Рационализация как способ коррекции страхов у дошкольников

Рационализация как способ коррекции страхов у дошкольников

Аннотация. Статья посвящена описанию стратегии преодоления страхов у детей дошкольного возраста, основанной на анализе вызывающих их ситуаций. Результатом данного анализа будет выработка конструктивной и экономичной стратегии поведения, позволяющей, с одной стороны, снять негативное влияние эмоции страха, а с другой – избежать опасных или вызывающих страх событий. В основу представленной в статье стратегии положена рационализация, рассматриваемая как коррекционная методика, направленная на поиск разумного выхода из пугающей ситуации. Дается подробное описание этапов проведения коррекционных мероприятий, а также оригинальная схема и пример индивидуальной коррекционной беседы как ключевого элемента коррекции страхов у дошкольников средствами рационализации.

Ключевые слова: страх, дети дошкольного возраста, рационализация.

Автор: Ельникова О.

Rationalization as a way of correction of fears in preschoolers

Annotation. The article describes the strategy of overcoming fears in preschool children, based on the analysis of their situations. The result of this analysis will be the development of a constructive and economical strategy of behavior, which, on the one hand, to remove the negative impact of emotions of fear, and on the other to avoid dangerous or fearful events. The strategy presented in the article is based on rationalization, which is considered as a correctional technique aimed at finding a reasonable way out of the frightening situation. The article provides a detailed description of the stages of correctional measures, as well as an original scheme and an example of individual correctional conversation as a key element of the correction of fears in preschoolers by means of rationalization.

Keywords: fear, children of preschool age, a rationalization.

Author: Elnikova O.