Ранний возраст: пропедевтика психоречевых нарушений. Из опыта психолого-педагогического консультирования

Ранний возраст: пропедевтика психоречевых нарушений. Из опыта психолого-педагогического консультирования

Аннотация. В статье раскрываются особенности психоречевого развития детей первых лет жизни и причины, вызывающие задержку их становления; рассматриваются педагогические рекомендации, способствующие своевременному развитию речи и познавательной активности у детей раннего возраста в условиях семьи.

Ключевые слова: семейное воспитание, пропедевтика, родители, комплексная профилактика, ранний возраст, нарушения познавательного развития, развитие речи, задержка речевого развития, задержка психического развития, сенсорное воспитание.

Автор: Браткова Маргарита Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, Институт специального образования и психологии, МГПУ; старший научный сотрудник,
НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, Москва

Early age: propaedeutics of psychorechological disorders. From the experience of psychological and pedagogical counseling

Abstract. The article reveals the features of the psycho-speech development of children in the first years of life and the reasons that cause a delay in their formation; pedagogical recommendations that contribute to the timely development of speech and cognitive activity in young children in a family setting.

Keywords: family education, propedeutics, parents, comprehensive prophylaxis, early age, disorders of cognitive development, speech disorders, speech development, impaired mental function, sensory education.

Author: Margarita V. Bratkova, Moscow, Russia.