражающих основные подходы к проблеме социального развития детей, их психологических проблем в психотравмирующей среде современного общества, социально-педагогических проблем современной семьи и детства, разностороннего развития в образовательном процессе в условиях мультикультурализма. Освещены вопросы развития речи и билингвизма детей; воспитания в контексте сохранения и развития традиционных духовно-нравственных ценностей; некоторые аспекты инклюзивного образования, коррекционно-развивающих технологий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Ключевые слова: социальное развитие детей, дошкольный возраст, младший школьный возраст, билингвизм, инклюзивное образование, дети с ограниченными возможностями
здоровья (ОВЗ), мультикультурное развитие.

Авторы: Сушкова Ирина Викторовна, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой; Емельянова Ирина Дмитриевна, кандидат педагогических наук, профессор; Чуйкова Жанна Владимировна, доцент; Самсонова Светлана Николаевна, старший преподаватель; кафедра дошкольного и специального образования, Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина.

Socialization of children in a multicultural world. International scientific and practical conference

Abstract. The article provides a brief coverage of the content of the international scientific and practical conference “Social Development of Children in a Multicultural World”, dedicated to the 85th anniversary of the Doctor of Philosophy, full member of the Academy of Pedagogical and Social Sciences V.M. Rozin and the Year of the Teacher and Mentor. A review of the reports reflecting the main approaches to the problem of the social development of children, their psychological problems in the psycho-traumatic environment of modern society, the socio-pedagogical problems of the modern family and childhood, the versatile development of children in the educational process in conditions of multiculturalism is presented. The issues of development of speech and bilingualism of children, education of children in the context of the preservation and development of traditional spiritual and moral values are covered.

Keywords: social development of children, preschool age, primary school age, bilingualism, inclusive education, children with disabilities, multicultural development.

Authors: Irina V. Sushkova, Irina D. Еmelyanova, Jeanne V. Chuikova, Svetlana N. Samsonova, Yelets, Russia