Промыслы народов России. Методические подходы к планированию работы

Промыслы народов России. Методические подходы к планированию работы

Аннотация. В статье рассматривается значение народных промыслов в системе дошкольного образования на современном этапе. Показано место данного содержания в федеральной образовательной программе. Описывается новый методический подход по формированию у детей представлений о промыслах народов и этносов России, основанный на классификации исходного материала, из которого делаются объекты и предметы конкретного промысла.

Ключевые слова: народно-художественные промыслы, федеральная образовательная программа, традиционные ценности, нравственное и патриотическое воспитание, дошкольный возраст.

Автор: Гризик Татьяна Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник ГОУ ВО МО Государственного гуманитарно-технологического университета, г. Орехово-Зуево, Московская область.

Crafts of the peoples of Russia

Abstract. The article examines the importance of folk crafts at the present stage in the system of preschool education. The place of this content in the federal educational program is shown. A new methodological approach to the formation of children’s ideas about the crafts of the peoples and ethnic groups of Russia, based on the classification
of the source material from which objects and objects of a particular craft are made, is described.

Keywords:folk arts and crafts; federal educational program; traditional values; moral and patriotic education; preschool age.

Author: Tatiana I. Grisik, Moscow, Russia.