Мистерия адаптированных программ общего образования детей с ОВЗ

Мистерия адаптированных программ общего образования детей с ОВЗ

Аннотация. В статье из двух частей излагается и анализируется проблема возникающих в организациях многочисленных заблуждений и стереотипов в общем образовании детей с ограниченными возможностями здоровья по дифференциации понятий «адаптированная образовательная программа» и «адаптированная основная образовательная программа». На основе теоретического анализа действующего Федерального закона об образовании пошагово опровергаются мифы, царящие в определенных кругах педагогического сообщества. Материалы статьи могут быть полезны научно-педагогическим, руководящим работникам, логопедам, психологам, воспитателям, другим педагогам, работающим по адаптированным образовательным программам с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Ключевые слова: адаптированная образовательная программа, адаптированная основная образовательная программа, дошкольное общее образование, дополнительное образование.

Автор: Мурашова Ирина Юрьевна, кандидат психологических наук, доцент, почетный работник общего образования РФ, доцент, кафедра комплексной коррекции нарушений детского развития, Педагогический институт, ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет», г. Иркутск.

Mystery of adapted programs in general education of children with disabilities

Abstract. The first part of the article provides examples of false myths that exist in certain circles about the distinction between the concepts of “adapted educational program” and “adapted basic educational program” in the general education system of children with disabilities. The normative documents in the previous part of the article refuted the erroneous idea that AOP is studied only in kindergarten, and AOPonly in school. In the second part of the article, based on the current Federal Law on Education, a phased elimination of myths takes place. Differences in the concepts of AOP and AOOP in general education become clear.

Keywords: educational program, adapted educational program, basic educational program, adapted basic educational program.

Author: Irina Y. Murashova, Irkutsk, Russia.